Дело: №г.
Р Е ШЕ Н И Е
<адрес> «26» декабря 2019 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Шапошников О.В.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Городская управляющая компания №» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 Закона <адрес> области от 4 января 2003 года №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в <адрес>» от 31 октября 2019 года в отношении ООО «Городская управляющая компания №»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> № от 31 октября 2019 года ООО «Городская управляющая компания №» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона <адрес> области «Об административных правонарушениях в <адрес>» №1-ЗКО от 04.01.2003г. и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Как следует из вышеуказанного постановления, ООО «ГУК №» допустило административное правонарушение, выразившееся в том, что не обеспечило своевременную и качественную уборку прилегающей территории к контейнерной площадке в радиусе 10 м., на которой складированы и не вывезены древесно-растительные остатки, строительный мусор с места сбора ТБО по <адрес>-а <адрес>, в результате чего нарушены п.п. 10.5.1, 10.5.2, 10.5.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением КГС от 9 ноября 2017 года №5-6 РС, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 28 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №1-ЗКО от 04.01.2003г.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ГУК №» обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку протокол об административном правонарушении оформлен в отсутствие подтверждения надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Указанный протокол составлен в отношении другого правонарушения, с иным объектом и объективной стороной, в отношении другого юридического лица, при составлении указанного протокола не выяснен субъект данного правонарушения, не устанавливалось, кто является собственником земельного участка, на котором находится место сбора ТКО. Председатель комитета ЖКХ <адрес> ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, не является лицом, выявившим факт правонарушения, так как он не производил осмотр места предполагаемого правонарушения, не совершал выезд для осмотра на месте. Кроме этого, поскольку свидетели, указанные в протоколе об административном правонарушении - сотрудники комитета ЖКХ <адрес>, то они являются заинтересованными лицами. Поскольку протокол об административном правонарушении составлен со слов свидетелей, указанных в самом протоколе и фотографий, повода для возбуждения дела об административном правонарушении не имелось, вследствие чего, протокол подлежит признанию не допустимым доказательством по делу. Административной комиссией в постановлении не раскрыто, в чем именно состоит нарушение права в данной части, и что именно ООО «ГУК №» нарушило. Сбор отходов производится, вывоз отходов обеспечен в рамках договорных отношений с региональным оператором. В соответствии с п. 10.5.6 Правил благоустройства крупногабаритные бытовые отходы, обрезанные ветви кустарников и деревьев, смет с территории в районе многоквартирных домов вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю организациями, осуществляющими по договору управление- эксплуатацию многоквартирными домами либо по договору со специализированной организацией. Рядом с многоквартирным домом по <адрес>-а <адрес> находится частный сектор, жители которого обязаны бытовые отходы с территории в районе индивидуальной застройки вывозить самостоятельно или на договорной основе со специализированной организацией. Однако, жители индивидуальной застройки в целях экономии приносят строительный мусор, древесные остатки на контейнерную площадку многоквартирного <адрес>-А по <адрес>. В соответствии с п. 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил №491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом, указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ. Считает, что факт пользования жителями домов №-а и 8-а по <адрес>, находящихся в управлении ООО «ГУК №», не является основанием для привлечения к административной ответственности. Указанная в постановлении контейнерная площадка не входит в состав общедомового имущества, в силу того, что она не расположена на земельном участке, принадлежащем собственникам.
Представитель ООО «Городская управляющая компания №» ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 Закона <адрес> от 4 января 2003 года №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в <адрес>» от 31 октября 2019 года в отношении ООО «Городская управляющая компания №» отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии администрации <адрес> ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что при рассмотрении административного дела в отношении ООО «Городская управляющая компания №» процессуальных нарушений допущено не было, вина ООО «Городская управляющая компания №» была доказана представленными в комиссию доказательствами, постановление комиссии законно и обоснованно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Городская управляющая компания №» председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не представлено, ходатайства об отложении рассмотрения не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, возражение на жалобу, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 10.8 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением КГС от 9 ноября 2017 года №5-6 РС, содержание придомовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Согласно п.п. 10.5.1. и 10.5.2 указанных Правил, порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, собственники жилых домов обязаны проводить сбор образующихся отходов, обеспечивать их вывоз с периодичностью в соответствии с СанПиНами на полигон твердых бытовых отходов самостоятельно или путем заключения договоров со специализированной организацией. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: обеспечивать своевременный и качественный вывоз отходов, в том числе крупногабаритного и строительного мусора отдельно от прочего ТКО, самостоятельно либо по договору со специализированной организацией; не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать урны (баки); обеспечить на своей территории устройство площадок для сбора и временного хранения ТКО и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения ТКО, в соответствии с законодательством; содержать используемые площадки для сбора и временного хранения ТКО и прилегающую к ним территорию в радиусе 10 метров в чистоте и порядке, очищать их от мусора; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством; не допускать образования несанкционированных свалок на отведенной и прилегающей территориях; обеспечить вывоз отходов способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде; осуществлять вывоз просыпающихся материалов, сырья, отходов специализированным транспортом с укрытием кузовов пологом, исключающим просыпание груза.
Пунктом 10.5.6. Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением КГС от 9 ноября 2017 года №5-6 РС, установлено, что крупногабаритные бытовые отходы, обрезанные ветви кустарников и деревьев, смет с территории в районе многоквартирных домов вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю организациями, осуществляющими по договору управление - эксплуатацию многоквартирными домами либо по договору со специализированной организацией.
В силу статьи 28 Закона <адрес> области «Об административных правонарушениях в <адрес>» №1-ЗКО от 04.01.2003г., нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением правил благоустройства и содержания придомовых территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленного суду акта обследования многоквартирных жилых домов по уборке территорий от 30 сентября 2019 года, при комиссионном обследовании многоквартирных жилых домов было установлено, что на контейнерной площадке вблизи <адрес> ТКО вывезено, однако складированы древесно-растительные остатки, строительный мусор, КТО и не произведена уборка. Прилегающая территория к контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, на придомовой территории указанного жилого дома складированы растительные отходы, необходимо вывезти и убрать смет листвы (л.д. 20).
1 марта 2019 года между АО «Спецавтобаза по уборке <адрес>» и ООО «ГУК №» заключен договор №4711 на оказание услуг (вывоз) по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с крупногабаритными отходами (л.д. 58-61).
Из Перечня многоквартирного жилого фонда, находящегося в управлении управляющей организации, следует, что <адрес> находятся на содержании ООО «Городская управляющая компания №».
Не смотря на непризнание, вина ООО «Городская управляющая компания №» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и надлежащим образом исследованными административной комиссией доказательствами, в том числе и протоколом об административном правонарушении от 01.10.2019г., составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, согласно которому ООО «Городская управляющая компания №» допустило административное правонарушение, выразившееся в том, что не организовало своевременную и качественную уборку прилегающей территории к контейнерной площадке в радиусе 10 метров, складированы и не вывезены древесно-растительные остатки, строительный мусор с места сбора ТБО по <адрес>; фотографическим изображением места совершения правонарушения, на котором зафиксированы складированные древесно-растительные остатки, строительный мусор на контейнерной площадке вблизи <адрес>.
При таких обстоятельствах доводы жалобы и представителя ООО «Городская управляющая компания №» о признании не допустимыми по делу доказательств, в том числе и протокола об административном правонарушении, который оформлен в отсутствие надлежащего извещения лица, а также отсутствии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона <адрес> области «Об административных правонарушениях в <адрес>», являются необоснованными, опровергаются собранными по делу доказательствами, и сводятся к их переоценке, основанной на неправильном толковании закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Коллегиальным органом при вынесении оспариваемого постановления требования закона были соблюдены.
Наказание ООО «Городская управляющая компания №» по ст. 28 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-ЗКО от 04.01.2003г. в виде административного штрафа наложено правильно с учетом характера совершенного правонарушения в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц указанной нормой закона, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения ООО «Городская управляющая компания №» к административной ответственности соблюдена, наказание наложено в установленные законом сроки, каких-либо нарушений процессуальных требований не имеется.
При таких обстоятельствах вывод административной комиссии ЖАО <адрес> в обжалуемом постановлении №384/2019 от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении о доказанности совершения ООО «Городская управляющая компания №» инкриминируемого правонарушения, является правильным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 28 ░░░░░░ <░░░░░> ░░ 4 ░░░░░░ 2003 ░░░░ №1-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.