Решение по делу № 2-1298/2015 ~ M-968/2015 от 12.05.2015

Дело №2-1298/2015

Решение

Именем Российской Федерации

08 июня 2015 г. г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Морозко О.Р.

при секретаре: Дзеблюк О.А.,

рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Данченко О.Н., заинтересованные лица – глава Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконными действий и обязании осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Бахчисарайского районного суда Республики Крым находится гражданское дело по заявлению Данченко О.Н., заинтересованные лица – глава Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконными действий главы Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, связанных с отказом рассмотреть по существу заявление Данченко О.Н. от 20.04.2015, содержащее просьбу провести комиссионную оценку жилого <адрес> в <адрес> на предмет его физического состояния и соответствия критериям допустимости к эксплуатации жилого дома, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №47, и переадресацией этого заявления с приложениями к нему в адрес администрации <адрес> Республики Крым для рассмотрения по существу, об обязании указанного должностного лица рассмотреть по существу данное заявление, а также заявитель просит взыскать с заинтересованного лица судебные расходы, а именно: 300,00 рублей государственной пошлины и 13 000,00 рублей расходов, связанных с оплатой услуг представителя.

Требования заявления мотивированы тем, что заинтересованным лицом необоснованно было передано заявление Данченко О.Н. на рассмотрение в иной орган, поскольку, по мнению заявителя, рассмотрение таких заявлений входит в компетенцию заинтересованного лица.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованные лица явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, однако в ходе подготовки дела к разбирательству подали возражения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на заявление, в которых с заявленными требованиями не согласились, указав на их необоснованность, ссылаясь на то, что Администрация Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым не уполномочена проводить осмотры жилых помещений, а также на то, что соответствующая межведомственная комиссия создана администрацией <адрес> в пределах ее компетенции, а на территории Угловского сельского поселения не создана ввиду отсутствия муниципального жилищного фонда. Также заинтересованными лицами поданы заявления о рассмотрении дела без участия их представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела и оценивая их в совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Данченко О.Н. обратилась в администрацию Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым (далее - Администрацию) с заявлением об оценке физического состояния жилого дома в связи с возникновением угрозы его разрушения, в котором просила Администрацию провести межведомственной комиссией соответствующую оценку жилого <адрес> в <адрес> на предмет его физического состояния и соответствия критериям допустимости к эксплуатации жилого дома, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (вх от 20.04.2015) (л.д. 6).

В ответ на указанное обращение главой Администраци Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым было направлено заявителю письмо от ДД.ММ.ГГГГ №174/02-9, в котором указано на то, что проведение вышеуказанной оценки не входит в компетенцию Угловского сельского поселения, в связи с чем заявитель поставлен в известность о направлении его обращения в <адрес> для рассмотрения по сути поставленных вопросов. Не согласившись с указанной позицией, заявитель обратился в суд с данным заявлением.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1 ст. 14).

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч. 3 ст. 14).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14).

Статьей 10 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №54-ЗРК предусмотрено, что вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа определены в главе 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» за сельскими поселениями Республики Крым закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов), 22-24, 26, 32, 33.1, 33.2, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, вышеуказанным законом субъекта федерации, вынесенным в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, сельские поселения наделены полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Так, ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплен перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений, среди которых, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнения указанных норм закона принято Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1). Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с п. 7 указанного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Пунктом 8 указанного положения установлено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Из системного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями. Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014.

Исходя из изложенного, рассмотрение заявления Данченко О.Н. о проведении обследования жилого <адрес> в <адрес> на предмет его физического состояния и соответствия критериям допустимости к эксплуатации жилого дома отнесено к компетенции органа местного самоуправления – Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1).

Согласно ст. 8 указанного Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3).

Частью 1 ст. 12 указанного Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 ст. 12).

Учитывая то, что рассмотрение заявления Данченко О.Н. отнесено к компетенции Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, действия должностного лица – главы Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым – по направлению указанного обращения в <адрес> противоречат действующему законодательству, ввиду чего суд пришел к выводу об обоснованности заявления Данченко О.Н. и необходимости его удовлетворения.

При этом, ссылка заинтересованных лиц на то, что соответствующая межведомственная комиссия на территории Угловского сельского поселения не создана, ввиду отсутствия муниципального жилищного фонда, является необоснованной и не соответствующей действующему законодательству, поскольку действующее законодательство не ставит необходимость создания соответствующей комиссии в зависимость от наличия на территории поселения муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая то, что заявление Данченко О.Н. находилось на рассмотрении в органе местного самоуправления в течение 9 дней – с ДД.ММ.ГГГГ по 29.04.2015, – тогда как в соответствии с действующим законодательством подлежало рассмотрению в течение 30 дней, - суд считает необходимым обязать заинтересованное лицо – главу Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым – в порядке устранения допущенного нарушения рассмотреть по существу данное заявление в срок 21 день с момента получения вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Так, заявителем заявлено ко взысканию 300,00 рублей государственной пошлины и 13 000,00 рублей расходов, расходов, связанных с оплатой услуг представителя.

Пунктом 29 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что поскольку главами 23 и 25 ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ.

В случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или структурного подразделения таких органов, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействие) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств.

С привлеченного к участию в деле органа государственной власти и органа местного самоуправления могут быть взысканы судебные расходы, понесенные заявителем, в случае признания незаконным решения, действия (бездействия), принятого или совершенного:

структурным подразделением этого органа, не являющимся юридическим лицом;

не являющимся юридическим лицом органом, имеющим властные полномочия и созданным на основании решения этого органа государственной власти или органа местного самоуправления;

должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, которые осуществляют профессиональную служебную деятельность в данном органе.

Таким образом судебные расходы, понесенные заявителем, подлежат компенсации ему Администрацией Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, действия главы которой признаны судом незаконными.

Так, компенсации заявителю подлежит 300,00 рублей государственной пошлины.

Что касается расходов, связанных с оплатой услуг представителя, - суд считает их подлежащими частичной компенсации, учитывая следующее.

В обоснование несения указанных расходов заявителем предоставлены суду договор поручение об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и расписка от ДД.ММ.ГГГГ о передаче представителю соответствующих денежных средств (л.д. 10), а также копия нотариально удостоверенной доверенности на имя представителя (л.д. 5), оригинал которой был предоставлен в судебном заседании.

В соответствии с указанным договором, услуги представителя подлежат оплате из расчета: 3 000,00 рублей – досудебная консультация, составление письменных документов, заявление; 10 000,00 рублей – участие в судебном процессе, независимо от количества проведенных судом судебных заседаний и их продолжительности.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Разрешая вопрос о размере компенсации стоимости услуг представителя, суд исходит из минимальных ставок вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, утвержденных Решением Совета адвокатской палаты Республики Крым, утвержденным Советом Ассоциации «Адвокатская палата Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ Протокол №2, поскольку данным решением утверждены размеры ставок за оказание аналогичных услуг адвокатами на территории Республики Крым.

Так, согласно указанного решения установлены, в частности, такие ставки:

- составление исковых заявлений, жалоб, отзывов на иск, возражений, в зависимости от сложности – от 3 000,00 рублей;

- изучение и ведение дел на предварительном следствии и в судах первой инстанции по уголовным, гражданским и административным делам – от 4 000,00 рублей за день занятости, при этом в случае отложения дела не по вине адвоката – сумма компенсации за затраченное время адвоката составляет от 1 000,00 рублей.

Из материалов дела усматривается, что по делу проводилась подготовка, для чего лица участвующие в деле приглашались на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут и на ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, а также проведено одно судебное заседание – ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут.

Исходя из этого, расходы на оплату услуг представителя подлежат компенсации в размере 9 000,00 рублей, из расчета:

- 3 000,00 рублей - досудебная консультация, составление письменных документов -подготовка заявления;

- 2 000,00 рублей – участие представителя в подготовке дела к судебному разбирательству (по 1 000,00 рублей за каждое участие, соответственно);

- 4 000,00 рублей – участие представителя в судебном заседании.

На основании изложенного и ст. ст. 14-15 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, ст. 10 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №54-ЗРК, ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения, ст. ст. 1, 8, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 2, 7, 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №47, руководствуясь ст.ст.11, 12, 98, 100, 194-199, 245-250, 254-258 ГПК Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

1). Заявление Данченко О.Н., заинтересованные лица – глава Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконными действий и обязании осуществить определенные действия, - удовлетворить.

2). Признать незаконными действия главы Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, связанные с переадресацией заявления Данченко О.Н. вх от ДД.ММ.ГГГГ о проведении межведомственной комиссией Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым обследования жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым на предмет его физического состояния и соответствия критериям допустимости к эксплуатации жилого дома, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях признания его пригодным (непригодным) для дальнейшего проживания.

3). Обязать главу Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым (298435, <адрес>) рассмотреть по существу заявление Данченко О.Н. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>) вх. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении межведомственной комиссией Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым обследования жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым на предмет его физического состояния и соответствия критериям допустимости к эксплуатации жилого дома, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях признания его пригодным (непригодным) для дальнейшего проживания в срок 21 (двадцать один) день с момента получения вступившего в законную силу решения суда по делу №2-1298/2015.

4). Взыскать с Администрации Угловского сельского поселения <адрес> Республики Крым (298435, <адрес>, ОГРН 1149102078300, ИНН 9104001647, КПП 910401001, сведения о банковских реквизитах в материалах дела отсутствуют) в пользу Данченко О.Н. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии 03 14 №706946, выдан Федеральной миграционной службой 27.04.2014, код подразделения 900-002) судебные издержки, в том числе: 300,00 рублей государственной пошлины и 9 000,00 рублей расходов, связанных с оплатой услуг представителя, а всего 9 300,00 рублей (девять тысяч триста рублей 00 коп.).

Решение в окончательной форме принято 08.06.2015.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 321 ГПК Российской Федерации.

Судья: (подпись) О.Р. Морозко

2-1298/2015 ~ M-968/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данченко Ольга Николаевна
Другие
Глава администрации Угловоского сельского поселения Бахчисарайского района РК
Бурмистров Александр Вениаминович
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Морозко Ольга Романовна
Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Подготовка дела (собеседование)
02.06.2015Подготовка дела (собеседование)
08.06.2015Подготовка дела (собеседование)
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2015Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее