Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-185/2013 ~ М-73/2013 от 21.01.2013

Дело №2- 185/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

29марта 2013 года.                                                       р.п.Зубова Поляна.

Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Заренковой Н.Е.,

при секретаре Медведевой Н.Ф.,

с участием истца Левина А.И.,

представителя истца - адвоката Коллегии адвокатов "Зубово -Полянский юридический центр" Адвокатской палаты Республики Мордовия - Бабиной Г.С. действующей по ордеру№22 от 22 февраля 2013года,

представителя ответчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- помощника начальника управления по правовым вопросам - начальника юридической службы организационно-аналитического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Устинова В.Л., действующего по доверенности,

представителя ответчика- Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия)старшего юрисконсульта ИК-7 - Финаевой О.А.действующей по доверенности от 27 февраля 2013года зарегистрированной в реестре , нотариусом Зубово -Полянского нотариального округа Республики Мордовия -ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

Левина А.И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Рнспублике Мордовия); Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия)о признании протокола № 1 от 22 мая 2009года о восстановлении в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15ноября 1997 года Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) законным;

о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконным;

о включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2013 год, суд

УСТАНОВИЛ:

Левин А.И. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия; Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия)о признании протокола № 1 от 22 мая 2009года о восстановлении в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15ноября 1997 года Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) законным;

о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконным;

о включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2013 год.

В обосновании своих требований истец указывает, что проходил службу в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия. По приказу от __.__.____ уволен по статье 58 пункту "б" ( по достижении предельного возраста) __.__.____ с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия в звании подполковника внутренней службы. Выслуга лет по состоянию на __.__.____ составила в календарном исчислении -29 лет 08 месяцев 04 дня, в льготном исчислении -41 год 04 месяца 05 дней.

Истец состоял в списках очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий сотрудников Учреждения ЖХ-385/7 (переименованной в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) с 15 ноября 1997 года.

Однако в 2009 году истцу стало известно, что он исключен из списка очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий сотрудников ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия (Учреждения ЖХ-385/7).

Согласно протокола жилищно - бытовой комиссии №1 от 22 мая 2009года ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия истец был восстановлен в списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997 года ИК-7, однако в описательно части протокола допущена описка, где указано, что "В комиссию поступило заявление оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ИК-7 Левина А.И. о "невключении" его в список очередников нуждающихся в улучшении жилищный условий", в действительности было заявление о включении в список очередников нуждающихся в улучшении жилищный условий и поэтому в постановочной части протокола было постановлено о восстановлении Левина А.И. в списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997года.

Согласно выписке из протокола №5 от 25 мая 2012 года жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, истец - Левин А.И. включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с составом семьи -5 человек.

Однако, согласно протокола №12 от 19 июля 2012 года заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия истцу было отказано во включение в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", на 2011-2015 годы, на 2013 год, по УФСИН России по Республике Мордовия, по тем основаниям, что в предоставленных материалах учетного дела истца отсутствуют документы, подтверждающие первоначальную постановку его на очередь получения жилья и улучшение жилищных условий.

В дополнении к исковому заявлению истец указывает, что состоял в списках очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий в Учреждении ЖХ-385/7 ранее до 1997 года, с 1988 года, однако 15 ноября 1997 года истец написал второе заявление об улучшении жилищных условий.

Имеется учетное дело на имя истца, в книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Учреждению ЖХ-385/7 истец значится поставленным на учет с 15.11.1988года.

Просит суд признать протокол № 1 от 22 мая 2009года о восстановлении в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 ноября 1997 года Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) законным;

признать протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконным;

включить в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2013 год.

В судебном заседании истец Левин А.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. В дополнении показал, что он состоял в списках очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий в Учреждении ЖХ-385/7 ранее до 1997 года, с 1988 года, поскольку получив жилье по адресу: <Адрес>, жилой площадью -25, 2 кв.м., на состав семьи -4 человека, 15 ноября 1997 года написал второе заявление об улучшении жилищных условий.

Согласно акта обследования жилищных условий от 04 апреля 2012 года он с семьей признан нуждающимся в улучшении жилищный условий.

Согласно акта обследования квартиры <Адрес>, в которой он проживает, от 13.03.2013года, износ дома составляет - 89,1 %

Ни он, ни члены его семьи приватизированного жилья не имеют, субсидию, на строительство жилья за счет средств федерального бюджета, за время его службы в органах уголовно - исполнительной системы ему не получал.

Считает, что ответчик нарушил его право на получение жилья за счет средств Федерального бюджета и отказано ему во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконно.

Законность постановки на учет, он считает подтверждается решением заседания жилищно-бытовойкомиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия №1 от 22 мая 2009года, поскольку согласно ранее действующему жилищному законодательствуст. 1 ЖК РСФСР,ст.5 Примерных правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07. 1984 года №335 и Положением нового жилищного законодательства, Инструкции, утвержденной Приказом ФСИН от 4 июня 2007 года №287 вопросы,признания граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения им жилья, в том числе и посредством государственных жилищных сертификатов, возложены на жилищно-бытовые комиссии подразделений ФСИН.Так как обязанность по признанию сотрудника нуждающегося в улучшении жилья и получении жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством возложена на ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ., в связи с этим ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ и приняло законное решение о восстановлении его в списках очередности.

Жилищно-Бытовая комиссия ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ восстановила его в списках очередности 22 мая 2009 году и до настоящего времени он - состоит в списках очередности сотруднико на получение жилья и улучшение жилищных условий - с 15 ноября 1997 года и данное восстановление в списках очередности ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ он считает правильным.

Просит суд признать протокол № 1 от 22 мая 2009года о восстановлении его в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 ноября 1997 года Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) законным;

признать протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе ему во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконным;

включить его в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2013 год.

Представитель истца - адвокат Коллегии адвокатов "Зубово -Полянский юридический центр" Адвокатской палаты Республики Мордовия - Бабина Г.С. действующая по ордеру№22 от 22 февраля 2013года, исковые требования истца поддержала по основаниям изложенным в иске и по показаниям истца.

В дополнении пояснила, что ответчиком нарушен подпункт 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, где основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил ;

непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 19 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Однако указанных оснований в отношении истца для отказа его в признании участником подпрограммы не имеется.

Просит суд признать протокол № 1 от 22 мая 2009года о восстановлении истца в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 ноября 1997 года Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) законным;

признать протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе истцу во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы, на 2013 год по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия незаконным;

включить истца в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2013 год.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- помощник начальника управления по правовым вопросам - начальник юридической службы организационно-аналитического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Устинов В.Л. на исковые требования истца представил письменные возражения, где указал, что УФСИН России по Республике Мордовия рассмотрев исковое заявление Левина А.И. о признании незаконным протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия(далее Управление) от 19.07.2012 г. № 12, в части отказа о включении его в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 год Управление не признает по следующимснованиям.

В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 30.12.2012) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, для участия в подпрограмме, граждане подают соответственно в учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением следующих документов:

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На момент рассмотрения представленных Левиным А.И. документов на заседании жилищной комиссии Управления 19.07.2012, такой выписки (протокола жилищно- бытовой комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия (далее-ИК-7) о постановке Левина А.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий) не было. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 обязанность по полному представлению документов, предусмотренных для участия в подпрограмме, лежит на заявителе, т.е. на участнике подпрограммы. Поэтому основанию - отсутствия подтверждения в признании ранее Левина А.И. нуждающимся в получении жилого помещения, жилищной комиссией Управления ему было отказано в удовлетворении заявления о включении его в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 год. Обязанность по признанию сотрудников ИК-7 нуждающимися в улучшении и получении жилого помещения в соответствии жилищным законодательством лежит на ИК-7, а не на Управлении.

Кроме того, истцом не представлены доказательства выполнения процедуры постановки его в очередь, предусмотренные пунктами 12,13,14, Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996, с изм. от 18.09.2003) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", действующего в период написания им заявления. В протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-7 от 22.05.2009 №1 указано, что предлагается восстановить Левина А.И. в списках сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, с предоставлением всех необходимых документов секретарю ЖБК ФИО2 с 15.11.1997. До настоящего времени документов подтверждающих обоснованность этого решения представлено не было (ни в ИК-7, ни в Управление). А в заявлении (рапорте) истца о включении его в состав участников подпрограммы от 04.05.2012, поданном им на имя начальника ИК-7, указано, что он состоит в очереди с 15 октября 1988г. в Учреждении ЖХ-385/7. Следовательно, представитель ответчика считает, что истец не знает точную дату постановки его в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий.

Кроме всего в подтверждении необоснованности требований истца, представитель ответчика считает, что в списках очередников ИК-7 за 2003, 2004 годы, истец не значится.

Просит суд в удовлетворении искового заявления Левина А.И. к УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконным протокола заседания жилищной комиссии от 19.07.2012 № 12, о включении его в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 отказать, как являющегося необоснованным

Представителя ответчика- Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия)старший юрисконсульт ИК-7 - Финаева О.А.на исковые требования истца представила письменные возражения, где указала, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия исковое заявление Левина А.И. о признании незаконным протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия(далее Управление) от 19.07.2012 г. № 12, в части отказа о включении его в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 год Управление не признает по следующим основаниям.

Согласно списков очередности граждан на получение жилья и улучшение жилищных условий на 1990 год по учреждению ЖХ-385/7 Левин А.И. действительно значился в данном списке под №20 составом семьи 4 человека, из них 2-ое детей, на увеличение жилой площади. В книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Учреждению ЖХ-385/7 ГУИН Министерства Юстиции РФ на странице 12 так же имеется запись, что 15.11.1988 года Левин А.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В списке очередности на получение жилья и улучшении жилищных условий Учреждения ЖХ-385/7 на 1992 год, Левин А.И. значится за № 17. С 1992 года по 2002 года, списки очередников, а так же протоколы заседаний ЖБК Учреждения ЖХ-385/7 не сохранились и проследить был ли Левин А.И. в списках или исключен из них по каким либо основаниям не представляется возможным. В списках сотрудников учреждения ЖХ-385/7 на получение жилья и улучшения жилищных условий за 2002,2003,2004,2005,2007 и на 01.01.2009 год Левин А.И. так же не значился. В мае 2009 года Левиным А.И. было подано заявление о включении его в список очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, но в протоколе в описательной части указано "о невключении", она считает, что это допущена описка, поскольку заявление истца было рассмотрено на заседании жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия 22 мая 2009 года и протоколом №1 было принято решение восстановить Левина А.И. в списках сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997 года.

Однако она, как представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, несмотря на то, что сама является членом жилищно - бытовой комиссии и проголосовала за восстановление Левина А.И. в списке очередности, считает, что решение о восстановлении Левина А.И. в списках сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997 года принято было поспешно, поскольку за период с 2002года по 2005год и за 2007год Левин А.И. в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно выписке из приказа от __.__.____ УФСИН России по Республике Мордовия, Левин А.И. уволен по статье 58 пункту "б" ( по достижении предельного возраста) __.__.____ с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия в звании подполковника внутренней службы. Выслуга лет по состоянию на __.__.____ составила в календарном исчислении -29 лет 08 месяцев 04 дня, в льготном исчислении -41 год 04 месяца 05 дней.

Из учетного дела очередника нуждающегося в улучшении жилищных условий Левина А.И., начатого 15.11.1997 года следует, что истец - Левин А.И. обратился с заявлением на имя начальника Учреждения ЖХ-385/7 о расширении жилой площади с составом семьи -4 человека -15.11.1997года.

Из ксерокопии книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Учреждению ЖХ-385/7, на стр. 12, значится - Левин А.И., состоящим на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий, третьим сверху, с составом семьи -4 человека с 15.11.1988 года.

По факту постановки в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий 15.11.1988 года истец пояснил, что ранее до 1997 года, получив жилье по адресу: <Адрес>, жилой площадью -25, 2 кв.м., на состав семьи -4 человека, 15 ноября 1997 года написал второе заявление об улучшении жилищных условий. Доводы истца никем из ответной стороны не опровергаются.

Согласно списков очередности сотрудников на получение жилья и улучшение жилищных условий Учреждения ЖХ-385/7 за 1990год Левин А.И. значится за №20, за 1992 год за № 7.

Однако, как установлено из показаний истца, что не оспаривается ответной стороной, в 2009 году истец был исключен из списка очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий сотрудников ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия (Учреждения ЖХ-385/7).

Согласно протокола жилищно - бытовой комиссии №1 от 22 мая 2009года ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия истец был восстановлен в списки очередников сотрудников ИК-7, при этом, в описательной части протокола допущена описка, где указано, что "В комиссию поступило заявление оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ИК-7 Левина А.И. о "невключении" его в список очередников нуждающихся в улучшении жилищный условий", в действительности было заявление о включении в список очередников нуждающихся в улучшении жилищный условий, поскольку в постановочной части протокола записано: Восстановить Левина А.И. в списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997года.

Согласно выписке из протокола №5 от 25 мая 2012 года жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, истец - Левин А.И. включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с составом семьи -5 человек.

Из справки от 17.05.2012г. №588, администрации Сосновского сельского поселения Зубово -Полянского муниципального района Республики Мордовия, следует, что истец проживает с семьей по адресу: <Адрес>, износ дома по техническому паспорту , выданного __.__.____ составляет - 96%.

Согласно акта обследования жилищных условий от 04 апреля 2012        года истец с семьей в составе 5 человек, признан нуждающимся в улучшении жилищный условий, площадь помещения составляет - ... кв.м.                  Дом 1981 года постройки, 8-ми квартирный, барачного типа, кровля дома протекает. Состав семьи истца состоит из 5 человек: жена -ФИО3, сын-ФИО4, дочь - ФИО5, внучка ФИО6

Согласно акта обследования квартиры <Адрес> от 13.03.2013г. в составе комиссии: заместителя Генерального директора ООО "ЖКХ Явас" ФИО7, инженера ООО "ЖКХ Явас" ФИО8, мастера ООО "ЖКХ Явас" ФИО9, установлено, что Левин А.И. проживает по адресу: <Адрес>,, квартира ..., общая площадь - ... кв.м., износ дома, составляет - 89,1 %

Из справки №371 от 19.03.2012года Зубово -Полянского отделения Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" по Республике Мордовия, предоставленной истцом в суд следует, что за Левиным А.И., проживающим по адресу: <Адрес>,, зарегистрированной недвижимости по Зубово -Полянскому району Республики Мордовия в материалах филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" по Республике Мордовия не имеется.

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 29.03.2012г.№ 02/023/2012/172 следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества: Левина А.И.

По материалам дела установлено, что ни истцу, ни членам его семьи субсидия на строительство жилья за счет средств федерального бюджета, за время его службы в органах уголовно - исполнительной системы не выделялась.

Постановлением Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными данным Постановлением, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Как следует из пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют указанные в данном пункте категории граждан Российской Федерации, в том числе сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение уволенных со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по государственным жилищным сертификатам, регламентирован пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, согласно которому для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.

Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, которые организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

В соответствии с Постановлением Правительства N 153 от 21 марта 2006 года Приказом ФСИН России N287 от 4 июня 2007 года была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам вышеуказанной федеральной подпрограммы, согласно п. 3 которой, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на жилищный учет. Вместе с заявлением граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы: справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности службы в календарном исчислении; выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС; выписку из домовой книги (для граждан, проживающих в общежитии, - карточки учета) и копию финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати, за исключением граждан, подлежащих переселению из поселков; копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Инструкции, организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме (п. 8).

По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников подпрограммы.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом, если гражданину отказано во включении в число участников подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников подпрограммы, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина - участника подпрограммы.

Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году (пункты 12, 13).

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья подразделения, подведомственного территориальному органу УИС, в 10-дневный срок на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам.

Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Список, утвержденный начальником подразделения и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляются в территориальный орган УИС.

На основании представленных списков граждан - участников подпрограммы соответствующими службами территориального органа, образовательного учреждения (в том. числе филиала образовательного учреждения) УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные списки, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников подпрограммы в указанные списки.

При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником подпрограммы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости от учреждения (органа) УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, дополнительных документов.

По результатам рассмотрения принимается решение о включении граждан в состав участниковподпрограммы по территориальному органу, образовательному учреждению УИС, о чем делается соответствующая выписка из протокола органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС и заверенная оттиском мастичной печати, и организуется работа по составлению сводного списка.

Формирование сводного списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы (п. п. 15, 16 Инструкции).

По материалам дела установлено, что истец проходил службу в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия и уволен по приказу от __.__.____ по статье 58 пункту "б" ( по достижении предельного возраста). Выслуга лет по состоянию на __.__.____ составила в календарном исчислении -29 лет 08 месяцев 04 дня, в льготном исчислении -41 год 04 месяца 05 дней, проживает в ветхом помещении, в ... квартире по <Адрес>, в доме барачного типа 1981 года постройки, постоянно состоял в списках очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий сотрудников Учреждения ЖХ-385/7 (переименованной в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия) с 15 ноября 1997 года. Протоколом жилищно - бытовой комиссии №1 от 22 мая 2009года ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия истец восстановлен в списке сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.11.1997 года ИК-7, по протоколу №5 от 25 мая 2012 года жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, истец - Левин А.И. включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с составом семьи -5 человек.

Согласно протокола №12 от 19 июля 2012 года заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия истцу было отказано во включение в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", на 2011-2015 годы, на 2013 год, по УФСИН России по Республике Мордовия, по основаниям, что в предоставленных материалах учетного дела истца отсутствуют документы, подтверждающие первоначальную постановку его на очередь получения жилья и улучшение жилищных условий.

Однако суд считает, что основания, указанные ответчиком для отказа истцу во включении его в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", на 2011-2015 годы, на 2013 год, по УФСИН России по Республике Мордовия, не соответствует действительности по вышеперечисленным по делу доказательствам и доводы представителя ответчика УФСИН России по Республике Мордовия об отсутствии документов, подтверждающих первоначальную постановку истца на очередь получения жилья и улучшение жилищных условий, суд находит несостоятельными.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным истцом основаниям, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Левина А.И. - удовлетворить.

Признать протокола жилищно - бытовой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия)№ 1 от 22 мая 2009года о восстановлении в списке очередности сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий Левина А.И. с 15ноября 1997 года в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РМ - законным;

Признать протокол заседания жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) от 19 июля 2012 года №12 в части решения об отказе во включении Левина А.И. в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия на 2013год - незаконным;

Обязать жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия включить Левина А.И. в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) на 2013 год;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий, судья:                                      Н.Е. Заренкова.

1версия для печати

2-185/2013 ~ М-73/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левин Александр Иванович
Ответчики
УФСИН России по РМ
ФКУ ИК 7 УФСИН России по Республике Мордовия
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Заренкова Нина Ефимовна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
25.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Судебное заседание
03.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016Дело оформлено
26.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее