Дело № 2а-366/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 февраля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Жармухамбетовой А.М.,
с участием административного ответчика – Орлова Дениса Андреевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Орлова Д.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 9600 руб. 00 коп., пеней по указанному налогу в размере 997 руб. 72 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Орлова Д.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 9600 руб. 00 коп., пеней по указанному налогу в размере 997 руб. 72 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Орлов Д.А. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление об уплате налогов, а затем выставлено требование. Поскольку Орлов Д.А. в установленный срок налог не уплатил, административный истец обратился суд с требованиями о взыскании задолженности.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Орлов Д.А. в судебное заседание явился, с требованиями МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу согласился.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Орлов Д.А. имел в собственности следующие транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу Орлову Д.А. начислен транспортный налог за 2014 год в размере 9600 руб., о чем ему направлено налоговое уведомление № 1133918, в котором указывалось на необходимость уплаты налога в срок до 01.10.2015.
В связи с неуплатой налога Орлову Д.А. начислены пени в размере 997 руб. 72 коп. и направлено налоговое требование № 377494 об уплате задолженности по налогу и пеням. Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Налог и пени Орловым Д.А. уплачены не были.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривается.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Орлова Д.А. обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год и пеней, которую он не исполнил.
Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 423 руб. 90 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Орлова Дениса Андреевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 9600 руб., сумму пеней по транспортному налогу в размере 997 руб. 72 коп.
Взыскать с Орлова Д.А. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 423 руб. 90 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович