Дело № 2-1252/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2012г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Стребковой В.В.
при секретаре Коваленко М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова А.Н. к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов А.Н. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что он является собственником <адрес>, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик выставлял ему счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потреблённой в его жилом помещении, в объёмах, определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДНУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают его права как потребителя и противоречат действующему законодательству. Просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Кузнецову А.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>. Из суммы перерасчета в размере <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электроэнергии, а сумму в размере <данные изъяты> руб. исключить из начислений; признать незаконной установку ОДПУ (общедомового счетчика) по адресу: <адрес>; запретить ОАО «ДЭК» впредь начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Кузнецову А.Н. по адресу: <адрес> плату за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена управляющая компания ООО «УО «Микрорайон».
В судебное заседание истец Кузнецов А.Н. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «ДЭК» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил в суд письменный отзыв, в котором с заявленными исковыми требованиями не согласился в полном объеме считает их необоснованными, мотивируя тем, что нормами действующего законодательства собственник квартиры несет бремя содержания помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Электрическое оборудование, в том числе и общедомовой (коллективный) прибор учета электрической энергии, является общим имуществом и собственностью жильцов, а при выборе способа управления многоквартирным домом - избрании управляющей компании, управление данным имуществом осуществляет управляющая компания. Из письма Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007г. № 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» следует, что освещение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования, автоматических запирающих устройств, насосов, технологические потери внутридомовых электрических сетей и другого имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст.ст.67, 153-155 ЖК РФ собственники и наниматели жилого помещения и все совершеннолетние члены семьи обязаны своевременно вносить плату и плату за коммунальные услуги, в том числе за места общего пользования. Ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На основании ст.ст.540, 544 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила № 307) коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяются между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил № 307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета -пропорционально их показаниям. Согласно п. 22 Правил № 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 Правил № 307. Действующим законодательством на Управляющую компанию возложена обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение соответствующего вида коммунальных ресурсов в целях предоставления гражданам их избравшим, в связи с чем, отношения по поставке электроэнергии в указанный дом, а также предъявления к оплате платежных документов потребителям построены в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между управляющей компанией и ОАО «ДЭК». Между управляющей организацией, осуществляющей управление домом по адресу: <адрес>, <адрес> филиалом ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» -являющимся «гарантирующим поставщиком», заключено соглашение о взаимодействии, п. 1.1 Договора Управляющая организация передает Амурскому отделению Филиала ОАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» функции на предоставление коммунальной услуги «электроснабжение» гражданам - потребителям и дает право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги -электроснабжение, организовывать начисление и получение платы за потребленную электрическую электроэнергию от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании Управляющей организации по договору на управление многоквартирным домом. В соответствии с положениями данного договора Амурское отделение филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» выставляет платежные документы (счета-квитанции) на оплату коммунальной услуги «электроснабжение», исходя из показаний общедомового прибора учета установленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. При этом «Гарантирующий поставщик» не несет ответственности за содержание внутридомовых электрических сетей, на основании положения п. 49 Правил одной из обязанностей Управляющих компаний является обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. При заключении договора энергоснабжения или Соглашения о взаимодействии, гарантирующий поставщик не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность управляющей компании, в том числе истребовать документы, подтверждающие согласие собственников многоквартирного дома на получение коммунальной услуги «энергоснабжение» по показаниям коллективного прибора учета, а также сведений, подтверждающих, что указанный прибор учета является общей собственностью собственников многоквартирного дома, поскольку обязанность по содержанию общего имущества, а также внесения платы на собственников возложена императивно Жилищным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия заключенного договора не противоречат нормам действующего законодательства, права потребителей не нарушают и не ущемляют. Частью 5 ст.13 ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г., предусмотрено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Данная правовая норма регулирует отношения по возмездному характеру предоставлению услуг организацией, на которую законом возложена обязанность по совершению определенных действий по отношению к потребителям, и соответственно предполагают, что после того, как собственник жилого помещения оплатит работы по установке приборов учета, данный прибор учета автоматически станет собственностью собственников жилого дома. Согласие собственника в данном случае выражается в пользу организации, а не пользу выбора за потребителем оборудовать или не оборудовать прибором учета дом и квартиру. Собственники многоквартирных домов обязаны до 01 июля 2012 года организовать установку общедомовых приборов учета электрической энергии, в случае неисполнения данной обязанности энергоснабжающие организации обязаны установить такие приборы самостоятельно. Исполнение данной обязанности от волеизъявления собственников по распоряжению общим имуществом не зависит. При этом расходы по установке и обслуживанию общедомовых приборов учета несут собственники жилых помещений в многоквартирных домах. Аналогичное распределение расходов по установке и эксплуатации общедомовых приборов учета на граждан-потребителей предусмотрено п. 140 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530. Таким образом, добровольная безвозмездная установка общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах ведет к освобождению граждан-потребителей от расходов по выполнению возложенной на них законом обязанности, что соответствует их интересам, при этом формальное нарушение процедуры согласования с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах установки общедомовых приборов учета электроэнергии не свидетельствует о нарушении их прав.
В судебное заседание представитель третьего лица – ООО «УО «Микрорайон» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя; представил письменный отзыв, в котором указал, что управляющей организацией для целей оказания собственникам и нанимателям помещений МКД коммунальной услуги «электроснабжение» с ОАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, который заключен в соответствии с требованиями пункта 89 Правил № 530, определяющими, что приобретение энергии на энергообеспечение жилых помещений дома и на общедомовые нужды осуществляется на основании единого договора.
По условиям данного договора «гарантирующему поставщику» делегировано право на совершение необходимых юридических и фактических действий по определению объемов потребляемых энергоресурсов, размера их оплаты для каждого потребителя, на получение платы от потребителей. Также ОАО «ДЭК» уполномочено осуществлять формирование, печать и доставку счет - квитанций потребителям от своего имени. Распределение функций между сторонами договора не противоречит действующему законодательству.
Согласно жилищному законодательству собственники помещений МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества. Стоимость электроэнергии потребленной для общедомовых нужд является частью указанных выше расходов.
Ответчиком, на основании договора энергоснабжения №, предъявлена к оплате истцу стоимость его доли от объема электроэнергии потребленной для общедомовых нужд, как части расходов на содержание общего имущества, обязательных для оплаты собственником помещения.
Указанный многоквартирный дом оснащен измерительным комплексом электрической энергии - общедомовым прибором учета, при этом решение об установке общедомового прибора учета объемов электрической энергии, а также о включении его в состав общего имущества многоквартирного дома, общим собранием собственников помещений не принималось.
Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении.. .» собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, в т.ч. электрической энергии, а также обязаны обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.5, ст. 13).
Положениями ч. 9 ст. 13 федерального закона «Об энергосбережении.. .», ресурсоснаб-жающие организации с 01.07.2010 года обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют.
Обязательность решения собственниками помещений вопросов, связанных с установкой общедомового прибора учета, в рамках их общего собрания, законодательством не установлена.
В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г., № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, одним из элементов которой является общедомовой прибор учета электрической энергии.
Согласно пп. «а» п. 1 указанных выше Правил, состав общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме определяется - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по оплате, в последующем, стоимости общедомового прибора учета, установленного в отсутствие решения об этом общего собрания, свидетельствует не в пользу обязательности наличия решения об этом. Данный вывод следует из содержания пункта 38 (1) Правил № 491.
В соответствии с пунктом 4.9 договора управления, в случае оборудования «дома» приборами коллективного (общедомового) учета «собственники» оплачивают коммунальные услуги в соответствии с правилами оплаты коммунальных услуг по показаниям данных приборов.
Исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 151 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, установлено, что электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; электроэнергия является коммунальным ресурсом.
Предоставление коммунальных услуг гражданам в соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ является одной из целей управления многоквартирным домом. Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Как следует из абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК).
Когда управление жилым домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, плату за коммунальные услуги жильцы такого дома вносят этой организации (части 4-7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ; оплата коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ). При этом расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей организации, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07).
Как следует из материалов гражданского дела, <адрес> края находится в управлении ООО «УО «Микрорайон». Следовательно, с учетом приведенных положений нормативных правовых актов названная управляющая организация является исполнителем и несет обязанность по определению размера платы за электроснабжение, и обязана приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530), а также пунктом 89 названных Правил, а также подпунктом «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом пунктом 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.
Однако с учетом содержания пункта 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, суд считает, что право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение оплаты за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома может возникнуть только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, и в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Оплату же остальной электроэнергии, использованной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, энергосбытовая организация вправе получить только с управляющей организации.
Поскольку управляющая организация ответственна за надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования таким имуществом, предоставление коммунальных услуг (статьи 161, 162 Жилищного кодекса РФ), она осуществляет и использование электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также несет ответственность перед собственниками жилых помещений за исправное состояние электросетей и энергоустановок, находящихся в общем пользовании жильцов дома, объем потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях находится в прямой зависимости от деятельности данной организации, следовательно, приобретая электрическую энергию в указанных целях (пункт 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики), управляющая организация несет ответственность за рациональное и обоснованное расходование данного коммунального ресурса на указанные цели перед собственниками жилых помещений дома, заключившими договор об управлении общим имуществом дома с такой организацией.
Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании этого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.
В этом случае оплата электричества, используемого на ОДН, должна производиться собственниками жилых помещений многоквартирного дома на основании расчетов, произведенных исключительно управляющей организацией.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы истца о том, что ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» не вправе производить начисление и взимание оплаты электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды в <адрес>, обоснованными и законными.
Суд принимает довод истца о неправомерности действий ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» по установке общедомового прибора учета электрической энергии и его использованию при расчете оплаты за ОДН.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность обеспечить до 1 января 2012 года оснащение многоквартирных домов приборами учета используемой электрической энергии (коллективными и индивидуальными), а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию, возложена на собственников помещений в таких домах.
Установка названных приборов учета производится на основании договора с организацией, которая осуществляет поставку электроэнергии (пункт 9 статьи 13 закона). До 1 июля 2012 года от таких организаций должно было последовать предложение собственникам помещений об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 10 статьи 13 закона). В случае установки приборов за счет бюджетных средств, собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности, установленной пунктом 5 статьи 13 закона (пункт 11 статьи 13 закона). Принудительный порядок оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов допускается после 1 января 2012 года. В этом случае названные организации осуществляют установку таких приборов в срок до 1 января 2013 года за счет собственников помещений многоквартирного дома либо за свой счет, но с возмещением понесенных расходов за счет собственников помещений в рассрочку до 5-ти лет (пункт 12 статьи 13 закона).
Как установлено в судебном заседании, прибор учета был установлен за счет средств ответчика, его установка подтверждена актом.
Доказательств тому, что ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обращалось к собственникам жилых помещений <адрес> <адрес> с предложением об установке прибора учета и его цене, а также, что прибор учета был установлен за счет бюджетных средств, в деле не имеется.
Договором управления многоквартирным домом и договором электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и ООО «УО «Микрорайон», право ответчика на установку общедомового прибора учета не предусмотрено.
В общую долевую собственность <адрес> прибор учета передан не был.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что прибор учета установлен ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в <адрес> в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, без учета на то волеизъявления собственников помещений дома. Следовательно, установка такого прибора является незаконной, а сам прибор в настоящее время не может быть использован для целей расчёта непосредственно с жильцами дома за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды.
Поскольку, как установлено при рассмотрении дела, к компетенции ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» не относится право производить расчет электроэнергии на общедомовые нужды и ее оплаты по <адрес>, следует признать незаконными начисление Кузнецову А.Н., и взимание с него Открытым акционерным обществом «Дальневосточная энергетическая компания» платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома, в ДД.ММ.ГГГГ., суммы, начисленные за ОДН, и оплаченные Кузнецовым А.Н. в размере <данные изъяты>., подлежат зачету в счет будущих платежей, рассчитываемых, исходя из показаний квартирного счетчика, при этом ответчик не должен в дальнейшем начислять истцу плату за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчика в бюджет Амурского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кузнецова А.Н. удовлетворить.
Признать незаконной установку ОДПУ (общедомового счетчика) по адресу: <адрес>.
Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>.
Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Кузнецову А.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электроэнергии; из суммы перерасчета <данные изъяты> руб. зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электроэнергии, а сумму в размере <данные изъяты> руб. исключить из начислений.
Запретить Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» впредь начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Кузнецову А.Н. по адресу: <адрес>, плату за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в бюджет Амурского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Копию решения в течение пяти дней направить в адрес истца, ответчика, третьего лица.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий В.В. Стребкова