Решение по делу № 2-1280/2014 (2-8324/2013;) ~ М-9130/2013 от 04.12.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 30 июня 2014 года                 Дело № 2-1280/2014

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.В.,

при секретаре Дериглазовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального АО г. Тюмени в интересах Зиганшиной Л.Р. к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени о предоставлении жилого помещения, заключении договора найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Центрального АО г. Тюмени обратился в суд в интересах Зиганшиной Л.Р. с иском к ответчику Правительству Тюменской области об обязании предоставить ей жилое помещение как сироте и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения, мотивируя требования тем, что она является лицом из числа детей - сирот, так как родители умерли, в связи с чем осталась без попечения родителей. Зиганшина Л.Р. зарегистрирована в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения на территории города Тюмени жилья вне очереди, до настоящего времени никакого жилья ей не предоставлено.

Помощник прокурора Центрального АО г.Тюмени Ведменская С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Истец Зиганшина Л.Р. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Администрации г. Тюмени Медведева Н.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям изложенным в возражениях.

    Представитель Правительства Тюменской области и Департамента социального развития Тюменской области Прохорова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

    Выслушав пояснения помощника прокурора Ведменской С.В., истца, представителя ответчика Правительства Тюменской области, представителя ответчика Администрации г. Тюмени и представителя Департамента социального развития Тюменской области, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Зиганшина Л.Р. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью указана В, отцом указан З, согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ В, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ З, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Из справки о регистрации по месту жительства МКУ Тюменское городское имущественное казначейство от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по <адрес> зарегистрированы: Зиганшина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 13).

Из справки МУК Тюменское городское имущественное казначейство от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ордер по <адрес> отсутствует (л.д. 14).

Заключением отдела по опеке, попечительству и охране прав детства Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт невозможности проживания Зиганшиной Л.Р. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по <адрес> на основании того, что общая площадь жилого помещения, приходящееся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (л.д. 18).

Из письма Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с реестром договоров социального найма, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени <данные изъяты> г.г.) сведения о заключении в письменной форме договора социального найма жилого помещения с Зиганшиной Л.Р., а также сведения о заключении договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют (л.д. 21).

Из уведомления Управления Росреестра по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: <адрес>, отсутствует (л.д. 24).

Как следует из выписки из реестра муниципального имущества города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.м., находится на балансе Муниципального казенного учреждения «Тюменское городское имущественное казначейство», на основании Распоряжения Главы города о включении в реестр от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

На основании приказа Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Зиганшина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на территории г. Тюмени (л.д. 20).

Из уведомления Управления Росреестра по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества – Зиганшиной Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 23).

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Тюменского филиала от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Зиганшина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собственниками недвижимого имущества в г. Тюмени не значится, право бесплатной приватизации не использовано (л.д. 22).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

На основании п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. «в» части 2 ст. 7 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 7 октября 1999 г. № 137 право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

С 1986 года порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе во внеочередном его предоставлении, определялся постановлением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов и областного союза профессиональных союзов от 20.04.1986 года № 140 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», а в дальнейшем – Законом Тюменской области от 07.10.1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

В силу п. 14 вышеназванных Правил учета заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилья (п.15). В силу п. 25 Правил вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, действующее законодательство предусмотрело обязательность постановки на учет для предоставления жилья.

С 01 января 2013 года в соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в новой редакции детям-сиротам и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2.1. Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года № 583-п) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, включаются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года № 583-п, уполномоченным органом на ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлении указанной категории граждан жилых помещений и заключению с ними договоров найма специализированных жилых помещений является Департамент социального развития Тюменской области.

Зиганшина Л.Р. является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилья, что является основанием для обеспечения его жилым помещением специализированного жилищного фонда Тюменской области.

Частью 3 ст. 23 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 7 октября 1999 года № 137 установлено, что предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп. 24 п. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.5, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, п. «и» части 1 ст. 3 Закона Тюменской области РФ «О бюджетном процессе Тюменской области» от 12 января 2001 г. № 426 обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Тюменской области.

На основании ст. 1 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области предоставляемых им по договорам социального найма» от 7 октября 1999 года № 137, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Зиганшина Л.Р. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, какого-либо жилого помещения в собственности не имеет, в ранее занимаемом помещении проживать невозможно ввиду того, что площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, что нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства, то суд пришел к выводу о том, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, ст. 52, 57, ч.1ст.109.1 ЖК РФ, ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, Постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений" от 29.12.2012 N 583-п, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 7 октября 1999 года № 137, ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Центрального АО г. Тюмени в интересах Зиганшиной Л.Р. к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени о предоставлении жилого помещения, заключении договора найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Зиганшиной Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории города Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать Администрацию города Тюмени заключить с Зиганшиной Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор найма на жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории города Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., после исполнения Правительством Тюменской области обязанности по обеспечению Зиганшиной Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории города Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Мотивированное решение составлено 07 июля 2014 года.

Председательствующий                  Е.В. Глебова

2-1280/2014 (2-8324/2013;) ~ М-9130/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального АО г. Тюмень в интересах Заганшиной Луизы Руслановны
Зиганшина Луиза Руслановна
Ответчики
Администрация г.Тюмени
Правительство Тюменской области г.Тюмень
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Глебова Е. В.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
04.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2013Передача материалов судье
05.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Подготовка дела (собеседование)
13.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2014Судебное заседание
24.03.2014Судебное заседание
22.04.2014Судебное заседание
17.06.2014Производство по делу возобновлено
30.06.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее