УИД 63RS0042-01-2020-000101-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 2 апреля 2020 г.
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-346/20 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области к Петрыкину Андрею Александровичу о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Петрыкину А.А. о взыскании транспортного налога за 2017 г. в размере 46 303 рубля и пени в сумме 676 рублей 79 копеек.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ним в 2017 г. были зарегистрированы транспортные средства. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 г. Административный ответчик не оплатил транспортный налог. Инспекцией выставлялись требования об уплате транспортного налога за транспортные средства. До настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог не уплатил. <дата> мировым судьей судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Петрыкина А.А. суммы неуплаченного налога. <дата> мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2017 г. в размере 46 303 рубля и пени в сумме 676 рублей 79 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Петрыкин А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в 2017 г. административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплатить данный налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре административному ответчику Петрыкину А.А. в 2017 г. на праве собственности принадлежали транспортные средства – <...>, государственный регистрационный знак У №, мощностью 188,00 лошадиных сил; автомобиль <...> государственный регистрационный знак №, мощностью 235,10 лошадиных сил; автомобиль <...> государственный регистрационный знак №, мощностью 245,00 лошадиных сил.
Установлено, что в срок до <дата> административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2017 г. в размере 46303 рубля, ему было направлено требование № от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 г., которое в установленный срок до <дата> исполнено не было.
В июле 2019 г. МИФНС России № 18 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Петрыкина А.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 303 рубля, пени в сумме 676 рублей 79 копеек.
<дата> был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 16.08.2019 г. на основании представленных Петрыкиным А.А. возражений указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что до настоящего времени транспортный налог за 2017 г. в размере 46303 рубля административным ответчиком не оплачен.
Доказательств подтверждающих оплату транспортного налога за 2017 г. административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.
Расчет транспортного налога произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», который судьёй проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области о взыскании транспортного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за 2017 г. в 46303 рубля.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФпеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога судом проверен и признан верным.
В связи с чем подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с Петрыкина А.А. пени за период с <дата> по <дата> в размере 676 рублей 79 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования <адрес> в сумме 1 609 рублей 39 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, удовлетворить.
Взыскать с Петрыкина Андрея Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области транспортный налог за 2017 г. в размере 46303 рубля, пени в сумме 676 рублей 79 копеек.
Взыскать с Петрыкина Андрея Александровича в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в сумме 1 609 рублей 39 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья . Н.Н. Кузина
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.