Решение по делу № 33-1100/2017 от 10.02.2017

Дело №2-5454/2016 Председательствующий -судья Сухорукова Л.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1100/2017

гор. Брянск 04 апреля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего      Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Фроловой И.М., Перминова П.В.,

при секретаре                Галкине А.П.,

            

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе В.А.А. на решение Советского районного суда г. Брянска от 29 ноября 2016 года по иску В.А.А. к Советской районной администрации г.Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет лица, добровольно выехавшего из зоны отселения, постановке на жилищный учет, признании права на получение жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Перминова П.В., пояснения В.А.А. и ее представителя Ч.А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

В.А.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ***** года по ***** года и с ***** года по ***** года проживала в зоне отселения в с.Гордеевка Гордеевкого района Брянской области, имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны отселения. С 2007 года проживает вместе с членами своей семьи - сыном В.М.О. и супругом В.О.Г. в г.Брянске, в жилом помещении общей площадью 33 кв.м., расположенном по адресу: г***** по договору найма, другого жилья не имеет.

***** года она обратилась в Советскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке на учет для получения жилья как лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС. Распоряжением Советской районной администрации г.Брянска от ***** года №***** истцу отказано в постановке на жилищный учет. Основанием отказа в постановке на жилищный учет послужило отсутствие документов, подтверждающих, что по состоянию на 2016 год домовладение, расположенное по адресу: *****, является объектом незавершенного строительства, а также отсутствие в приложенных к заявлению документах свидетельства о рождении истца.

Ссылаясь на требования ст. ст. 49, 51, 52, 55,56 ЖК РФ, Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», истец просила суд признать незаконным решение Советской районной администрации г.Брянска об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением как выехавшей добровольно из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и признать за ней право на получение жилищного сертификата на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015 - 2020 годы», как лицу, постоянно проживавшем в зоне отселения и добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны отселения до сохранения статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий для обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 29 ноября 2016 года В.А.А. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе В.А.А. просит решение суда отменить, полагает его незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд необоснованно не принял в качестве доказательства, подтверждающего отсутствие у нее другого жилья, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *****. о том, что в ее собственности находится объект незавершенного строительства по адресу: *****. Представленные ответчику документы сданы ответчику в полном объеме.

В суде апелляционной инстанции В.А.А. и ее представитель Ч.А.А. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Советская районная администрация г. Брянска надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ее представитель в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец добровольно выехала из зоны отселения, расположенной по адресу: ******, имеет удостоверение лица, добровольно выехавшего из зоны отселения, согласно которому она проживала в зоне радиоактивного загрязнения с. Гордеевка Брянской области с ***** года по ***** года, с ***** года по ***** года.

***** года между истцом и В.О.Г. был заключен брак.

По договору найма жилого помещения № ***** от ***** года истец и члены её семьи в составе трех человек проживают в чистой зоне в общежитии по адресу: *****.

***** года В.А.А. как лицо, выехавшее добровольно из зоны отселения, обратилась в Советскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от ***** года № ***** В.А.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, п. «б» ст. 6 Закона Брянской области от 09.06.2006 №37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области».

В письме Советской районной администрации г.Брянска от 07 июля 2016 года в адрес ***** указано, что согласно информации из Управления Росреестра по Брянской области от ***** года истец и её супруг В.О.Г. ***** года заключили договор купли- продажи незавершенного строительством жилого дома, расположенного по адресу: *****. Жилищной комиссией от ***** года (протокол 9) принято решение отказать в постановке на жилищный учет, так как отсутствовал документ, подтверждающий, что по состоянию на 2016 год домовладение, расположенное по вышеуказанному адресу является объектом незавершенного строительства. Кроме того, отсутствовало свидетельство о рождении истца.

Отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался статьями 49, 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими отношения в области постановки на жилищный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подпунктом «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных     федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 №153, определяющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и исходил из того, что доказательств, подтверждающих, что жилой дом, находящийся в собственности истца и ее супруга, является объектом незавершенного строительства на момент принятия оспариваемого решения, материалы учетного дела истца не содержат, в связи с чем, основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют.

Судебная коллегия с выводами районного суда соглашается, а доводы апелляционной жалобы отклоняет по следующим основаниям.

Согласно пунктов 1 и 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Постановлением Брянской городской администрации от 25.05.2005 года № 1824-п установлена учетная норма площади жилого помещения на территории г.Брянска в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Положениями части 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ установлено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 15 Жилищного кодекса РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Статьей 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям отнесен жилой дом.

Согласно выписки из ЕГРП от ***** года В.А.А. и В.О.Г. принадлежит на праве долевой собственности жилой дом объект незавершенного строительства по адресу: ******, на основании регистрации права договор купли - продажи жилого дома б/н от ****** года.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

С момента государственной регистрации незавершенного строительством жилого дома ***** года до обращения В.А.А. в Советскую районную администрацию с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (09.02.2016г.) прошло почти четыре года.

Государственная регистрация объектов недвижимости носит заявительный характер, а доказательств того, что на день обращения истца с заявлением о постановке на жилищный учет данный объект незавершенного строительства остался таковым, а не является достроенным и пригодным для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), истцом не представлено.

Поэтому судебная коллегия находит несостоятельным довод жалобы о том, что суд первой инстанции не обоснованно не учел сведения о государственной регистрации жилого дома незавершенного строительством.

В статье 3 Закона Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» от 09.06.2006 № 37-З определен круг документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, в том числе свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака.

В расписке в получении заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и прилагаемых к нему документов в числе других документов указано одно свидетельство о рождении.

Из представленных суду первой инстанции документов, которые были приложены В.А.А. к заявлению о постановке ее на жилищный учет, видно, что заявителем было приложено свидетельство о рождении сына – В.М.О.

Довод жалобы о том, что свидетельство о рождении истца было приложено к заявлению о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях своего подтверждения не нашел.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которые коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 29 ноября 2016 года по иску В.А.А. к Советской районной администрации г.Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет лица, добровольно выехавшего из зоны отселения, постановке на жилищный учет, признании права на получение жилищного сертификата - оставить без изменений, апелляционную жалобу В.А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий: Т.И. Парамонова

Судьи областного суда:     И.М. Фролова

П.В. Перминов

33-1100/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Высоцкая А.А.
Ответчики
Советская районная администрация г. Брянска
Суд
Брянский областной суд
Судья
Перминов Петр Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
04.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее