Судья Махнева Л.В. Дело № 33-2845/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Маркелова К.Б.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрела в судебном заседании 15 мая 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 07 февраля 2017 года, которым
признан незаконным отказ Администрации МО ГО «Инта» в постановке Попова А.И. на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера, с 14.03.2016;
на Администрацию МО ГО «Инта» возложена обязанность включить Попова А.И. в списки граждан на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» по дате постановки на учет 14.03.2016 с составом семьи 5 человек, включая заявителя Попова А.И., мать В.Л.М., отчима В.О.Л., брата П.П.И., сестру В.К.О.;
с Администрации муниципального образования городского округа «Инта» за счет средств казны муниципального образования городского округа «Инта» в пользу Попова А.И. взыскана компенсация расходов на оплату услуг представителя в размере 3 000 руб.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Попов А.И. обратился в суд с иском к Администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности включить его в списки граждан на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» составом семьи 5 человек с 14.03.2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее по тексту – Минстрой Республики Коми) и члены семьи истца.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как постановленного с нарушением норм материального права, просит Минстрой Республики Коми.
Участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 года № 125-ФЗ. Данным законом установлено, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Установлено, что Попов А.И. родился <Дата обезличена> в г. Инте. Он является инвалидом с детства, что подтверждается справкой МСЭ-2012 № 3039618 от 06.07.2015 (л.д. 8).
Отчим истца В.О.Л. с <Дата обезличена> состоял на учете в Администрации МОГО «Инта» на переселение из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры», составом семьи 5 человек, включая самого В.О.Л., его супругу В.Л.М., дочь В.К.О., пасынков Попова А.И. (истца) и П.П.И. В дальнейшем В.О.Л. ежегодно проходил перерегистрацию.
14.03.2016 истец обратился в Администрацию МО ГО «Инта» с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий с целью осуществления перевода очереди с В.О.Л. на себя в категорию «инвалиды» с датой постановки на учет <Дата обезличена> с составом семьи 5 человек.
Администрацией МОГО «Инта» отказано Попову А.И. в предоставлении муниципальной услуги «Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий». По мнению ответчика, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, а Попов А.И. рожден <Дата обезличена>, то есть после указанной даты.
Несогласие с указанным решением явилось основанием для обращения Попова А.И. в суд с настоящим иском.
Решением Интинского городского суда от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Попов А.И. признан членом семьи В.О.Л. Материалами настоящего гражданского дела, учетного дела Попова А.И., учетного дела В.О.Л. подтверждается, что истец родился в районах Крайнего Севера и проживает в г. Инте с рождения, является инвалидом ... группы бессрочно, причина инвалидности – инвалид с детства.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд исходил из того, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Попов А.И. указанным требованиям отвечает, следовательно, приобрел самостоятельное право на постановку не учет.
В апелляционной жалобе Минстрой РК настаивает на отмене решения, ссылаясь на то, что требование о прибытии в районы Крайнего Севера до 01.01.1992 распространяется на инвалидов с детства, следовательно, факт рождения истца после этой даты свидетельствует об отсутствии у него права на указанный вид субсидирования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании закона.
Суд первой инстанции правильно указал, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства, так как оборот "при этом", используемый законодателем в данной норме, имеет грамматическое значение "одновременно с этим", "наряду с этим", "вместе с тем", то есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Интинского городского суда Республики Коми от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
...