РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 26 сентября 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Шардиной Е.В.,
с участием представителя администрации МО ГО «Вуктыл» по доверенности Кулемалиной О.И.,
представителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Федоренковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского округа «Вуктыл» на постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Шашева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении администрации городского округа «Вуктыл» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
администрация МО ГО «Вуктыл» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее Стройжилтехнадзора) Шашева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении администрации городского округа «Вуктыл» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В своей жалобе администрация ГО «Вуктыл» просит обжалуемое постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Заявленные требования администрация ГО «Вуктыл» мотивировала тем, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес>, все помещения в котором находятся в собственности МО ГО «Вуктыл», однако, по причине отсутствия заявок, муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дома, заключен не был. Органом государственного контроля (надзора) было принято решение о проведении мероприятия по контролю на основании обращения В.М., несмотря на то, что по заявлению от указанного лица от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ была уже проведена проверка фактов, в обращении заявителя, с учетом результатов которой были изысканы средства на проведение ремонтных работ. Таким образом, не было принято во внимание, что администрацией ГО «Вуктыл» были проведены подготовительные мероприятия для дальнейшего решения вопроса об устранении неисправности кровли вышеуказанного многоквартирного дома. Кроме того заявитель В.М. не заявлял каких-либо претензий к содержанию кровли многоквартирного дома при заключении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, что по мнению администрации ГО «Вуктыл» доказывает отсутствие вины в совершении административного правонарушения.
Кроме того, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации ГО «Вуктыл» должностным лицом органа государственного контроля (надзора) были изданы перечисленные документы, форма и содержание которых не соответствует утвержденным административным регламентом осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории РК формам: распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, акт проверки отДД.ММ.ГГГГ №, предписание от ДД.ММ.ГГГГ 7. №.
На основании определения Сыктывкарского городского суда дело об административном правонарушении по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации ГО «Вуктыл» передано для рассмотрения по существу в Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Представитель администрации МО ГО «Вуктыл» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с невиновностью администрации МО ГО «Вуктыл».
Представитель Стройжилтехнадзора в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Заслушав пояснения представителя администрации МО ГО «Вуктыл», представителя Стройжилтехнадзора, исследовав поданную жалобу и дело об административном правонарушении в отношении администрации ГО «Вуктыл» по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО ГО «Вуктыл», принятого решением Совета ГО «Вуктыл» № от ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанный Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл".
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Из п.3. Устава ГО «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории <адрес> с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, <адрес>, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории <адрес> с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.
Согласно ст. 5 Устава ГО «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ст. 29 Устава ГО "Вуктыл" администрация городского округа "Вуктыл" является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Вуктыл", наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа "Вуктыл" обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относятся полномочия по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 30 Устава ГО «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относится:
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл" в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа "Вуктыл";
36) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем администрации ГО «Вуктыл» все жилые помещения в <адрес>, в <адрес> Республики Коми являются муниципальной собственностью ГО «Вуктыл».
Из п.1.1 договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ администрация ГО «Вуктыл», как наймодатель передала В.М., как нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение по адресу: <адрес> для проживания в нем.
На основании п.2.2.5 вышеуказанного договора социального найма № наймодатель обязан: принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях.
ДД.ММ.ГГГГ В.М. обратился с заявлением на имя руководителя администрации ГО «Вуктыл» в котором просил произвести ремонт крыши <адрес>, в котором проживает, так как при сходе снега поломало шифер и в квартиру попадает вода.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного представителем администрации ГО «Вуктыл» при визуальном обследовании <адрес> в <адрес> установлено, что в районе <адрес> частично отсутствует покрытие кровли из шифера ( в районе карниза крыши).
В соответствии с распоряжением № Стройжилтехнадзора Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по обращению В.М., направленного в адрес Главы Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес> надлежит провести проверку с целью осуществления жилищного контроля (надзора).
Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведена проверка фактов, изложенных в обращении В.М., проживающего по адресу6 <адрес> ходе которой установлено, что в районе подъезда № кровля имеет видимые повреждения, (сколы), часть асбестоцементных листов разрушена в районе карниза дворового и главного фасадов (<адрес>). В районе конька крыши наличие неплотностей между отдельными листами шифера. В районе кухни часть листа шифера отсутствует. Со слов В.М. часть кровли сломана при сходе снега в 2017 году.
Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № отДД.ММ.ГГГГ при обследовании многоквартирного <адрес> подъезда № кровля имеет видимые повреждения (сколы), часть асбестоцементных листов разрушена в районе карниза дворового им главного фасада. В районе конька крыши наличие неплотностей между отдельными листами шифера в районе кухни <адрес> часть листа шифера отсутствует (проложена пленка).
Из ответа и.о. руководителя администрации ГО «Вуктыл» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное имущество (жилые помещения муниципального жилищного фонда и пр.) которыми распоряжались администрации городского поселения «Вуктыл» и сельских поселений «Дутово», «Подчерье», «Усть-Соплеск». «Лемтыбож» было передано в муниципальную казну МО ГО «Вуктыл» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Госжилинспекции по <адрес> в отношении администрации ГО «Вуктыл» составлен протокол № об административном правонарушении по факту нарушения п.п.2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № от ДД.ММ.ГГГГ, а также п.7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ при управлении многоквартирным <адрес> в <адрес>.
В соответствии с постановлением № о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Стройжилтехнадзора Республики Коми Шашева Р.А. администрация ГО «Вуктыл» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
На основании ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Из п.п. «Б», «В» п 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 следует, что в состав общего имущества включаются: крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу п.п. «з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно – климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в п.п. «А» - «Д» настоящих Правил.
Согласно ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ (ред.02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок, посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В силу п.п. 3 п.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрой РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) граждане, юридические лица в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» обязаны: выполнять предусмотренные законодательством санитарно – гигиенические, экологические, архитектурно – строительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
На основании п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает в себя: а) техническое обслуживание (содержание); б) осмотры; в) подготовку к сезонной эксплуатации; г)текущий ремонт; д) капитальный ремонт.
Из п.2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда следует, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период подлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло -, водо- и электроснабжения, и установок с газовыми нагревателями.
В соответствии с п.2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда план – график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно п.3.3, п.3.3.1 и 3.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при содержании чердаков организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно – влажностный режим чердачных помещений; чердачные помещения не должны быть захламлены строительным мусором.
В силу п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по ослуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли иди инженерного оборудования; чистоту чердачных помещений; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
На основании п.4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда следует устранить, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушение соединений между элементами.., загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и других элементов); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга).
В судебном заседании установлено, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного <адрес> в <адрес> на дату выявления события, послужившего основанием для протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, являлась администрация МО ГО «Вуктыл».
Факт разрушения кровли крыши многоквартирного <адрес> в <адрес> в результате схода снега в весенний, 2017 года, период, в судебном заседании, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривался, как и управление многоквартирным <адрес> в <адрес> в период, предшествующий обращению с жалобой В.М.. При этом, из пояснений представителя администрации МО ГО «Вуктыл» в судебном заседании следует, что плана сезонных мероприятий по обслуживанию многоквартирных жилых домов в <адрес> нет, своевременно меры по обслуживанию <адрес> не проводились, поскольку никто об этом не обращался. Причиной разрушения кровли явился сход снега. Специальной техники и возможности чистить крышу указанного дома от снега не было, и данную возможность не смогли вовремя обеспечить.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО ГО «Вуктыл», заявителем не оспаривался и, по мнению суда, оформлен в установленном законом порядке.,
На основании ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вышеперечисленны обстоятельства разрушения кровли <адрес> в <адрес> по причине схода снега обоснованно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для недоверия к сведениям, относительно события правонарушения, изложенным в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, у суда не имеется.
Допустимость и достоверность принятых во внимание при рассмотрении протокола об административном правонарушении доказательств, сомнений не вызывает. Перечисленные доказательства по делу, оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия администрации МО ГО «Вуктыл», по мнению суда, при рассматриваемых обстоятельствах, правильно квалифицированы в обжалуемом постановлении по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы администрации МО ГО «Вуктыл» сводятся в целом к тому, что на дату составления протокола об административном правонарушении, администрацией МО ГО «Вуктыл» уже принимались меры по устранению недостатков, указанных жильцом указанного дома В.М. в своей жалобе, а именно проведение подготовительных мероприятий для дальнейшего решения вопроса об устранении неисправности кровли. Кроме того, заявитель обращает внимание суда на то, что в 2016 году, при подписании договора социального найма, В.М. не заявлял каких-либо претензий к содержанию кровли дома. Заявитель также указывает на нарушения форм и содержания документов, на основании которых, по мнению заявителя, должностным лицом сделан вывод о виновности администрации МО ГО «Вуктыл.
По мнению суда, перечисленные доводы с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании недоказанности совершения правонарушения и отмену обжалуемого постановления не влекут.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном в отношении администрации МО ГО «Вуктыл», допущено не было.
При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, совершенного административного правонарушения, административное наказание, назначено в пределах санкции ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и соответствует требованиям закона, отвечает принципам разумности и справедливости. Данной нормой закона в качестве минимального административного наказания предусмотрен административный штраф в сумме 40 000 рублей.
На основании изложенного, и с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, суд считает, что постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Шашева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении администрации городского округа «Вуктыл» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует оставить без изменения, в жалобу администрации МО ГО «Вуктыл» без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.7 ч.1 п.1, 31.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд
решил:
постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Шашева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении администрации городского округа «Вуктыл» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует оставить без изменения, в жалобу администрации МО ГО «Вуктыл» без удовлетворения
Решение может быть опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии через Вуктыльский городской суд.
Судья Сурганов О.В.