Административное дело № 2а-601/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 5 сентября 2016 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Черняка И.Э.,
при секретаре судебного заседания Дирко И.О.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Долбиева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Николаеву Н.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском к Николаеву Н.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что Николаев Н.А. осужден приговором Кызылского районного суда Республики Тыва от /дата/ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Николаева Н.А. установлен опасный рецидив преступлений. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Николаева Н.А. административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Николаев Н.А. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
В судебное заседание представитель административного истца – временно исполняющий обязанности начальника исправительного учреждения Королёв М.В. не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, указав также, что требования административного иска поддерживает в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик – Николаев Н.А. возражений по заявленным требованиям не представил.
Заслушав пояснения административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемого из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пункт 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Николаев Н.А. в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Кызылского районного суда Республики Тыва от /дата/ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений.
В характеристике, выданной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области на Николаева Н.А. указано, /иные данные/
Как следует из материалов дела, Николаев Н.А. является совершеннолетним лицом; в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым административный надзор должен быть установлен, независимо от того признавался он или нет в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбытия наказания истекает /дата/.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Николаева Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ в пункт «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ внесены изменения, увеличен срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, до восьми лет.
Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В данном случае, положения пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от 23 июля 2013 года при исчислении срока погашения судимости в отношении Николаева Н.А. применению не подлежат. Судимость, с которой закон связывает для лица наступление правовых последствий, получена Николаевым Н.А. до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ изменений в статью 86 УК РФ, ухудшающих его положение (приговор от /дата/).
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на шесть лет, то есть на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции 30.12.2012), для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, в целях предупреждения совершения Николаевым Н.А. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым в отношении Николаева Н.А. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребыть Николаев Н.А., ели это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Николаеву Н.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Николаева Н.А., родившегося /дата/, административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Николаева Н.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Николаеву Н.А. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Николаев Н.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья И.Э.Черняк
Мотивированное решение составлено 05.09.2016.