РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 года г. Усть-Илимск, Иркутская область
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Куреновой А.В.,
при секретаре судебного заседания Шевкуновой В.Ю.,
с участием истца Коморникова И.А., представителя ГУ УПФР в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Руссковой Л.Ю., действующей на основании доверенности от 27.12.2018 № СМ-09/10779, действительной по 31.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1267/2019 по иску Коморникова И.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о включении периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве, обязании произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование иска истец указал, что является получателем пенсии по старости. 18.01.2019 обратился с заявлением в Пенсионный фонд в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе о зачете в стаж периодов работы на производстве сельского хозяйства. Согласно ответу на обращение № 380 от 18.01.2019, периоды работы с 02.08.1990 по 02.01.1992 в должности главного энергетика (начальник) участка Агропромэнерго и с 24.04.1995 по 24.11.1996 в должности главного инженера (начальник цеха механизации) АОЗТ «Подъеланское» не подлежали зачету в стаж работы в производстве сельского хозяйства в связи с отсутствием в списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ. Просит включить в трудовой стаж периоды его работы, обязать УПФР в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе произвести перерасчет пенсии с учетом указанных периодов.
В судебном заседании Коморников И.А., уточнившись, просил включить спорные периоды работы в стаж работы в сельском хозяйстве, обязать ответчика произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019.
В судебном заседании представитель ответчика Русскова Л.Ю. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила в иске отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности (ч. 14). Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16).
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - список) (п. 2). В стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком (п. 3). Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил (п. 5). При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 6).
Этим же Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В Списке предусмотрены отрасли сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, рыбоводство), поименованы наименования профессий, должностей, свойственные отраслям сельского хозяйства.
При этом периоды работы до 01.01.1992 при условии занятости на работах в сельском хозяйстве (колхоз, совхоз, машино-тракторная станция, крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственная артель и межколхозное предприятие) включались в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Таким образом, работа должна быть связана с сельским хозяйством, периоды работы с 01.01.1992 подлежат в стаж работы при условии занятости на предприятиях сельского хозяйства.
Согласно записи в трудовой книжке, Коморников И.А. работал в период с 02.08.1990 по 02.01.1992 начальником участка Усть-Илимского Агропромэнерго.
Во исполнение Постановления Центрального Комитета КПСС от 28.05.1976 "О дальнейшем развитии специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции" Советов Министров СССР утверждено Общее положение о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве (далее Общее положение). Советами Министров союзных республик утверждены по согласованию с Министерством сельского хозяйства СССР положения о межхозяйственных предприятиях (организациях) по отдельным видам их деятельности на основе указанного Общего положения.
На основании Общего положения руководство хозяйственной деятельностью межхозяйственных предприятий (организаций) осуществляется сельскохозяйственными органами или органами министерств (ведомств), в систему которых входят указанные хозяйства. В случаях, когда производственные функции межхозяйственных предприятий (организаций) по откорму скота, выращиванию коров и нетелей, производству кормов, семян и другой сельскохозяйственной продукции осуществляются отдельными колхозами или совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, эти хозяйства действуют в соответствии с Примерным уставом колхоза или Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, а их взаимоотношения с другими хозяйствами в части межхозяйственной деятельности регулируются договорами, заключаемыми этими колхозами, совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями с заинтересованными хозяйствами, и решениями Советов Министров союзных республик с учетом Общего положения о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве. Обеспечение межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве всеми материально-техническими ресурсами производится за счет фондов, выделяемых на развитие сельского хозяйства, а также за счет фондов тех отраслей, хозяйства которых входят в состав участников межхозяйственного предприятия (организации). На Союзсельхозтехнику возложено снабжение межхозяйственных предприятий (организаций) материально-техническими средствами, необходимыми для сельскохозяйственного производства, строительства и иных видов хозяйственной деятельности, в порядке, установленном для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также выполнение по договорам работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств механизации, электрификации и автоматизации производственных процессов в животноводческих комплексах, на птицефабриках, фермах и других производственных сельскохозяйственных объектах межхозяйственных предприятий (организаций).
Согласно Общему положению, межхозяйственное (межколхозное, межсовхозное, государственно-колхозное и другое межхозяйственное) предприятие (организация) создается колхозами, совхозами и другими государственными, кооперативными и общественными предприятиями и организациями (в дальнейшем именуемыми "хозяйства-участники") путем добровольного объединения части своих финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов в целях дальнейшего увеличения производства и заготовок сельскохозяйственной продукции, повышения качества этой продукции, снижения затрат труда и средств на ее производство на основе специализации и концентрации производства, внедрения достижений науки, техники и передового опыта, более полного использования земельных, трудовых и материальных ресурсов, а также в целях повышения материального благосостояния и культурно-бытовых условий жизни сельского населения. Межхозяйственные предприятия (организации) создаются для производства мяса, молока, яиц, шерсти, кормов, для ведения племенного дела, для семеноводства, садоводства и овощеводства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, агрохимического обслуживания, совместного использования техники и транспортных средств, проведения строительных и мелиоративных работ, ведения лесного хозяйства, производства строительных материалов и осуществления иной производственно-хозяйственной деятельности, а также для строительства совместных оздоровительных и культурно-бытовых учреждений (п. 1). Межхозяйственное предприятие (организация) осуществляет свою деятельность по плану, в соответствии с потребностями хозяйств-участников и на основе хозяйственного расчета, выполняет обязанности и пользуется правами, связанными с этой деятельностью, имеет самостоятельный баланс, печать и является юридическим лицом. Взаимоотношения хозяйств-участников с межхозяйственным предприятием (организацией) могут регулироваться через расчетные цены и путем распределения прибыли. Прибыль, полученная межхозяйственным предприятием (организацией), полностью принадлежит хозяйствам-участникам и используется в соответствии с настоящим Общим положением (п. 3). Межхозяйственное предприятие (организация) создается по решению собрания уполномоченных представителей колхозов, совхозов и других государственных, кооперативных и общественных предприятий и организаций, изъявивших согласие участвовать в его деятельности. Решение о создании межхозяйственного предприятия (организации) утверждается в установленном порядке (п. 7).
Анализируя указанные положения, суд приходит к выводу о том, что межхозяйственные предприятия создавались в том числе сельскохозяйственными предприятиями на основе добровольного объединения части своих финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов для совместного производства сельскохозяйственной продукции или ее переработки, оказания услуг, то есть для общих потребностей хозяйств-участников (совхозов, колхозов и т.д.). Межхозяйственное предприятие работает в интересах и под руководством хозяйств-участников.
Таким образом, производственная деятельность межхозяйственного предприятия осуществляется в соответствии с потребностями хозяйств – участников.
Из регистрационного дела МИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении Усть-Илимского производственного межхозяйственного предприятия (Усть-Илимское «Агропромэнерго») следует, что на основании Общего положения решением Исполнительного комитета Усть-Илимского районного Совета народных депутатов от 28.03.1988 № 4/103 создано районное межхозяйственное производственно-эксплуатационное предприятие «Усть-Илимскагропромэнерго» по энергетике и электрификации сельского хозяйства при районном агропромышленном объединении Усть-Илимского райисполкома.
Согласно Уставу Усть-Илимского районного межхозйственного производственно-эксплуататционного предприятия «Усть-Илимское» по энергетике и электрификации сельского хозяйства, разработанного в соответствии с Общим положением о межхозяйственном предприятии в сельском хозяйстве, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 14.04.1977 № 291, предприятие создано предприятиями и совхозами Усть-Илимского района, в дальнейшем именуемое «хозяйства – участники» путем добровольного объединения части своих финансовых материально-технических и трудовых ресурсов в целях обеспечения высокой активности использования электроэнергетических установок на базе новых достижений науки и передового опыт, а также обеспечения надежной и безопасной их работе в хозяйствах-участниках. Основными задачами предприятия являются также осуществление функций энергетических служб хозяйств-участников, оказание услуг хозяйствам-участникам по техническому обслуживанию энергетического оборудования, приведение текущих и капитальных ремонтов этого оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ на реконстрируемых и новых объектах, строящихся хозспособом; внедрение в с/х производство достижений науки, прогрессивных технологий и передового опыта с применением электроэнергии; решение вопросов перспективы развития энергетического хозяйства, хозяйств-участников. В своей деятельности предприятие руководствуется в том числе действующим законодательством Союза ССР, общим положением о межхозяйственном предприятии (организации в сельском хозяйстве), утвержденный Постановлением Совета Министров 14.04.1977 № 291. В состав предприятия входят следующие предприятия района: совхозы Кеульский, Невонский, Подъеланский, РТП, молокозавод, ветстанция, УИ МХЛ, ПМК-1.
Из свидетельства о государственной регистрации предприятия, организации, учреждения, объединения следует, что основной уставной деятельностью ПМП «Усть-Илимскагропромэнерго» является осуществление функций энергетических служб.
Таким образом, Предприятие «Агропромэнерго» было создано 28.03.1988 для осуществления производственной деятельности его участников, в состав которого вошли сельскохозяйственные предприятия - совхозы Кеульский, Невонский, Подъеланский и другие производственные объединения - РТП, молокозавод, ветстанция, УИ МХЛ, ПМК-1.
Согласно пояснениям истца, его трудовые функции как начальника участка «Агропромэнерго» заключались в организации обеспечения совхоза «Подъеланский» электроэнергией.
Из пояснений свидетеля ФИО5 следует, что в спорный период он работал в «Агропромэнерго» под руководством истца, они непосредственно обеспечивали электричеством совхоз «Подъеланский». В структуру совхоза входили фермы, зернохранилища, зерносток, картофелехранилище. Совхоз занимался животноводством и растениеводством. Их участок находился в с. Подъеланском, за пределами совхоза «Подъеланский» они трудовые функции не осуществляли.
Не доверять показаниям свидетеля ФИО5 у суда не имеется оснований, поскольку его пояснения согласуются с пояснениями истца, не противоречат обстоятельствам дела, периоды его работы подтверждаются сведениями из трудовой книжки.
Оценивая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что предприятие «Агропромэнерго» было создано для обеспечения сельскохозяйственной деятельности хозяйств-участников, участок на котором работал истец обеспечивал деятельность совхоза «Подъеланский», то есть его работа непосредственно была связана с работой в сельском хозяйстве.
Поскольку периоды работы до 01.01.1992 включались стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности, суд полагает включить период работы истца с 02.08.1990 по 31.12.1991 в должности начальника участка в стаж работы в сельском хозяйстве.
Истец просит включить период работы с 24.04.1995 по 24.11.1996 начальником цеха механизации АОЗТ «Подъеланское» в стаж работы в производстве сельского хозяйства.
Из архивной справки архивного отдела Администрации МО «Усть-Илимский район» от 24.05.2019 № 10-20/1953 следует, что в документах архивного фонда совхоза «Поделанский» и созданных на его базе акционерного общества закрытого типа «Подъеланское» за 1992-1999 годы имеются следующие сведения о трудовом стаже Коморникова И.А.: 1. принят с 02.01.1992 ст. инженером-энергетиком, приказ № 28к от 02.03.1992; 2. переведен с 24.04.1995 начальником цеха механизации, приказ № 26к от 20.04.1995; 3. уволен с 21.10.1999 по ст. 31 КЗОТ РФ (собственное желание), приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании исторической справки архивного фонда совхоза «Подъеланский» и созданных на его базе акционерного общества закрытого типа «Подъеланское» и закрытого акционерного общества «Подъеланское» совхоз «Подъеланский» был образован в 1965 году в п. Подъеланка Братского района Иркутской области в связи с образованием Усть-Илимского водохранилища. На основании приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР от 16.04.1996 № 130, решения Иркутского облисполкома от 21.04.1966 № 211 и приказа Иркутского областного управления сельского хозяйства от 29.04.1966 № 92 организован Иркутский трест пригородных совхозов, и совхоз «Подъеланский» передан из подчинения Братского районного управления Иркутскому тресту пригородных совхозов. Во исполнение приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР от 06.02.1970 № 71 и приказа Иркутского областного управления сельского хозяйства от 26.02.1970 № 78 совхоз «Подъеланский» из Иркутского треста пригородных совхозов передан с 01.03.1970 на баланс в подчинение Братского районного производственного управления сельского хозяйства. В феврале 1968 года был образован Усть-Илимский район, а с 01.04.1970 управление сельского хозяйства Усть-Илимского райисполкома совхоз «Подъеланский» передан ему в подчинение на основании решения Иркутского облисполкома от 15.12.1969. В 1975 году совхоз «Подъеланский» передан в подчинение производственного управления сельского хозяйства Усть-Илимского райисполкома. Согласно постановлению главы администрации Усть-Илимского района от 29.01.1993 № 111 совхоз «Подъеланский» реорганизован в Акционерное общество закрытого типа «Подъеланское» (АОЗТ «Подъеланское»). АОЗТ «Подъеланское» преобразовано в Закрытое акционерное общество «Подъеланское» (ЗАО «Подъеланское», которое зарегистрировано постановлением главы администрации Усть-Илимского района от 16.11.2001 № 803, с сохранением прежних функций и видов деятельности. ЗАО «Подъеланское» является правопреемником АОЗТ «Подъеланское». Решением арбитражного суда от 04.02.2003 по делу № А1906728/02-38 предприятие признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство по ликвидации предприятия. Организация находилась на территории Усть-Илимского района Иркутской области с 01.04.1970.
Согласно свидетельству о государственной регистрации предприятия, организации, учреждения, объединения, основной уставной деятельностью АОЗТ «Подъеланское» являлось производство, переработка и реализация с/х продукции, производство ТНП, оказание платных услуг, коммерческая.
Из ответа МИФНС № 9 по Иркутской области от 16.05.2019 в адрес главы Подъеланского муниципального образования следует, что основной вид деятельности ЗАО «Подъеланское» правопреемника АОЗТ «Подъеланское» является разведение крупного рогатого скота.
Из пояснений истца следует, что АОЗТ «Подъеланское» занималось растениеводством, животноводством, то есть сельскохозяйственной деятельностью. В цех, начальником которого он был, относилась вся сельскохозяйственная техника (трактора, в том числе гусеничные, комбайны, автомобили и т.д.). В структуру цеха входили заведующий гаражом, механики, водители, комбайнеры, трактористы, ремонтные мастерские. Отдельного цеха гусеничных тракторов общество не имело.
Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что он работал директором совхоза «Подъеланский» с 15.04.1977 по 17.08.1996. Совхоз занимался производством сельскохозяйственной продукции, животноводством и растениеводством. Цех механизации, куда входила вся сельскохозяйственная техника (трактора, в том числе гусеничные, комбайны, автомобили и т.д.) занимался содержанием тракторов и автомобильного парка. Управлял цехом механизации истец, который работал инженером. После приватизации совхоза его должность переименовали в начальника цеха, его функциональные обязанности не изменились. При преобразовании совхоза в акционерное общество закрытого типа сельскохозяйственная деятельность и направленность преобразованного совхоза сохранилась.
Оснований для критической оценки свидетеля не имеется, поскольку его пояснения согласуются с пояснениями истца, не противоречат материалам гражданского дела, периоды работы подтверждаются сведениями из трудовой книжки.
Оценивая в совокупности приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что АОЗТ «Подъеланское» является правопреемником совхоза «Подъеланский», то есть сельскохозяйственного предприятия, после преобразования совхоза сельскохозяйственная деятельность по направлениям – растениеводство и животноводство сохранилась.
Выше приведенными Списками поименованы главный механик, начальник цеха гусеничных тракторов, начальник механизированного зернохранилища, начальник цеха растениеводства, главный механик (механик) (колхоза, совхоза, основными функциональными обязанностями которых являются организация (контроль) сельскохозяйственного производственного процесса и другие функциональные обязанности по обеспечению указанного процесса.
Как установлено, цех механизации, которым руководил истец в спорный период содержал более расширенный перечень сельскохозяйственной и иной техники, работа в цехе механизации была связана с обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники, то есть вся деятельность цеха механизации была направлена на обеспечение сельскохозяйственного производственного процесса путем обеспечения его технически исправными автомобилями, тракторами, комбайнами.
Таким образом, суд полагает возможным отнести спорный период работы истца к должности начальника цеха гусеничных тракторов.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о включении периода работы истца с 24.04.1995 по 24.11.1996 в должности начальника цеха механизации в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку истец работал на сельскохозяйственном предприятии на должности, предусмотренной Списком.
В соответствии с п. 5 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности осуществляется с 10.01.2019 без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 01.09.2019.
Пенсионер вправе в любое время предоставить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 указанный перерасчет осуществляется с 01.01.2019.
Таким образом, для осуществления перерасчета фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве с 01.01.2019 необходимо соблюдение всех требований на указанную дату: 30 лет работы в сельском хозяйстве, увольнение с работы до 01.01.2019, проживание в сельской местности.
При соблюдении указанных условий в период после 01.01.2019 перерасчет осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ, то есть с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Стаж работы Коморникова И.А. без спорных периодов составлял 27 лет 07 месяцев 08 дней при требуемом стаже не менее 30 календарных лет.
Спорные периоды с 02.08.1990 до 01.01.1992 (1 год 5 месяцев) в должности начальника участка Усть-Илимское «Агропромэнерго» и с 24.04.1995 по 24.11.1996 (1 год 7 месяцев) в должности начальника цеха механизации АОЗТ «Подъеланское», составляют 3 года, что в совокупности с зачтенными в стаж сельском хозяйстве периодами составляет 30 лет 07 месяцев 08 дней.
Согласно справке Администрации Подъеланского муниципального образования от 24.06.2019 № 131, Коморников И.А. проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, условия для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии – проживание в сельской местности, наличие стажа 30 лет в сельском хозяйстве, увольнение с работы до 01.01.2019 истцом соблюдены, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Коморникова И.А. удовлетворить.
Включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы Коморникова И.А. с 02.08.1990 до 01.01.1992 в должности начальника участка Усть-Илимское «Агропромэнерго» и с 24.04.1995 по 24.11.1996 в должности начальника цеха механизации АОЗТ «Подъеланское».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии Коморникова И.А. с 01.01.2019.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Куренова