Постановление по делу № 5-5/2017 от 10.01.2017

Дело об административном правонарушении № 5-5/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Аскиз

Республики Хакасия                                                                        15 марта 2017 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

    председательствующего судьи                                                                  Сивец О.Г.,

при секретаре                                                                                              Топоевой Г.О.,

с участием:

помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия          Ивановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Майнагашевой С.В. ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении прокуратурой Аскизского района проверки соблюдения главой Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. трудового законодательства в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам администрации Базинского сельсовета установлено, что ранее глава Базинского сельсовета Майнагашева С.В. подвергалась административной ответственности за невыплату в установленный срок заработной платы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за что была подвергнута наказанию в виде предупреждения (постановление Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 20.05.2016 <данные изъяты>). При этом должностным лицом – главой Базинского сельсовета вновь допущены нарушения трудовых прав и законных интересов работников на своевременную оплату труда в связи с невыплатой за ноябрь 2016 года 8 работникам заработной платы, задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> тыс. руб. Кроме того, задолженность по выплате заработной платы имеется перед работниками подведомственного учреждения ОМКУК <данные изъяты> за ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты> тыс. руб. (16 человек).

Таким образом, в действиях должностного лица – главы Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. прокурор Аскизского района усмотрел признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, в связи с чем постановлением от 20.12.2016 возбудил дело об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Иванова Ю.В. полагала, что вина должностного лица – главы Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, доказана.

Выслушав заключение помощника прокурора Аскизского района РХ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (ст. 419 ТК РФ).

С ДД.ММ.ГГГГ Майнагашева С.В. вступила в выборную муниципальную должность - главы муниципального образования Базинский сельсовет (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

В соответствии с уставом муниципального образования Базинский сельсовет, руководство деятельностью администрации Базинского сельсовета осуществляет глава муниципального образования Базинского сельсовета, который осуществляет прием на работу и увольнение работников местной администрации Базинского сельсовета (п. 5 ст. 8, п. 29 ст. 41 настоящего устава).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Аскизского района проведена проверка исполнения главой Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. трудового законодательства РФ при оплате труда работникам администрации Базинского сельсовета, в результате которой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности по заработной плате перед работниками администрации сельсовета за ноябрь 2016 года составляет <данные изъяты> тыс. руб. (8 человек).

В судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ факт того, что на ДД.ММ.ГГГГ Администрация Базинского сельсовета имела задолженность по заработной плате перед 8 работниками Администрации Базинского сельсовета за ноябрь 2016 года должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Майнагашевой С.В. не оспаривался.

Однако, как усматривается из представленных материалов, ранее должностное лицо – глава Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия постановлением от 20.05.2016 подвергалась Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в прежней редакции (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ). С 03.10.2016 вступила в силу новая редакция ст. 5.27 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ), согласно которой в ч. 7 отражено: совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 настоящей статьи лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния.

Под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, как отражено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда.

Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Майнагашева С.В. ранее не подвергалась административному наказанию по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, осуществляемых в рамках трудовых отношений, то, по мнению суда, действия Майнагашевой С.В. подлежат переквалификации на ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ является менее строгой, по сравнению с санкцией ч. 7 данной статьи КоАП РФ, поэтому положение должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Майнагашевой С.В. не ухудшится с переквалификацией ее действий.

Таким образом, судом установлена вина должностного лица Майнагашевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В тоже время, как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в качестве нарушения Майнагашевой С.В., кроме того, вменяется невыплата заработной платы работникам подведомственного учреждения ОМКУК <данные изъяты> за ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты> тыс. руб. (16 человек).

Однако судом при установлении вины должностного лица Майнагашевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, вменяемые нарушения трудового законодательства в данной части не учитываются в силу следующего.

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений является работник и работодатель. Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель – физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Из устава Объединенного муниципального казенного учреждения культуры <данные изъяты> следует, что Объединенное муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>» является некоммерческой организацией (п. 1.1). Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета (п. 1.5), Учреждение возглавляет директор Учреждения (п. 3.2.1). Директор Учреждения обязан, в том числе обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения (п. 3.2.5 устава).

Как следует из пояснений должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Майнагашевой С.В., участвующих в предыдущих судебных заседаниях, трудовые договоры с работниками ОМКУК «<данные изъяты>» заключал директор данного учреждения - иное лицо. Она (Майнагашева С.В.) с работниками ОМКУК «<данные изъяты>» трудовые договора не заключала.

Представитель прокуратуры Аскизского района в ходе разбирательства по делу подтвердила указанные обстоятельства.

Учитывая изложенное, поскольку не главой Администрацией Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. заключались трудовые договоры с работниками ОМКУК «<данные изъяты>», а иным лицом, то вменение, в том числе в качестве нарушения невыплату заработной платы за ноябрь 2016 года работникам данного учреждения, необоснованно.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Майнагашевой С.В. не имеется, поскольку в данном случае главой Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия условия, при которых производство по делу могло быть прекращено, не выполнены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении размера и вида наказания, суд принимает во внимание: личность виновной Майнагашевой С.В., смягчающие обстоятельства: признание вины, финансовую обстановку органа МСУ, погашение задолженности по заработной плате на момент рассмотрения дела; характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения Майнагашевой С.В. наказания в виде предупреждения, что является соразмерным характеру правонарушения и отвечает принципу справедливости, и целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Майнагашеву С.В. – главу Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                            О.Г. Сивец

5-5/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Иванова Юлия Владимировна
Ответчики
Майнагашева Светлана Васильевна - глава администрации Базинского сельсовета
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Сивец Ольга Георгиевна
Статьи

ст.5.27 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
10.01.2017Передача дела судье
11.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2017Рассмотрение дела по существу
08.02.2017Рассмотрение дела по существу
28.02.2017Рассмотрение дела по существу
28.02.2017Продление срока рассмотрения
15.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2017Обращено к исполнению
04.04.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее