Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1631/2018 ~ М-1099/2018 от 26.03.2018

<данные изъяты>

Дело №2а-1631/18

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Свиридовой Светланы Александровны к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области

- о признании незаконным приказа № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

- об устранении нарушения прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Свиридова С.А. обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа. Просила признать незаконным приказ Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, устранить нарушение прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Обосновывая заявленные административные исковые требования, указывала, что являлась участницей долевого строительства жилья, однако многоквартирный жилой дом построен не был.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.2014 г. договор долевого участия в строительстве жилья от 20.07.2011 г. расторгнут, с ООО «Агроокс 2000» в ее пользу взысканы денежные средства в размере 1600000 рублей. Исполнительное производство окончено в связи с невозможностью установления местонахождения должника и его имущества.

Приказом Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года ее заявление о включении в реестр оставлено без удовлетворения.

Полагая решение инспекции незаконным и нарушающим ее права, просит признать незаконным отказ во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, восстановив нарушенное право.

Административный истец Свиридова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца, действующая на основании ордера, Сычева Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Суду представлены письменные объяснения (л.д. 62-63).

Представитель административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, действующая на основании доверенности, Азарова Т.Е. просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суду представлены письменные возражения (л.д. 20-23).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконным решения необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения - на Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, принявшую оспариваемое постановление.

Судом установлено, что 20 июля 2011 года между ООО «Агроокс 2000» и Свиридовой С.В. заключен договор участия в долевом строительстве однокомнатной квартиры общей площадью 38,03 кв.м 1/2 площадь лоджий 10,43 кв.м. на 2-ом этаже в блок-секции многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: <адрес>, стоимостью 1 600 000 рублей (л.д. 12).

По указанному договору Свиридова С.В. внесла в кассу ООО «Агроокс- 2000» денежную сумму в размере 1 600 000 рублей (л.д. 13). Свои обязательства по передаче квартиры ООО «Агроокс - 2000» перед Свиридовой С.В. не выполнил.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.2014 г. по гражданскому делу договор на участие в строительстве жилья от 20.07.2011 г. между Свиридовой С.А. и ООО «Агроокс 2000» расторгнут. С ООО «Агроокс 2000» в пользу Свиридовой С.А. взысканы денежные средства, в размере 1 600 000 рублей, проценты за использование чужими денежными средствами в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 810 250 рублей, судебные расходы в размере 9 000 рублей (л.д. 15-18).

19.06.2015 г. Левобережным РОСП г. Воронежа на основании исполнительного листа от 28.07.2014 г., выданного Центральным районным судом г. Воронежа, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ООО «АГРООКС 2000».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Левобережного РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 10.03.2016 н. исполнительное производство -ИП окончено в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (л.д. 19).

18.05.2017 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Левобережного РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного листа № от 28.07.2014 г. возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д. 40-41), окончено 12.10.2017 г. в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (л.д. 42-43).

09 января 2018 года Свиридова Е.В. года обратилась в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по объекту долевого строительства: однокомнатная квартира общей площадью 38,03 кв.м., 1/2 площадь лоджий 10,43 кв.м., 2-ой этаж, блок-секция в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Приказом от 12.01.2018 г. Свиридовой С.А. отказано во включении в реестр (л.д. 9-10).

Отказ мотивирован ссылкой на п. 10 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра граждан».

Принимая решение об отказе во включении в реестр, Инспекция установила, что в результате расторжения договора участия в строительстве жилья от 20.07.2011 г., заключенного между ООО «Агроокс 2000» и Свиридовой С.А., у последней не возникло право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Кроме того, основанием для принятия решения, является отсутствие оснований для включения в реестр, так как не установлено ни одного критерия, закрепленного п. 2 приложения № 1 к Приказу Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр.

Указанный отказ административный истец просит признать незаконным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», подпунктом 3.3.13 пункта 3.1 статьи 3 Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 г. № 114, инспекция государственного строительного надзора Воронежской области признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Таким образом, оспариваемое решение принято Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области в рамках полномочий, предоставленных законом.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С заявлением о включении в реестр пострадавших граждан в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области Свиридова С.А. обратилась 09.01.2018 г.

Как следует из оспариваемого решения, проверяя наличие оснований для включения Свиридовой С.А. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, административный ответчик принял решение от отказе по причине несоответствия заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр.

Обосновывая незаконность оспариваемого решения, административный истец указывает, что к данным правоотношениям указанный нормативный акт не подлежит применению, так как вступил в законную силу после расторжения договора в 2014 году.

Приказом Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших» утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также основания для включения в Реестр.

Частью 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр установлено, что действие настоящего приказа распространяются на отношения, связанные с включением в реестр граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

В соответствии с частью 4 Приказа настоящий Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Согласно пункту 8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию.

Пунктом 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 предусмотрено, что официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр был опубликован 30 декабря 2016 года на сайте «Официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru (номер опубликования: 0001201612300094). Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 под номером 45092.

Таким образом, Приказ Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших» вступил в силу по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) - 30 декабря 2016 года, а именно 30 июня 2017 года.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 27 названного Федерального закона его действие распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу - начиная с 1 апреля 2005 года. При этом договоры участия в долевом строительстве таких домов (объектов недвижимости), заключенные в соответствии с данным Законом, подлежат государственной регистрации в силу части 3 его статьи 4, также начиная с указанной даты.

Административный истец обратилась с явлением 09.01.2018 г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком верно применен Приказ Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших».

Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа во включение в реестр послужило то обстоятельство, что, поскольку решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.20140 г. по гражданскому делу договор об участии в строительстве жилья от 20.07.2011 г. между Свиридовой С.А. и ООО «Агроокс 2000» расторгнут, с ООО «Агроокс 2000» в пользу Свиридовой С.А. взысканы денежные средства, в размере 1600 000 рублей, проценты за использование чужими денежными средствами в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 810 250 рублей, судебные расходы в размере 9000 рублей, то в соответствии с ч. 2 ст. 453 ГК РФ у Свиридовой С.А. не возникло право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Подпунктом 5 пункта 12 раздела IV Правил ведения Реестра предусмотрено, что пострадавший гражданин подлежит исключению из Реестра в случае расторжения договора с застройщиком проблемного объекта, направленного на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение.

В соответствии с положениями пункта 10 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр заявитель не подлежит включению в реестр при несоответствии одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему Приказу.

Пунктом 11 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр установлено, что гражданин не подлежит включению в реестр на основании решения, принимаемого контролирующим органом, при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

Таким образом, Свиридова С.А. не соответствует критериям, установленным пунктом 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, не относится к числу пострадавших граждан, не подлежит включению реестр пострадавших граждан.

На основании изложенного суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, защищаемых Законом от 30 декабря 2004 года и принятым в его исполнение Приказом Министерства регионального развития РФ от 12.08.2016 года № 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".

Довод представителя о том, что Свиридова С.А. с заявлением о включении в реестр обращалась ранее, решение по данному обращению не принималось опровергается предоставленным в ходе судебного заседания доказательством – приказом от 06.05.2015 г.

Утверждение о том, что решение о взыскании денежных средств, в связи с расторжением договора является неисполнимым, не является основанием, по которому соответствующий требованиям закона оспариваемый приказ может быть признан недействительным.

Ссылка представителя административного истца на включение Свиридовой С.А. в реестр как единственный способ восстановления нарушенного права, не свидетельствует о том, что оспариваемым приказом нарушены права административного истца.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Свиридовой Светланы Александровны к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области о признании незаконным приказа № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, об устранении нарушения прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 27.04.2018 г.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-1631/18

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Свиридовой Светланы Александровны к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области

- о признании незаконным приказа № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

- об устранении нарушения прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Свиридова С.А. обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа. Просила признать незаконным приказ Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, устранить нарушение прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Обосновывая заявленные административные исковые требования, указывала, что являлась участницей долевого строительства жилья, однако многоквартирный жилой дом построен не был.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.2014 г. договор долевого участия в строительстве жилья от 20.07.2011 г. расторгнут, с ООО «Агроокс 2000» в ее пользу взысканы денежные средства в размере 1600000 рублей. Исполнительное производство окончено в связи с невозможностью установления местонахождения должника и его имущества.

Приказом Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года ее заявление о включении в реестр оставлено без удовлетворения.

Полагая решение инспекции незаконным и нарушающим ее права, просит признать незаконным отказ во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, восстановив нарушенное право.

Административный истец Свиридова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца, действующая на основании ордера, Сычева Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Суду представлены письменные объяснения (л.д. 62-63).

Представитель административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, действующая на основании доверенности, Азарова Т.Е. просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суду представлены письменные возражения (л.д. 20-23).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконным решения необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения - на Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, принявшую оспариваемое постановление.

Судом установлено, что 20 июля 2011 года между ООО «Агроокс 2000» и Свиридовой С.В. заключен договор участия в долевом строительстве однокомнатной квартиры общей площадью 38,03 кв.м 1/2 площадь лоджий 10,43 кв.м. на 2-ом этаже в блок-секции многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: <адрес>, стоимостью 1 600 000 рублей (л.д. 12).

По указанному договору Свиридова С.В. внесла в кассу ООО «Агроокс- 2000» денежную сумму в размере 1 600 000 рублей (л.д. 13). Свои обязательства по передаче квартиры ООО «Агроокс - 2000» перед Свиридовой С.В. не выполнил.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.2014 г. по гражданскому делу договор на участие в строительстве жилья от 20.07.2011 г. между Свиридовой С.А. и ООО «Агроокс 2000» расторгнут. С ООО «Агроокс 2000» в пользу Свиридовой С.А. взысканы денежные средства, в размере 1 600 000 рублей, проценты за использование чужими денежными средствами в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 810 250 рублей, судебные расходы в размере 9 000 рублей (л.д. 15-18).

19.06.2015 г. Левобережным РОСП г. Воронежа на основании исполнительного листа от 28.07.2014 г., выданного Центральным районным судом г. Воронежа, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ООО «АГРООКС 2000».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Левобережного РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 10.03.2016 н. исполнительное производство -ИП окончено в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (л.д. 19).

18.05.2017 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Левобережного РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного листа № от 28.07.2014 г. возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д. 40-41), окончено 12.10.2017 г. в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (л.д. 42-43).

09 января 2018 года Свиридова Е.В. года обратилась в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по объекту долевого строительства: однокомнатная квартира общей площадью 38,03 кв.м., 1/2 площадь лоджий 10,43 кв.м., 2-ой этаж, блок-секция в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Приказом от 12.01.2018 г. Свиридовой С.А. отказано во включении в реестр (л.д. 9-10).

Отказ мотивирован ссылкой на п. 10 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра граждан».

Принимая решение об отказе во включении в реестр, Инспекция установила, что в результате расторжения договора участия в строительстве жилья от 20.07.2011 г., заключенного между ООО «Агроокс 2000» и Свиридовой С.А., у последней не возникло право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Кроме того, основанием для принятия решения, является отсутствие оснований для включения в реестр, так как не установлено ни одного критерия, закрепленного п. 2 приложения № 1 к Приказу Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр.

Указанный отказ административный истец просит признать незаконным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», подпунктом 3.3.13 пункта 3.1 статьи 3 Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 г. № 114, инспекция государственного строительного надзора Воронежской области признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Таким образом, оспариваемое решение принято Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области в рамках полномочий, предоставленных законом.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С заявлением о включении в реестр пострадавших граждан в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области Свиридова С.А. обратилась 09.01.2018 г.

Как следует из оспариваемого решения, проверяя наличие оснований для включения Свиридовой С.А. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, административный ответчик принял решение от отказе по причине несоответствия заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр.

Обосновывая незаконность оспариваемого решения, административный истец указывает, что к данным правоотношениям указанный нормативный акт не подлежит применению, так как вступил в законную силу после расторжения договора в 2014 году.

Приказом Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших» утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также основания для включения в Реестр.

Частью 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр установлено, что действие настоящего приказа распространяются на отношения, связанные с включением в реестр граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

В соответствии с частью 4 Приказа настоящий Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Согласно пункту 8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию.

Пунктом 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 предусмотрено, что официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр был опубликован 30 декабря 2016 года на сайте «Официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru (номер опубликования: 0001201612300094). Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 под номером 45092.

Таким образом, Приказ Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших» вступил в силу по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) - 30 декабря 2016 года, а именно 30 июня 2017 года.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 27 названного Федерального закона его действие распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу - начиная с 1 апреля 2005 года. При этом договоры участия в долевом строительстве таких домов (объектов недвижимости), заключенные в соответствии с данным Законом, подлежат государственной регистрации в силу части 3 его статьи 4, также начиная с указанной даты.

Административный истец обратилась с явлением 09.01.2018 г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком верно применен Приказ Минстроя России от 12.08.2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших».

Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа во включение в реестр послужило то обстоятельство, что, поскольку решением Центрального районного суда г. Воронежа от 10.06.20140 г. по гражданскому делу договор об участии в строительстве жилья от 20.07.2011 г. между Свиридовой С.А. и ООО «Агроокс 2000» расторгнут, с ООО «Агроокс 2000» в пользу Свиридовой С.А. взысканы денежные средства, в размере 1600 000 рублей, проценты за использование чужими денежными средствами в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 810 250 рублей, судебные расходы в размере 9000 рублей, то в соответствии с ч. 2 ст. 453 ГК РФ у Свиридовой С.А. не возникло право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Подпунктом 5 пункта 12 раздела IV Правил ведения Реестра предусмотрено, что пострадавший гражданин подлежит исключению из Реестра в случае расторжения договора с застройщиком проблемного объекта, направленного на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение.

В соответствии с положениями пункта 10 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр заявитель не подлежит включению в реестр при несоответствии одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему Приказу.

Пунктом 11 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр установлено, что гражданин не подлежит включению в реестр на основании решения, принимаемого контролирующим органом, при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

Таким образом, Свиридова С.А. не соответствует критериям, установленным пунктом 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, не относится к числу пострадавших граждан, не подлежит включению реестр пострадавших граждан.

На основании изложенного суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, защищаемых Законом от 30 декабря 2004 года и принятым в его исполнение Приказом Министерства регионального развития РФ от 12.08.2016 года № 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".

Довод представителя о том, что Свиридова С.А. с заявлением о включении в реестр обращалась ранее, решение по данному обращению не принималось опровергается предоставленным в ходе судебного заседания доказательством – приказом от 06.05.2015 г.

Утверждение о том, что решение о взыскании денежных средств, в связи с расторжением договора является неисполнимым, не является основанием, по которому соответствующий требованиям закона оспариваемый приказ может быть признан недействительным.

Ссылка представителя административного истца на включение Свиридовой С.А. в реестр как единственный способ восстановления нарушенного права, не свидетельствует о том, что оспариваемым приказом нарушены права административного истца.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Свиридовой Светланы Александровны к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области о признании незаконным приказа № 68-01-10/38 от 12.01.2018 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, об устранении нарушения прав и свобод и законных интересов, возложив обязанность включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 27.04.2018 г.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-1631/2018 ~ М-1099/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Свиридова Светлана Александровна
Ответчики
Инспекция Государственного Строительного Надзора Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация административного искового заявления
26.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.05.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.07.2018Дело оформлено
14.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее