Решение по делу № 2-105/2016 (2-4078/2015;) ~ М-4140/2015 от 09.11.2015

Дело № 2-105/16                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2016 года                      г.Златоуст

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Яковлевой А.А.,

при секретаре         Бедрик М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истцов Монахов М.Б., Хлопкова Л.Б., представителей истца Монахов М.Б.Кузнецова Т.Н., Костромина С.В., гражданское дело по иску Монахова М.Б., Кузнецовой О.В., Хлопковой Л.Б., Ишимовой Н.А. к Администрации Златоустовского городского округа, АО «Златмаш» о возложении обязанности выполнения капитального ремонта дома, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Монахов М.Б., Кузнецова О.В., Хлопкова Л.Б., Ишимова Н.А. обратились в суд с иском к администрации Златоустовского городского округа, в котором просят обязать ответчика выполнить капитальный ремонт дома по <адрес>, за счет собственных средств, а именно: ремонт фундамента, замена полов в подъездах, замена ступеней в подъездах, замена металлических решеток у балконов, восстановление крыльца (2 шт.), замена кровли, замена водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из стали, замена труб ГВС, ХВС, ГС, ТС, канализации, установка водомерных узлов, замена внутридомовых электромагистралей с распределительными щитками, крытой внутриквартирной сети, ремонт дворовой канализации и канализационные выпуски из труб, восстановление прифундаментального дренажа, дверные заполнения входные на лестничную клетку, замена вентиляции, плиточное покрытие тротуаров, и взыскать в пользу каждого из истцом компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. (л.д.11-13 том 1).

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что истцы являются собственниками квартир, в доме по <адрес>, который введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, дому 51 год, на протяжении всего срока эксплуатации в данном доме ни разу не был проведен капитальный ремонт. Жители дома обращались в Администрацию ЗГО с просьбой выполнить капитальный ремонт, на что получили отказ.

Истцы Монахов М.Б., Хлопкова Л.Б. представителя истца Монахов М.Б.-Кузнецова Т.Н., Костромин С.В. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истцы Кузнецова О.В., Ишимова Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.225,227 том 1, л.д.4,5 том 2).

Представитель ответчика Администрации ЗГО в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.226 том 1). В письменных отзывах на исковое заявление просили в удовлетворении исковых требований отказать, применить сроки исковой давности (л.д.37-38, 154-155 том 1).

Представитель ответчика АО «Златмаш», привлеченные определением суда, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.221 том 1). В письменном отзыве на исковое заявление просили в удовлетворении исковых требований к АО «Златмаш» отказать (л.д.167-168 том 1).

Представитель третьего лица ООО УК «КГХ», привлеченного определением суда, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.220 том 1).

Третье лицо Михотова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.224 том 1).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав показания свидетелей, суд находит исковые требования Монахов М.Б., Кузнецова О.В., Хлопкова Л.Б., Ишимова Н.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, и следует из материалов дела Хлопкова Л.Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.32 том 1), Кузнецова О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.33 том 1),Монахов М.Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.34 том 1), Михотова Е.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.34а том 1). Ишимова Н.А. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> (л.д.223 том 1).

Как следует из текста искового заявления, пояснений истцов, представителей истцов, показаний свидетелей ФИО7, ФИО8, материалов дела (л.д.4-8 том 1), допрошенных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в доме по <адрес> <адрес>, который введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, дому 51 год, на протяжении всего срока эксплуатации в данном ни разу не был проведен капитальный ремонт. Жители дома обращались в Администрацию ЗГО с просьбой выполнить капитальный ремонт, на что получили отказ.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта жилого дома установлен п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, согласно которым капитальный ремонт проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

В соответствии со ст. 16 Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541- 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Исходя из системного толкования статьи 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьи 158 Жилищный кодекс Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.

Согласно технического паспорта жилого дома по <адрес> (л.д.193-209 том 1),год постройки ДД.ММ.ГГГГ износ дома составляет 30 %.

Как следует из ответа Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6, 214 том 1), в соответствии с данными технического паспорта выданного Бюро технической инвентаризации и информацией занесенной в информационноаналитическую систему (ИАС) Мониторинг Жилищного Фонда Челябинской области, физический износ многоквартирного дома на первую дату приватизации жилого помещения (на ДД.ММ.ГГГГ) составлял всего 30 процентов, дата приватизации первого жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. Из чего следует что показатель физического износа 30 процентов на ДД.ММ.ГГГГ не предусматривал необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения.

Правительством Челябинской области в рамках реализации ЖК РФ и Закона Челябинской области от 27.06.2013 г. № 512-ЗО, утверждена Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов Челябинской области на 2014-2043 годы», на данные годы и запланирован капитальный ремонт жилого дома по адресу: <адрес>, перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества (л.д.43 том 1).

Ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании постановления Главы администрации города Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ и перечня объектов жилого фонда дом по адресу: <адрес> был передан с баланса ПО «Златоустовский машиностроительный завод» в муниципальную собственность в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.108-112 том 1). Ранее данный жилой дом состоял на балансе Златоустовского машиностроительного завода (л.д.74-79 том 1), ныне АО «Златмаш» (л.д.186-188 том 1).

Как следует из письменного отзыва ответчика АО «Златмаш» (л.д.167-168 том 1), на момент передачи <адрес> не требовал капитального ремонта.

Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи. (ч.1). В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ч. 1.1). Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (ч.2). Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ч.3). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (ч.4).

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (в форме заочного голосования (л.д.211-213 том 1), выбран способ формирования фонда капитального ремонта-перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонта капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, утвержден размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере, равном минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Челябинской области, утвержден перечень услуг и (или работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, утвержден срок проведения капитального ремонта общего имущества с многоквартирном доме в соответствии со сроками, установленными региональной программой капитального ремонта, утвержден владельцем специального счета ООО УК «КГХ».

Способ управления ООО УК «КГХ» многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-73 том 1), при этом обслуживающей организацией является ООО «Жилищно-коммунальное управление ) (л.д.63 том 1).

В соответствии с законом Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО (ред. от 30.10.2015) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями:

утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

согласование актов приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

принятие муниципальных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и региональному оператору за счет средств местного бюджета;

проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если такое решение не было принято собственниками;

принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями, регионального оператора в случае, если в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном, доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;

выполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в случаях, установленных настоящим Законом.

Таким образом, обязанность по проведению капитального ремонта дома на Администрацию Златоустовского городского округа не возложена.

Кроме того, согласно Информации из Реестра муниципального имущества МО ЗГО, в Реестре муниципальной собственности отсутствуют жилые и нежилые помещения, расположенные по адресному ориентиру: <адрес> (л.д.36,58 том 1). Следовательно, в качестве наймодателя жилого помещения в многоквартирном жилом доме <адрес> Администрация ЗГО не выступает.

Сведения о том, что собственниками помещений в многоквартирном <адрес> принято какое то иное решение о проведении капитального ремонта, в суд не предоставлены.

Реализация региональной программы осуществляется на основании сформированных собственниками помещений фондов капитального ремонта, путем уплаты минимальных взносов на специально созданные счета в кредитных организациях. Формирование фонда капитального ремонта может осуществляться двумя способами. Первый способ Регионального оператора (котловой способ), второй способ открытие специальных счетов, владельцами которых могут быть Региональный оператор, ЖСК, ТСЖ и УК. Решение о способе формирования фонда капитального ремонта принимается на общем собрании собственников помещений. На данный момент такое решение собственниками помещений принято, и собственники помещений многоквартирного <адрес>, формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является управляющая организация ООО Управляющая компания «Комитет городского хозяйства».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В данном случае истцы не предоставили объективных и достоверных доказательств того, что как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на момент приватизации первой квартиры, когда дом находился на балансе АО «Златмаш», также и на момент передачи в муниципальную собственность (Постановление Главы ДД.ММ.ГГГГ _года) жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> нуждался в проведении капитального ремонта.

Исходя из системного толкования статьи 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , статьи 158 ЖК РФ, статьи 201 ГК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в <адрес> обеспечить специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

Истцами не представлено доказательств необходимости производства капитального ремонта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ годы, а также доказательства что данные недостатки возможно устранить только при производстве капитального ремонта. Кроме того, истцы обратились в Златоустовский городской суд с исковым заявлением о возложении обязанности на ООО УК «КГХ» выполнения работ по текущему ремонту дома, часть работ из которых перечислены истцами, как при производстве капитального ремонта, так и текущего ( л.д. 183-185 том 1).

Истцами в данном случае не представлено доказательств в подтверждение необходимости проведения капитального ремонта, а именно, сметы, технические и дефектные ведомости на проведение работ, с достоверностью подтверждающие нуждаемость жилого дома именно в капитальном ремонте именно на те периоды, а не в настоящее время.

Доводы истцов только о том, что в жилом доме, где находятся их квартиры, ни разу не проводился капитальный ремонт и такой ремонт в настоящее время необходим, без представления необходимых документов и заключений, не являются бесспорным основанием для возложения такой обязанности как на ОА «Златмаш», так и на Администрацию ЗГО.

Проведение капитального ремонта в вышеуказанном доме запланировано на ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истцов о возложении обязанности выполнения капитального ремонта <адрес>, за счет собственных средств.

Требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основных требований истцов, в удовлетворении которых судом отказано.

Стороной ответчика Администрацией ЗГО заявлены требования о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п. 1 ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения (п.2 ст. 199 ГК РФ).    

В ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. Пунктом 1 ст. 200 ГК РФ предусмотрено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Суд приходит к выводу, срок исковой давности истцами в данном случае по заявленным требованиям не пропущен, поскольку содержит признаки длящегося характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    В удовлетворении исковых требований Монахову М.Б., Кузнецовой О.В., Хлопковой Л.Б., Ишимовой Н.А. к Администрации Златоустовского городского округа, АО «Златмаш» о возложении обязанности выполнения капитального ремонта <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, за счет собственных средств, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий             А.А. Яковлева

Решение не вступило в законную силу

2-105/2016 (2-4078/2015;) ~ М-4140/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Олеся Василевна
Ишимова Нина Александровна
Хлопкова Любовь Борисовна
Монахов Михаил Борисович
Ответчики
Администрация ЗГО
АО "Златмаш"
ОАО "Златмаш"
Другие
Михотова Екатерина Николаевна
Кузнецова Татьяна Николаевна
Костромин Сергей Владимирович
ООО УК " КГХ"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Яковлева Алла Анатольевна
Дело на странице суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2015Передача материалов судье
11.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Подготовка дела (собеседование)
09.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2016Предварительное судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
02.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.01.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.09.2017Дело оформлено
19.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее