Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-148/2021 от 19.04.2021

Дело № 5-148/2021

УИД: 66RS0028-01-2021-000749-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2021 года                                            город Ирбит

           Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Гаева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Долгополова А.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Табринском и Туринском районах выявлено, что Долгополов А.С, ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортном прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики (дата рейса ДД.ММ.ГГГГ, время 20:37, номер рейса DP-938; место пересечения границы международный аэропорт «Внуково»). В течение 3 календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и не разместил информацию о данном результате на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", п. 4.1 СП 3.1.3597-20, п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", что влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Долгополов А.С,, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО7 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались судом надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п.п.2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52- ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечней социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Как усматривается из материалов дела, вышеназванные требования Долгополов А.С, не выполнил, что подтверждены совокупностью письменных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Табринском и Туринском районах, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20:37, Долгополов А.С, в нарушение требований ст. 10,30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете рейсом № DP-938, при этом в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID- 19 методом ПЦР, и не разместил информацию о данном результате на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/394604) (до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (л.д.7).

- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот), из которой следует, что Долгополов А.С, прилетел из Турции ДД.ММ.ГГГГ рейсом № DP-938, место пересечения границы: г. Москва (Внуково), сведения о проведении тестирования и размещении его результатов в трехдневный срок, отсутствуют (л.д.9);

- рапортом старшего УУП МО МВД России «Ирбитский» ФИО4 согласно которого по прибытии из Турции на территорию Российской Федерации ФИО8 А.С. действительно заполнял бланк, в котором обязался по прибытию по месту жительства пройти четырнадцатидневный карантин, однако про сдачу каких-либо анализов и прохождение обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID – 19 ему известно не было. От прохождения обследования он не отказывается;

- рапортом УУП МО МВД России «Ирбитский» ФИО5, из которого следует, что по прибытии из Турции Долгополов А.С, обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID – 19 не проходил.

Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам, у суда не имеется, не оспорены они и самим Долгополовым А.С.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Долгополов А.С, приглашался на его составление, но не явился (л.д.10, 14-15). Протокол составлен в его отсутствие, копия протокола направлена Долгополову А.С. (л.д.5,6); процедура составления протокола никем не оспаривается, не установлено нарушений и судьей.

На основании изложенного, действия Долгополова А.С. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку им нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Долгополова А.С. от административной ответственности судом не установлено.

Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были, обстоятельств, вынуждающих лицо нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, судьей не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Исходя из положений ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья учитывает, что ФИО6 не был лишен возможности пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в кратчайшие сроки разместить результат исследования.

При определении размера штрафа судья учитывает также и то, что было допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое можно было избежать при избрании иной модели поведения, Долгополовым А.С. допущено нарушение, ставшее возможным в результате его личного выбора путешествовать за границей, что влекло безусловную обязанность соблюдать ряд требований, о которой данное лицо должно было знать.

Учитывая личность лица привлекаемого к административной ответственности, а также то, что согласно рапорта Долгополов А.С, трудоустроен, работает в <адрес>, имеет доход, судья считает возможным назначить минимальное наказание, установленное в санкции статьи в размере 15 000 рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, дающих основание к применению ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

    Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Долгополова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате: в УФК по Свердловской области <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

Судья

5-148/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгополов Андрей Сергеевич
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Гаева Лариса Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
21.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее