Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4420/2016 от 21.11.2016

2-4420/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2016 года Кировский районный суд г. Красноярска

В составе: председательствующего и.о. судьи Батуровой Е.М.

С участием истца Исаенковой А.А. и ее представителя -Чусова Г.А.

При секретаре Кудрявцевой Е.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаенкова А.А. к Администрации Кировского района г. Красноярска, МО «Город Красноярск» в лице администрации г.Красноярска, Министерству образования г. Красноярска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Исаенкова А.А. обратилась в суд с иском к <адрес>, МО «<адрес>» в лице администрации <адрес>, Министерству образования <адрес> ( с учетом уточненных требований) о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение площадью не менее 33 кв.м., ссылаясь на то, что она относится к числу категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. была определена в детский <адрес> на полное государственное обеспечение и за ней закреплена комната в коммунальной <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ то есть до совершеннолетия, истица проживала в семье попечителя ФИО5 Между тем, по достижению совершеннолетия, ей, в нарушение положений <адрес> «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ , не было предоставлено благоустроенное жилое помещение площадью не менее 33 кв.м. Учитывая, что жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> по своей площади менее 12 кв.м., не пригодно для проживания, решением Краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам она включена в список детей-сирот нуждающихся в жилье, истица просит обязать Администрацию <адрес> предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма общей площадью 33 кв.м., не менее и не более 42 кв.м.

Истица Исаенкова А.А. и ее представитель Чусов Г.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

В судебное заседание ответчик МО «город Красноярск» в лице администрации г. Красноярска не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду отзыве на иск, ответчик выразил свое несогласие с предъявленными исковыми требованиями, указав, что у Исаенкова А.А. отсутствует нарушенное право, требующее судебной защиты, поскольку последняя числится в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. Предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со Списком. Потому истец будет обеспечена в порядке очередности жильем. Кроме того, просит учесть, что указание в решении суда на норму предоставления жилья в 33 кв.м. приведет к затруднительности исполнения решения в части предоставления квартиры именно указанной площадью.

Ответчики-Министерство образования г. Красноярска, администрация Кировского района г.Красноярска в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела от них не поступало.

Представители третьих лиц- ООО УК «Жилыбтсервис», Управления учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела от них не поступало.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца и его представителя, находит заявленные Исаенкова А.А. требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ ( в ред. ФЗ от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ ( в ред. ФЗ от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013г. № 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» ( в ред. ФЗ от 25.11.2013г. № 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ( далее-Список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу с пункта 4 статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 года N 317-ФЗ), проживание детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в случае если: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 2); в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняются за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 120961 ( в редакции от 21.04.2016г.) «О защите прав ребенка» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункт 4 статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».

В силу ч.4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Аналогичные гарантии предусмотрены статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № 12-961 от 02.11.2000 года (в редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016г.).

Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 14.04.2005 года № 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет граждан РФ, постоянно проживающих на территории г. Красноярска – в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания

В силу ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» ( в редакции от 21.04.2016г.) жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

    Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009г. « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со ст. 17 Закона края от 02 ноября 2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях. Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам. Которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, а основании решений судебных органов.

Согласно п.2 данного Закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролирует осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Исаенкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать Исаенкова А.А.ФИО6 лишена родительских прав в отношении дочери. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18). ДД.ММ.ГГГГ. Исаенкова Н.И. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 49). Сведения об отце несовершеннолетней внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, что подтверждается справкой о рождении Исаенковой А.А. (л.д. 47). Распоряжением администрации Кировского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Исаенкова А.А. определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение и за ней закреплено жилое помещение по адресу: г. <адрес>. (л.д. 16). С ДД.ММ.ГГГГ Исаенкова А.А. состоит на регистрационном учете в вышеуказанном жилом помещении (л.д.56). На основании распоряжения администрации Кировского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Исаенковой А.А. установлено попечительство, попечителем назначен Чусов Г.А. (л.д. 51). ДД.ММ.ГГГГ. с Исаенкова А.А. заключен типовой договор социального найма , согласно которому ей предоставлено жилое помещение секционного типа, общей площадью 13,7 кв.м. по <адрес> (л.д. 22-24). Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ факт проживания Исаенкова А.А. в ранее занимаемом ею жилом помещении по адресу: <адрес>59 был признан невозможным в связи с тем, что площадь занимаемого ею жилого помещения менее учетной нормы для лиц данной категории (л.д.43-44). 11.07.2016г. Исаенкова А.А. обратилась в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющих жилого помещения, с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как ребенку-сироте на территории <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, Исаенкова А.А. включена в список детей-сирот, нуждающихся в жилье с учетом ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди Исаенкова А.А.- До настоящего времени Исаенкова А.А. не обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда. По данным ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за Исаенкова А.А. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности не зарегистрированы (л.д.57-60).

Таким образом, судом установлено, что Исаенкова А.А. (возраст 22 года) в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за нею не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма Исаенкова А.А. не предоставлялось.

Доводы ответчика- администрации г. Красноярска о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как истец включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, следовательно, отсутствует нарушенное право, судом не может быть принят во внимание, поскольку наличие очередности, сформированной в соответствии со списками, не является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных исковых требований. Ссылка ответчика на то, что предоставление жилого помещения в размере 33 кв.м. приведен к затруднительности исполнения решения в части предоставления квартиры именно указанной площади, также не может быть принят судом во внимание, поскольку предоставление истцу жилого помещения, исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения соответствует положениям статьи 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка».

Учитывая вышеизложенное, то, что Исаенкова А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Красноярска ей не предоставлялось, Исаенкова А.А. включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, однако до настоящего времени не обеспечена жильем, действующим вышеприведенным законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и нуждающимся в обеспечении жилым помещением, возложена на администрацию <адрес>, суд считает, что необходимо Администрацию <адрес> обязать предоставить Исаенкова А.А. на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, предусмотренных ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» от 02.11.2000г. № 12-961 ( в редакции от 21.04.2016г.), а части требований Исаенкова А.А. к Администрации Кировского района г. Красноярска, Министерству образования г. Красноярска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение, отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию города Красноярска предоставить Исаенкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, предусмотренных ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» от 02.11.2000г. № 12-961 ( в редакции от 21.04.2016г.).

Решение может быть обжаловано подачей апелляционной жалобы в Красноярский Краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГг.).

Председательствующий:

2-4420/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исаенкова Анна Александровна
Ответчики
ООО "УК"Жилбытсервис"
Администрация Кировского района г.Красноярска
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Батурова Е.М.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
21.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.11.2016Передача материалов судье
21.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
16.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.04.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2017Судебное заседание
17.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее