Дело № 2-3645/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2015 года с.Арейское
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием прокурора ФИО2,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в выездном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Советского районного суда <адрес> от 06.11.2007г. по ч.1 ст.222, п.п.А,Б,В ч.2 ст.158 ч.3 ст.162, ч.2 ст.162, ч.3 ст.30, п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы, освобождается по отбытию срока наказания 31.10.2015г. ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, 25.06.2014г. признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания. В связи с чем, ФКУ ИК-7 просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности № от 16.01.2015г., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Советского районного суда <адрес> от 06.11.2007г. (с учетом постановления <адрес>вого суда от 19.07.2011г., постановлений Емельяновского районного суда <адрес> от 22.06.2012г. и от 28.04.2015г.) по ч.1 ст.222, п.п.А,Б,В ч.2 ст.158, ч.3 ст.162, ч.2 ст.162, ч.3 ст.30, п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 31.10.2015г. ФИО1 характеризуется отрицательно, постановлением начальника ФКУ КП-29 ГУФСИН России от 25.06.2015г. осужденный признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, с учетом тяжести совершенных преступлений и обстоятельств их совершения, на срок 3 года, с установлением ограничения в виде обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 – удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Сарайчиков