Решения по делу № 12-306/2013 от 17.06.2013

Мировой судья Гладкий А.А.

судебный участок № 8

дело № 12-306/2013

РЕШЕНИЕ

г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Индустриального районного суда г. Перми Васев А.В.,

при секретаре Грибовой Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Филиппова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Филиппов С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (дата рассмотрения дела – ДД.ММ.ГГГГ, дата вынесения мотивированного постановления – ДД.ММ.ГГГГ),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Филиппов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой, выездной проверки, проведенной на основании распоряжения начальника 5 Отдела надзорной деятельности г.Перми по Индустриальному району Главного управления МЧС России Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю № 12 от ДД.ММ.ГГГГ, в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя образовательная школа » г.Перми, где Филиппов С.Н. является директором, были выявлены нарушения в области гражданской обороны, а именно:

в нарушение п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в организации в целях гражданской обороны не созданы запасы материально-технических, продовольственных и медицинских средств.

Филиппов С.Н. в жалобе просит отменить данное постановление, поскольку данный резерв был создан администрацией г.Перми.

В судебном заседании Филиппов С.Н. дополнил свои возражения, пояснил, что запас в целях ГО в МАОУ «СОШ » на момент проверки был создан, однако не оформлен приказом. Об этом свидетельствуют данные бухгалтерского учета, акт рабочей комиссии, акт размещения продовольственного запаса, распоряжение. Данные документы не были представлены при проведении проверки, поскольку ответственный за ГО был в отпуске. Почему данные документы не были представлены в суд первой инстанции и приложены к жалобе, пояснить не может.

Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Признавая Филиппов С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из установленного факта невыполнения Филиппов С.Н. обязанностей по гражданской обороне.

Так, в соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с ч.4 ст.11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, организации: а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Поскольку согласно протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в присутствии Филиппов С.Н., подписан им, возражений относительно сведений содержащихся в нем не содержит, осмотром установлено, что запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств в целях гражданской обороны отсутствуют.

Сам факт наличия на балансе МАУО «СОШ » товаров, которые могут быть использованы в целях гражданской обороны, не свидетельствует о создании в нем запасов в целях гражданской обороны. Кроме того, сведений о наличии запасов на момент проведения проверки, суду не представлено.

Так же, суд критически относится к показаниям Филиппов С.Н. о создании на момент проверки запасов в целях гражданской обороны и представленным в доказательство данного факта акта размещения продовольственного запаса от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, акт рабочей комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные документы при проведении проверки, составлении протокола, рассмотрении дела в суде первой инстанции и подаче апелляционной жалобы не представлялись, на них отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать дату фактического их составления.

Таким образом, суд находит доказанным факт совершения Филиппов С.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении Филиппов С.Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ с участием нарушителя.

Основанием для признания Филиппов С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей послужили имеющиеся в деле доказательства.

Данными доказательствами являются протокол об административном правонарушении, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра, другие материалы дела.

Мировой судья при вынесении постановления объективно и в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал оценку в их совокупности и пришел к правильному выводу о виновности Филиппов С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Основания для признания деяния малозначительным у мирового судьи отсутствовали, так как непринятие достаточных мер в целях гражданской обороны само по себе несет потенциальную угрозу охраняемым интересам общества.

Не содержат материалы дела доказательств и того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья при вынесении постановления объективно и в полном объеме исследовал имеющиеся по делу доказательства, дал им верную оценку и пришел к правильному выводу о виновности Филиппов С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, само наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Доводы в обоснование апелляционной жалобы, изложенные Филиппов С.Н., суд находит несостоятельными, по обстоятельствам указанным выше.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ о признании Филиппов С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Федеральный судья: А.В. Васев

12-306/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Филиппов Сергей Николаевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Васев Александр Витальевич
Статьи

КоАП: ст. 20.7 ч.2

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
18.06.2013Материалы переданы в производство судье
18.07.2013Судебное заседание
22.08.2013Судебное заседание
22.08.2013Вступило в законную силу
29.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2013Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее