Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6602/2021 от 09.08.2021

10RS0011-01-2021-014896-54

Дело № 5-6602/2021-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 сентября 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия красоты», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <данные изъяты>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Индустрия красоты», расположенное по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности по оказанию услуг в помещении по адресу: <адрес> в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного 2019-nCoV, не выполнило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст. 11, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 ТК РФ, утв. Приказом Минздрава России № 29н от 28.01.2021, что выразилось в том, что <данные изъяты>. Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Индустрия красоты» в судебное заседание своего представителя не направило, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А. в судебном заседании указал на обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в т.ч. выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 34 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) (ч.1). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников (ч.2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч.3). Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (ч.4).

В соответствии с п. 26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29-н, медицинская организация в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14 рабочих дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра. Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации.

Согласно п. 7.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (действ. на дату вменяемого правонарушения) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации (п. 7.3 СП 3.1/3.2.3146-13). Работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей. Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13).

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

ООО «Индустрия красоты» вменяется в вину нарушение им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В качестве события правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «Индустрия красоты» нарушило требования ст.11, ст. 34 Закона, п. 26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29-н.

В протоколе об административном правонарушении указано лишь о нарушении ООО «Индустрия красоты» требований санитарного законодательства, при этом из протокола об административном правонарушении не ясно, в нарушении каких санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении каких санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий оно выразилось.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении не ясно, какие действия (бездействие) юридического лица, по мнению административного органа, образуют объективную сторону административного правонарушения: необеспечение ООО «Индустрия красоты» прохождения медицинских осмотров работниками либо допуск юридическим лицом работников к работе без прохождения медицинских осмотров.

Данные обстоятельства позволяют судье сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, поскольку событие правонарушения изложено неполно.

Возвращение протокола возможно только при подготовке к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Поскольку при составлении протокола допущены существенные процессуальные нарушения, которые обнаружены на стадии судебного разбирательства, в связи с чем их невозможно устранить, прихожу к выводу, что протокол является недопустимым доказательством по делу.

При таких обстоятельствах составление протокола об административном правонарушении с нарушением установленного законом порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку таковой не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности и влечет за собой прекращение производства по делу.

В связи с тем, что протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то признание его недопустимым доказательством не позволяет установить виновность привлекаемого лица посредством иных материалов дела.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «Индустрия красоты» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Индустрия красоты» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-6602/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Индустрия красоты"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
12.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее