<данные изъяты>
Дело № 2-2517/2017
Категория 2.124
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Корнеенко Г.А.,
с участием представителя истца – Батищева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Главного управления жилищного надзора города Севастополя к Симоненко Сергею Александровичу об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
14 августа 2017 года представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Симоненко Сергея Александровича, 01 мая 1969 года рождения, исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно привести фасад в районе <адрес> в г. Севастополе в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом, предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещения квартир № 6, 8 (1/2 части) <адрес> в первоначальное положение согласно техническому паспорту жилого дома (жилого помещения) в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что 24 июня 2016 года в Госжилнадзор Севастополя поступило сообщение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя о нарушении законодательства жильцами по адресу: г. Севастополь, <адрес>. На основании сообщения Госжилнадзором Севастополя 11 июля 2016 года проведена внеплановая проверка в отношении собственника квартир №, № многоквартирного <адрес> г. Севастополя – Симоненко С.А., в результате которой выявлены нарушения п.п. 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ч. 2 ст. 25, ст. 26, 28, 29 Жилищного кодекса РФ, и Симоненко С.А. выдано предписание № 141/742 с требованием привести фасад в районе кв. № 6 в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом, а также предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещение квартир №, № (1/2 части) указанного дома в первоначальное положение согласно техническому паспорту жилого дома (жилого помещения). До настоящего времени ответчик законное требование предписания не исполнил, что послужило основанием для обращения в суд.
Представитель истца Батищев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, просил их удовлетворить, рассмотрев гражданское дело в порядке заочного производства.
Ответчик Симоненко С.А., представитель ответчика Быкова С.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом судебными повестками, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.
С учетом мнения представителя истца, а также права истца на рассмотрение заявленного требования в установленный законом и разумный срок, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ органы, осуществляющие государственный жилищный надзор, проводят проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственником помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 3 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 №39, с изменениями от 23.03.2016, Госжилнадзор Севастополя является государственным органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества.
Судом установлено, что 24 июня 2016 года в Госжилнадзор Севастополя поступило сообщение заместителя директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Храмова М.М., согласно которому в ходе рассмотрения обращения Симоненко С.А. и ФИО12 были выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 КоАП РФ (л.д. 4).
11 июля 2016 года Госжилнадзором Севастополя проведена внеплановая проверка в отношении собственника квартир № многоквартирного <адрес> – Симоненко С.А.
Проверкой в присутствии Симоненко С.А. были выявлены нарушения п.п. 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ч. 2 ст. 25, ст. 26, 28, 29 Жилищного кодекса РФ, а именно самовольное, без разрешительной и проектной документации, проведение работ по перепланировке квартир путем демонтажа подоконного блока и обустройства отдельного входа с крыльцом, а также присоединение ? части квартиры № указанного многоквартирного дома; проведение работ в квартире № по демонтажу дверного блока между внутренним коридором и коридором общего пользования, демонтажу перегородки между уборной, кухней, заложению дверного проема между коридором и жилой комнатой, выполнению дверного проема между помещением кухни и жилой комнатой.
По результатам проведенной проверки 11 июля 2016 года Госжилнадзором Севастополя Симоненко С.А. выдано предписание № 141/742 с требованием привести фасад в районе <адрес> в соответствие с технической документацией на здание, а также предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещение квартир № (1/2 части) <адрес> в первоначальное положение согласно техническому паспорту жилого дома (жилого помещения) (л.д. 11).
Указанное предписание было получено ответчиком и не было им оспорено в судебном порядке.
Решением Госжилнадзора Севастополя от 05 октября 2016 года по ходатайству Симоненко С.А. срок исполнения предписания продлен до 25 декабря 2016 года (л.д. 12).
19 января 2017 года Госжилнадзором Севастополя проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания и установлено, что данное предписание ответчиком не выполнено (л.д. 13).
27 февраля 2017 года Госжилнадзором Севастополя составлен протокол № 820 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение ответчиком в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, который направлен для рассмотрения мировому судье (л.д. 16).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 марта 2017 года Симоненко Сергей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административного наказанию в виде административного штрафа (л.д. 17-19).
Как следует из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Надлежащих и допустимых доказательств исполнения требования Госжилнадзора № 141/742 от 11 июля 2016 года либо невозможности его исполнения ответчиком не представлено.
Таким образом, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения ответчиком законного требования Госжилназдора Севастополя, указанное требование в судебном порядке отменено не было, доказательств невозможности его исполнить суду не представлено, суд считает исковые требования Госжилназодра Севастополя обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом положений ст. 98 ГПК РФ, ходатайства представителя Госжилнадзора Севастополя об освобождении от уплаты государственной пошлины и удовлетворения исковых требований, с Симоненко С.А. в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Главного управления жилищного надзора города Севастополя к Симоненко Сергею Александровичу об обязании совершить определенные действия – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Симоненко Сергея Александровича, 01 мая 1969 года рождения, исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от 11 июля 2016 № 141/742, а именно привести фасад в районе кв. № многоквартирного <адрес> <адрес> в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом, предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещения квартир № (1/2 части) <адрес> в первоначальное положение согласно техническому паспорту жилого дома (жилого помещения) в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Симоненко Сергея Александровича в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственную пошлину в размере 300,00 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2017 года.
Председательствующий – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>