Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-220/2019 от 15.04.2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          14 июня 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Маркиной Г.В.

    при секретаре Курчевской В.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Кузнецову Антону Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по апелляционной жалобе Кузнецова Антона Анатольевича на решение мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г.,-

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратился в суд с иском о взыскании с Кузнецова А.А. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). в размере 15 927,08руб. В обоснование доводов иска указано, что Кузнецову А.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, указанный многоквартирный жилой дом Постановлением Правительства В/о от 06.03.2014г. № 183 включен в программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на 2014-2044гг. В соответствии с действующим законодательством, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на такое имущество, в связи с чем на него возложена обязанность по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку указанная обязанность ответчиком не исполняется с 01.12.2014г., Фонд капитального ремонта обратился в суд с настоящим иском (л.д.3-6).

Решением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г. исковые требования Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области удовлетворены частично, с Кузнецова А.А. взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.07.2015г. по 30.06.2018г. в размере 13 353,12руб., в удовлетворении остальной части иска отказано. Также с Кузнецова А.А. в доход бюджета взыскана государственная пошлина 534,12руб. (л.д.119-127).

Не согласившись с решением мирового судьи, Кузнецов А.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на обстоятельства того, что мировым судьей при разрешении дела был применен нормативный акт, являющийся незаконным и противоречащим нормам федерального законодательства, а также истцом не были подтверждены полномочия по представлению интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебное заседание стороны не явились, извещались в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Как следует из разъяснения, содержащегося в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчику Кузнецову А.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, площадью <данные изъяты>.м., в которой ответчик также зарегистрирован (л.д.66,72,73-77). Согласно выписке по лицевому счету у Кузнецова А.А. имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 15 927,08 рублей (л.д. 10).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями статей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 154,158 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих спорные правоотношения, а также мировым судьей верно применены положения ст. ст.196,200 ГК РФ в связи с заявленными доводами ответчика о пропуске срока исковой давности.

Удовлетворяя заявленные требования частично, на основе тщательного исследования и анализа представленных доказательств, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не было представлено доказательств оплаты взносов на капитальный ремонт, кроме того последний в судебном заседании факт неисполнения данной обязанности признал, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что Постановление правительства Воронежской области от 10.10.2013г. № 884 является незаконным, поскольку ФЗ от 25.12.2012г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» не предусмотрено право субъекта РФ на создание некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» законы или иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Жилищным законодательством регулируются, в том числе, отношения, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищного законодательства закреплено Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из данного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании ЖК РФ, и принятых в соответствии с этим Кодексом других федеральных законов.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений установлены статьей 13 ЖК РФ. В частности, к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление минимального размера взноса на капитальный ремонт и определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.2, 8,3 статьи 13 ЖК РФ).

Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нашли отражение в разделе IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ЖК РФ.

Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Закон Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок создания и функции специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Решение о создании регионального оператора принимает правительство Воронежской области.

В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» правительство Воронежской области приняло решение о создании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, с целью осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

Положениями части 2 статьи 154, части 8.1 статьи 156, статьи 158 ЖК РФ, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме; установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.

Издание оспариваемого Постановления направлено на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, что прямо предусмотрено статьей 167 ЖК РФ, возлагающей на органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязанность принять нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В связи с чем вопрос о соответствии Постановления Правительства Воронежской области федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства и не относится к предмету рассматриваемого спора.

Относительно доводов об отсутствии у истца полномочий на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме на взыскание недоимки по взносам на капитальный ремонт, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.170 ЖК РФ).

Постановлением администрации г/о г. Воронеж от 14.11.2014г. за (№) МКД (№) по <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в связи с чем формирование фонда капитального ремонта данного МКД, осуществляется на счете регионального оператора, в 2014г. между Кузнецовым А.А. и истцом заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (л.д.99). Фондом в адрес истца направляются ежемесячно платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

В ч. 1 ст. 180 ЖК РФ и ст. 3 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» перечислены функции регионального оператора, в ст. 182 ЖК РФ обязанности регионального оператора. Взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальный счет многоквартирного дома в этих перечнях не поименованы, но данные перечни являются открытыми.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области является самостоятельным юридическим лицом, поставлен на учет в налоговом органе, и, с учетом вышеизложенного, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, довод апеллянта о том, что исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим на то полномочий, не основан на нормах права.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда, основанных на объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда не опровергают и о незаконности решения суда не свидетельствуют, в связи с чем не могут явиться основаниями к его отмене.

Исходя из изложенного, нормы материального права верно применены и истолкованы мировым судьей. Безусловных оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, районный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Решение мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г. по делу по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Кузнецову Антону Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Антона Анатольевича без удовлетворения.

Судья                                                                                       Г.В.Маркина

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          14 июня 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Маркиной Г.В.

    при секретаре Курчевской В.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Кузнецову Антону Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по апелляционной жалобе Кузнецова Антона Анатольевича на решение мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г.,-

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратился в суд с иском о взыскании с Кузнецова А.А. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). в размере 15 927,08руб. В обоснование доводов иска указано, что Кузнецову А.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, указанный многоквартирный жилой дом Постановлением Правительства В/о от 06.03.2014г. № 183 включен в программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на 2014-2044гг. В соответствии с действующим законодательством, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на такое имущество, в связи с чем на него возложена обязанность по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку указанная обязанность ответчиком не исполняется с 01.12.2014г., Фонд капитального ремонта обратился в суд с настоящим иском (л.д.3-6).

Решением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г. исковые требования Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области удовлетворены частично, с Кузнецова А.А. взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.07.2015г. по 30.06.2018г. в размере 13 353,12руб., в удовлетворении остальной части иска отказано. Также с Кузнецова А.А. в доход бюджета взыскана государственная пошлина 534,12руб. (л.д.119-127).

Не согласившись с решением мирового судьи, Кузнецов А.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на обстоятельства того, что мировым судьей при разрешении дела был применен нормативный акт, являющийся незаконным и противоречащим нормам федерального законодательства, а также истцом не были подтверждены полномочия по представлению интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебное заседание стороны не явились, извещались в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Как следует из разъяснения, содержащегося в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчику Кузнецову А.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, площадью <данные изъяты>.м., в которой ответчик также зарегистрирован (л.д.66,72,73-77). Согласно выписке по лицевому счету у Кузнецова А.А. имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 15 927,08 рублей (л.д. 10).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями статей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 154,158 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих спорные правоотношения, а также мировым судьей верно применены положения ст. ст.196,200 ГК РФ в связи с заявленными доводами ответчика о пропуске срока исковой давности.

Удовлетворяя заявленные требования частично, на основе тщательного исследования и анализа представленных доказательств, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не было представлено доказательств оплаты взносов на капитальный ремонт, кроме того последний в судебном заседании факт неисполнения данной обязанности признал, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что Постановление правительства Воронежской области от 10.10.2013г. № 884 является незаконным, поскольку ФЗ от 25.12.2012г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» не предусмотрено право субъекта РФ на создание некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» законы или иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Жилищным законодательством регулируются, в том числе, отношения, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищного законодательства закреплено Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из данного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании ЖК РФ, и принятых в соответствии с этим Кодексом других федеральных законов.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений установлены статьей 13 ЖК РФ. В частности, к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление минимального размера взноса на капитальный ремонт и определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.2, 8,3 статьи 13 ЖК РФ).

Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нашли отражение в разделе IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ЖК РФ.

Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Закон Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок создания и функции специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Решение о создании регионального оператора принимает правительство Воронежской области.

В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» правительство Воронежской области приняло решение о создании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, с целью осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

Положениями части 2 статьи 154, части 8.1 статьи 156, статьи 158 ЖК РФ, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме; установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.

Издание оспариваемого Постановления направлено на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, что прямо предусмотрено статьей 167 ЖК РФ, возлагающей на органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязанность принять нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В связи с чем вопрос о соответствии Постановления Правительства Воронежской области федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства и не относится к предмету рассматриваемого спора.

Относительно доводов об отсутствии у истца полномочий на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме на взыскание недоимки по взносам на капитальный ремонт, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.170 ЖК РФ).

Постановлением администрации г/о г. Воронеж от 14.11.2014г. за (№) МКД (№) по <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в связи с чем формирование фонда капитального ремонта данного МКД, осуществляется на счете регионального оператора, в 2014г. между Кузнецовым А.А. и истцом заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (л.д.99). Фондом в адрес истца направляются ежемесячно платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

В ч. 1 ст. 180 ЖК РФ и ст. 3 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-ОЗ «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» перечислены функции регионального оператора, в ст. 182 ЖК РФ обязанности регионального оператора. Взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальный счет многоквартирного дома в этих перечнях не поименованы, но данные перечни являются открытыми.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области является самостоятельным юридическим лицом, поставлен на учет в налоговом органе, и, с учетом вышеизложенного, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, довод апеллянта о том, что исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим на то полномочий, не основан на нормах права.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда, основанных на объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда не опровергают и о незаконности решения суда не свидетельствуют, в связи с чем не могут явиться основаниями к его отмене.

Исходя из изложенного, нормы материального права верно применены и истолкованы мировым судьей. Безусловных оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, районный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Решение мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 26.02.2019г. по делу по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Кузнецову Антону Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Антона Анатольевича без удовлетворения.

Судья                                                                                       Г.В.Маркина

1версия для печати

11-220/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
Ответчики
Кузнецов Антон Анатольевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Маркина Галина Владимировна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.04.2019Передача материалов дела судье
15.04.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.05.2019Судебное заседание
07.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее