Дело №2а-2308/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием старшего помощника прокурораКоминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Кумаковой Е.О., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика Чуйкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Чуйкова Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношенииЧуйкова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на1 год 2 месяца, установив ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы г. Воронежа, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор, запрет посещения проведения массовых мероприятий и участия в них.
В обоснование искового заявления указано, что 06.09.2012года приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа Чуйков А.А. был осужден по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2 годам лишения свободы.В соответствии со ст. 75 ч.5 УК РФ Чуйкову А.А. отменено условное осуждение, назначенное приговором Семилукского районного суда от 13.12.2010 г.На основании ст. 70 УК РФ к наказанию по приговору Железнодорожного районного суда частично присоединено наказание, назначенное Семилукским районным судом г. Воронежа и окончательно определено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Воронежской области с 08.01.2011 г. по 05.07.2013 г.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, за совершение которогоЧуйков А.А. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 06.09.2012 года относится к категориитяжких.Следовательно, Чуйков А.А. считается судимым в течение 6 лет со дня фактического отбывания наказания, а именно с 11.05.2013 г. до 10.05.2019 года.
Чуйков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.03.2015 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, 15.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 21.04.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно имеющейся характеристике Чуйков А.А.характеризуется по месту жительства отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, допускает правонарушения в быту, не трудоустроен, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Поскольку Чуйков А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершениетяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающих наобщественную безопасность и общественный порядок, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении негоадминистративного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Кумакова Е.О., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик Чуйков А.А. в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении прокурор Башкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 06.09.2012года приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа Чуйков А.А.был осужден по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2годам лишения свободы без штрафа. В соответствии со ст. 74 ч.5 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.2010 г. Согласно ст. 70 УК РФ к наказанию по данному приговору частично присоединено наказание, назначенное приговором Семилукского районного суда Воронежской области и окончательно Чуйкову А.А. наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-14).
Согласно имеющемуся в материалах дела требованию о судимости, выданному ИЦ ГУ МВД России по ВО 05.05.2013года Чуйков А.А. освобожден из ИК-2 г. г. Воронежпо отбытию наказания (л.д.16).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Чуйков А.А. был осужден приговоромЖелезнодорожного районного суда г. Воронежа 06.09.2012 г., относятся к категориитяжких.
Исходя из положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении6лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно,Чуйков А.А. считается судимым в течениешести лет со дня отбытия наказания, а именно до 04.05.2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Чуйков А.А. в течение одного года 4 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.03.2015 г. по ст. 20.1ч.1 КоАП РФ, 15.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 21.04.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (л.д.18-20).
Постановлением начальника ОП №2УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 11.03.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.25).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 15.03.2015 года (№) Чуйков А.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.32).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 20.03.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 520 рублей (л.д.19).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 21.04.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 530 рублей (л.д.36).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП №2 по г. Воронежу лейт. полиции Полуботко В.Е. по месту жительства Чуйков А.А. характеризуется отрицательно, в настоящее время не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно нарушает общественный порядок, за что привлекается к административной ответственности различными отделами полиции (л.д. 44).
Таким образом, административным истцом доказано, что Чуйков А.А. имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года 4административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства отрицательно.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, характера и степени общественной опасности совершенныхЧуйковым А.А. административных правонарушений, а также данных о его личности, отрицательной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношенииЧуйкова А.А. сроком 1 год2 месяцев, но не более срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.При этом суд полагает необходимым установить следующие административные ограничения: запретить Чуйкову А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязатьЧуйкова А.А.2(два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - для регистрации,запретить Чуйкову А.А. выезд за пределы Воронежской области, запретить Чуйкову А.А. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Чуйкова А.А., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Чуйкова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 1 (один) год 2 (два) месяцев,но не более срока погашения судимости.
УстановитьЧуйкову А.А. следующие административные ограничения:
- обязать Чуйкова А.А. 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Воронежской области;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 01.02.2016 года
Дело №2а-2308/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием старшего помощника прокурораКоминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Кумаковой Е.О., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика Чуйкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Чуйкова Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношенииЧуйкова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на1 год 2 месяца, установив ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы г. Воронежа, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор, запрет посещения проведения массовых мероприятий и участия в них.
В обоснование искового заявления указано, что 06.09.2012года приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа Чуйков А.А. был осужден по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2 годам лишения свободы.В соответствии со ст. 75 ч.5 УК РФ Чуйкову А.А. отменено условное осуждение, назначенное приговором Семилукского районного суда от 13.12.2010 г.На основании ст. 70 УК РФ к наказанию по приговору Железнодорожного районного суда частично присоединено наказание, назначенное Семилукским районным судом г. Воронежа и окончательно определено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Воронежской области с 08.01.2011 г. по 05.07.2013 г.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, за совершение которогоЧуйков А.А. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 06.09.2012 года относится к категориитяжких.Следовательно, Чуйков А.А. считается судимым в течение 6 лет со дня фактического отбывания наказания, а именно с 11.05.2013 г. до 10.05.2019 года.
Чуйков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.03.2015 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, 15.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 21.04.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно имеющейся характеристике Чуйков А.А.характеризуется по месту жительства отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, допускает правонарушения в быту, не трудоустроен, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Поскольку Чуйков А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершениетяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающих наобщественную безопасность и общественный порядок, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении негоадминистративного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Кумакова Е.О., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик Чуйков А.А. в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении прокурор Башкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 06.09.2012года приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа Чуйков А.А.был осужден по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2годам лишения свободы без штрафа. В соответствии со ст. 74 ч.5 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.2010 г. Согласно ст. 70 УК РФ к наказанию по данному приговору частично присоединено наказание, назначенное приговором Семилукского районного суда Воронежской области и окончательно Чуйкову А.А. наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-14).
Согласно имеющемуся в материалах дела требованию о судимости, выданному ИЦ ГУ МВД России по ВО 05.05.2013года Чуйков А.А. освобожден из ИК-2 г. г. Воронежпо отбытию наказания (л.д.16).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Чуйков А.А. был осужден приговоромЖелезнодорожного районного суда г. Воронежа 06.09.2012 г., относятся к категориитяжких.
Исходя из положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении6лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно,Чуйков А.А. считается судимым в течениешести лет со дня отбытия наказания, а именно до 04.05.2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Чуйков А.А. в течение одного года 4 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.03.2015 г. по ст. 20.1ч.1 КоАП РФ, 15.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2015 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 21.04.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (л.д.18-20).
Постановлением начальника ОП №2УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 11.03.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.25).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 15.03.2015 года (№) Чуйков А.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.32).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 20.03.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 520 рублей (л.д.19).
Постановлением начальника ОП №2 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 21.04.2015 года (№) Чуйков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 530 рублей (л.д.36).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП №2 по г. Воронежу лейт. полиции Полуботко В.Е. по месту жительства Чуйков А.А. характеризуется отрицательно, в настоящее время не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно нарушает общественный порядок, за что привлекается к административной ответственности различными отделами полиции (л.д. 44).
Таким образом, административным истцом доказано, что Чуйков А.А. имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года 4административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства отрицательно.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, характера и степени общественной опасности совершенныхЧуйковым А.А. административных правонарушений, а также данных о его личности, отрицательной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношенииЧуйкова А.А. сроком 1 год2 месяцев, но не более срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.При этом суд полагает необходимым установить следующие административные ограничения: запретить Чуйкову А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязатьЧуйкова А.А.2(два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - для регистрации,запретить Чуйкову А.А. выезд за пределы Воронежской области, запретить Чуйкову А.А. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Чуйкова А.А., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Чуйкова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 1 (один) год 2 (два) месяцев,но не более срока погашения судимости.
УстановитьЧуйкову А.А. следующие административные ограничения:
- обязать Чуйкова А.А. 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Воронежской области;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 01.02.2016 года