УИД: 36MS0041-01-2020-000415-90
Дело №12-275/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела АО «Концерт Созвездие» Симоновой Ольги Дмитриевны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 должностное лицо - начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Симонова О.Д. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить, признать правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.
В судебное заседание Симонова О.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.
Консультант правового отдела Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Миневич А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлен отзыв на жалобу.
Судья, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Как усматривается из протокола № 539 от 17.02.2020, начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. совершила нарушение законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Нарушение выразилось в несвоевременном представлении в ГУ- Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо ФИО1 представил страхователю АО «Концерн «Созвездие» документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 17.07.2019. Данный реестр представлен в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 24.07.2019, в то время как должен быть представлен не позднее 22.07.2019.
Симонова О.Д. в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, являющаяся должностным лицом, нарушив срок предоставления реестра в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 Симонова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Обосновывая незаконность вынесенного постановления, Симонова О.Д. просит признать совершенное деяние малозначительным, указывая на то, что указанное правонарушение совершено без умысла и вызвано тем, что пилотный проект «прямые выплаты ФСС» являлся новым, АО «Концерн «Созвездие» участвует в его реализации с 01.07.2019 и на тот момент отсутствовали четкие алгоритмы взаимодействия с ФСС по предоставлению документов, не был урегулирован порядок электронного документооборота, что способствовало увеличению сроков предоставления вышеуказанных сведений. Также имелись случаи неоднократных необоснованных возвратов ФСС своевременно направленных документов. В связи с чем, возникала необходимость их повторного направления в ФСС, что также могло приводить к нарушению указанных в Постановлении №294 сроков.
Фактические обстоятельства вменяемого Симоновой О.Д. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, распоряжением № 637 от 28.05.2019 АО «Концерн «Созвездие» о возложении на начальника отдела расчетов по заработной плате Симонову О.Д. ответственности за своевременное предоставление в ФСС пакета документов по пилотному проекту «Прямые выплаты», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н; должностной инструкцией № 549 от 01.07.2019 начальника отдела расчетов по заработной плате, актом контрольных мероприятий № 248/3 от 10.01.2020, распечаткой с сайта.
Данным материалами дела, мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в установленный срок оформленных в установленном порядке документов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо - начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по своевременному направлению в территориальный орган ФСС РФ оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Поскольку законодательством предусмотрены сроки предоставления данных сведений, нарушение указанных сроков свидетельствует о непредставлении сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и, вопреки доводам жалобы, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Симонова О.Д. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о совершении ею указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку мировым судьей оснований к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и ненадлежащем выполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством социальном страховании.
В соответствии с п. 9 Постановления, после получения реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня его получения принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет пособие непосредственно застрахованному лицу.
Следовательно, задержка в предоставлении реестра сведений для назначения и выплаты пособия страхователем влечет задержку выплаты пособия застрахованным лицам.
С учетом формальности состава административного правонарушения, характера совершенного правонарушения периода непредставления отчетности, оснований, позволяющих признать совершенное Симоновой О.Д. правонарушение малозначительным, не имеется.
Наказание ей назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией статьи. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.
Права Симоновой О.Д. по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, нарушены не были.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Симоновой О.Д. – без удовлетворения.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
УИД: 36MS0041-01-2020-000415-90
Дело №12-275/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела АО «Концерт Созвездие» Симоновой Ольги Дмитриевны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 должностное лицо - начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Симонова О.Д. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить, признать правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.
В судебное заседание Симонова О.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.
Консультант правового отдела Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Миневич А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлен отзыв на жалобу.
Судья, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Как усматривается из протокола № 539 от 17.02.2020, начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. совершила нарушение законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Нарушение выразилось в несвоевременном представлении в ГУ- Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо ФИО1 представил страхователю АО «Концерн «Созвездие» документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 17.07.2019. Данный реестр представлен в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 24.07.2019, в то время как должен быть представлен не позднее 22.07.2019.
Симонова О.Д. в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, являющаяся должностным лицом, нарушив срок предоставления реестра в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 27.05.2020 Симонова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Обосновывая незаконность вынесенного постановления, Симонова О.Д. просит признать совершенное деяние малозначительным, указывая на то, что указанное правонарушение совершено без умысла и вызвано тем, что пилотный проект «прямые выплаты ФСС» являлся новым, АО «Концерн «Созвездие» участвует в его реализации с 01.07.2019 и на тот момент отсутствовали четкие алгоритмы взаимодействия с ФСС по предоставлению документов, не был урегулирован порядок электронного документооборота, что способствовало увеличению сроков предоставления вышеуказанных сведений. Также имелись случаи неоднократных необоснованных возвратов ФСС своевременно направленных документов. В связи с чем, возникала необходимость их повторного направления в ФСС, что также могло приводить к нарушению указанных в Постановлении №294 сроков.
Фактические обстоятельства вменяемого Симоновой О.Д. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, распоряжением № 637 от 28.05.2019 АО «Концерн «Созвездие» о возложении на начальника отдела расчетов по заработной плате Симонову О.Д. ответственности за своевременное предоставление в ФСС пакета документов по пилотному проекту «Прямые выплаты», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н; должностной инструкцией № 549 от 01.07.2019 начальника отдела расчетов по заработной плате, актом контрольных мероприятий № 248/3 от 10.01.2020, распечаткой с сайта.
Данным материалами дела, мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в установленный срок оформленных в установленном порядке документов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо - начальник отдела АО «Концерт Созвездие» Симонова О.Д. ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по своевременному направлению в территориальный орган ФСС РФ оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Поскольку законодательством предусмотрены сроки предоставления данных сведений, нарушение указанных сроков свидетельствует о непредставлении сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и, вопреки доводам жалобы, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Симонова О.Д. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о совершении ею указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку мировым судьей оснований к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и ненадлежащем выполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством социальном страховании.
В соответствии с п. 9 Постановления, после получения реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня его получения принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет пособие непосредственно застрахованному лицу.
Следовательно, задержка в предоставлении реестра сведений для назначения и выплаты пособия страхователем влечет задержку выплаты пособия застрахованным лицам.
С учетом формальности состава административного правонарушения, характера совершенного правонарушения периода непредставления отчетности, оснований, позволяющих признать совершенное Симоновой О.Д. правонарушение малозначительным, не имеется.
Наказание ей назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией статьи. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.
Права Симоновой О.Д. по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, нарушены не были.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Симоновой О.Д. – без удовлетворения.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко