Решения по делу № 12-24/2016 (12-905/2015;) от 12.11.2015

Дело № 12-24/2016

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15

11 января 2016 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев административное дело по жалобе защитника <***> ФИО на постановление мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска от <Дата>,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска от <Дата> <***> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ...) рублей.

Защитник <***> ФИО не согласилась с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска. Просит постановление признать незаконным и отменить.

Жалобу мотивирует тем, что при рассмотрении дела мировой судья не учел, что требования, установленные «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» таковым не является.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав государственного инспектора ГИБДД капитана полиции ФИО, не нахожу предусмотренных законом оснований для удовлетворения поданной жалобы в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Согласно пункту 3.1.10 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Пунктами 2.10.7 и 2.10.11 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168, для производства эксплуатационных работ по надзору за состоянием и по содержанию сети должны быть созданы эксплуатационные (профилактические) и ремонтные (аварийно-восстановительные) дежурные бригады, количество и численный состав которых определяются местными условиями. При наружном обходе и осмотре каждой трассы линии водопроводной сети они проверяют, в том числе техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда);

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <Дата> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО юридическому лицу – <***> выдано предписание, которым Предприятию предложено в течение 1 суток с момента получения настоящего предписания ликвидировать отклонение крышек люков смотровых колодцев относительно уровня покрытия по адресам: ... между зданиями <№> и <№> и между зданиями <№> и <№>.

Предписание поступило в адрес <***> <Дата>.

<Дата> в ходе осмотра комиссией в составе государственных инспекторов дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску ФИО и ФИО выявлено, что предписание <***> не выполнено, крышки люков между зданиями <№> и <№> и <№> и <№> по ... отклонены относительно уровня покрытия более, чем на 2 см, о чем составлен акт.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, сведениями о получении предписания, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение <***> законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что <***> не является лицом, которым должны обеспечиваться установленные стандартом «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» требования, являются необоснованными.

В ходе рассмотрения административного дела по жалобе защитника <***> ФИО на постановление мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска от <Дата> судом установлено, что колодцы, отклонение крышек которых имеют место быть, принадлежат на праве хозяйственного ведения <***>, и предназначены для осмотра расположенных под землей коммуникаций. Указанное обстоятельство подтверждается в том числе имеющимся в деле ответом и.о. директора департамента муниципального имущества мэрии города Архангельска ФИО и не оспаривалось в поданной жалобе.

Таким образом, <***> должно осуществлять эксплуатацию инженерных коммуникаций в границе полосы отвода автомобильной дороги, проверку технического состояния колодцев и, следовательно, оно является надлежащим субъектом нарушения, устранение которого возложено на него оспариваемым предписанием.

Действия <***> правильно квалифицированы мировым судьей по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания административного органа в полном объеме подтвержден материалами административного дела, установлен мировым судьей.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей соблюден.

Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья не допустил нарушения процессуальных требований, правильно организовал и провел судебное разбирательство, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал в постановлении свои выводы, приведенные доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности <***> в совершении вмененного административного правонарушения.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, и является минимальным.

Правовых оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска от <Дата> оставить без изменения, жалобу защитника <***> ФИО – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Л.Э. Пяттоева

12-24/2016 (12-905/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск"
Другие
Защитник МУП "Водоканал" Анисимова Елена Михайловна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
13.11.2015Материалы переданы в производство судье
09.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Судебное заседание
12.01.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее