Решение по делу № 2-911/2016 (2-7369/2015;) ~ 07006/2015 от 21.12.2015

Дело № 2-911/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Носовой О.В.,

с участием истцов Мартыновой Г.В., Никоновой О.Н., их представителя Столпак С.П., действующего на основании устного ходатайства,

представителя ответчика МИФНС №10 по Оренбургской области Никитина Н.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартыновой Г.В., Никоновой О.Н. к СНТ (СНТСН) «Родник», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области о признании недействительным ненормативного акта от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Мартынова Г.В., Никонова О.Н. обратились в суд с иском о признании недействительным ненормативного акта- решения регистрирующего органа МИФНС № 10 по Оренбургской области, на основании которого была внесена запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации в отношении СНТ «Родник» от ДД.ММ.ГГГГ.; как следствие этого-внесение в государственный реестр иной записи, в соответствии с которой ранее внесенная запись от ДД.ММ.ГГГГ. признается недействительной с применением последствий недействительности ненормативного акта и недействительности соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Указывают, что на основании ненормативного акта-решения регистрирующего органа МИФНС №10 по Оренбургской области была внесена запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. о руководителе постоянно действующего исполнительного органа СНТ «Родник» за . ФИО13 при обращении в регистрирующий орган МИФНС №10 для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с изменением учредительных документов, представил подписанное им заявление, подтверждая этим, что вносимые изменения соответствуют требованиям законодательства РФ и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Однако ФИО13, обращаясь в регистрирующий орган ИФНС №10 ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением по форме 14001, понимал, что итоги выборов его председателя правления фальсифицированы, то есть при регистрации он представил недостоверные сведения, что является неправомерным действием, предусмотренным ст. 25 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ. Все решения общего собрания СНТ «Родник», оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. решением Центрального районного суда г. Оренбурга, вступившим в законную силу, от ДД.ММ.ГГГГ. признаны недействительными, а именно- <данные изъяты> так как были доказаны факты фальсификации избирательных бюллетеней, фальсификации итогов выборов, а также факт отсутствия необходимого кворума для принятия решений собрания. Согласно п. 7 ст. 181.4 ГПК РФ решения собрания, признанные судом недействительными, недействительны с момента их принятия, в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ. Внесением записи в ЕГРЮЛ, как о руководителе исполнительного органа, ФИО13 вправе без доверенности действовать от имени СНТ «Родник», имеет право первой подписи под финансовыми документами, право заключать сделки по решению правления и т.д. Внесением записи в ЕГРЮЛ на основе заведомо недостоверных сведений о своих, якобы, выборах, ФИО13 продолжил цепочку противоправных действий, которые привели к причинению финансово-хозяйственного ущерба товариществу, в том числе выразившиеся в передаче общей собственности, приобретенной на общие денежные взносы членов СНТ в распоряжение третьим лицам. Кроме того, нарушены законные интересы как конкретно истцов, так и практически всех членов СНТ «Родник»: 1) непредоставление информации о финансово-хозяйственной деятельности органов управления и деятельности контролирующего органа: нет отчетов, все делается в тайне, на письменные запросы садоводов дается либо частичная информация, либо частичная информация, либо никакой (даже по запросу суда); 2) нарушено право садоводов избирать и быть избранными в органы управления и контроля СНТ. Так ДД.ММ.ГГГГ. было собрание уполномоченных, <данные изъяты> однако ФИО13 и члены его правления препятствуют передаче дел и документов и регистрации нового законно избранного председателя в налоговом органе; 3) нарушено право садоводов на собрания и через открытое голосование на них принимать решения по всем вопросам деятельности СНТ, контролировать выполнение этих решений правлением и председателем. ДД.ММ.ГГГГ. прошло собрание уполномоченных, утвердившее изменение организационно-правовой формы СНТ в СНТСН и Устав в новой редакции, однако указанное собрание судом признано недействительным. Просят признать недействительным ненормативный акт регистрирующего органа ИФНС № 10 по Оренбургской области- решение о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ и не связанных с внесением изменений в учредительные документы СНТ «Родник», на основании заявления ФИО13, предоставившего заведомо недостоверные сведения ДД.ММ.ГГГГ. В случае признания ненормативного акта регистрирующего органа ИФНС № 10 недействительным, прекратить правоотношения ФИО13 как руководителя постоянно действующего исполнительного органа СНТ «Родник» с момента принятия решения о государственной регистрации- внесением в государственный реестр иной записи, в соответствии с которой ранее внесенная запись от ДД.ММ.ГГГГ. признается недействительной. Ввиду невозможности предусмотренного ст. 12 ГК РФ восстановления положения, существовавшего до нарушения оспариваемого права, а именно- восстановления в правах предыдущего председателя правления ФИО9, в связи с прошедшим ДД.ММ.ГГГГ. новыми выборами правления председателя правления, просят суд о пресечении действий ФИО13 и членов его правления по воспрепятствованию законной регистрации законно избранного нового председателя с передачей дел и документов СНТ «Родник» по акту, привлечь ФИО13 к ответственности, предусмотренной <данные изъяты> за представление от имени СНТ «Родник» заявления, основанного на недостоверных сведениях в регистрирующий орган ИФНС №10.

Впоследствии истцы исковые требования уточнили, окончательно просили признать недействительным ненормативный акт регистрирующего органа ИФНС № 10 по Оренбургской области- решение о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ и не связанных с внесением изменений в учредительные документы СНТ «Родник», на основании заявления ФИО13, предоставившего заведомо недостоверные сведения ДД.ММ.ГГГГ. и применить последствия.

Истец Мартынова Г.В. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Дополнительно пояснила, что согласно ст. 13 ГК РФ права истцов, а также права и интересы членов СНТ «Родник» нарушены действиями ФИО14 выразившиеся в <данные изъяты>. Члены СНТ обратились письменно в ИФНС № 10 <данные изъяты>. с просьбой не производить дальнейшие регистрирующие действия в отношении СНТ «Родник», ответ с мотивированным отказом получен ДД.ММ.ГГГГ а уже ДД.ММ.ГГГГ. ФИО13 провел собрание уполномоченных по перерегистрации организационно-правовой формы и изменению Устава. Выборы ФИО13, его правления и уполномоченных оспорены в суде. Перерегистрация СНТ и Устава также оспорены. Просила суд признать недействительным акт ИФНС №10 - решение о регистрации, на основании которого была внесена запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. о ФИО13, как о председателе правления СНТ «Родник», пресечь действия ФИО13, нарушающие права членов СНТ, признанием записи о его регистрации недействительной с внесением соответствующих записей в ЕГРЮЛ. Просила не применять и восстановить срок исковой давности, согласно ст. 208, 304 ГК РФ. На требования собственника об устранении всяческих нарушений, хоть и не связанных с лишением владения, исковая давность не распространяется. Просила удовлетворить иск в полном объеме.

Истец Никонова О.Н. в судебном заседании поддержала пояснения и доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснения Мартыновой Т.В. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме. В случае пропуска срока, просила его восстановить.

Представитель истцов Столпак С.П., действующий в порядке ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании поддержал требования, изложенные в иске. Пояснил, что решением, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., решения общего собрания, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, признаны недействительными, регистрирующий орган должен был проверить указанные данные прежде чем вносить изменения в ЕГРЮЛ, поэтому просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика МИФНС №10 по Оренбургской области Никитин Н.Н. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях. Дополнительно пояснил, что согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. На основании ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из положений ч. 1 ст. 219, ч. 2 ст. 92 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод и законных интересов. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Согласно материалам регистрационного дела и сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с изменением сведений о председателе СНТ «Родник» в Инспекцию представлены ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемый акт принят регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ подано в Центральный районный суд г.Оренбурга в ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока для оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Следовательно, срок для обжалования ненормативного правового акта инспекции заявителями пропущен. В заявлении отсутствуют уважительные причины пропуска срока, доказательства уважительности пропуска срока, а также доказательства подтверждающие соблюдение срока на обжалование указанного решения заявителем не представлены. Таким образом, заявителем пропущен, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок давности оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) -незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с п. 4. ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. При несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. На основании п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, и материалам регистрационного дела СНТ «Родник», ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 в Инспекцию для государственной регистрации представлено Заявление <данные изъяты> в связи с изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Родник». Никаких иных документов, в том числе и решения общего собрания членов СНТ «Родник» в инспекцию не представлялось. На основании представленного заявления формы <данные изъяты> председателем СНТ «Родник» становится ФИО13, с ФИО9 данные полномочия снимаются. В соответствии с положениями пп. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а также в соответствии с ч. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Из содержания изложенного следует, что при представлении для государственной регистрации Заявления формы <данные изъяты> может выступать как новый, так и прежний руководитель юридического лица, а также лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения о котором (об указанном лице) содержатся в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. На основании ст. 17 Закона № 129-ФЗ, достоверность сведений, представляемых для государственной регистрации, изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы подтверждается заявителем. В соответствии со ст. 80 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 №4462-1, нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. Согласно п. 38 Приказа Минюста РФ от 15.03.2000 № 91 «Об утверждении методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» при свидетельствовании, в соответствии со статьей 80 Основ о нотариате, подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи. Согласно удостоверительной надписи нотариуса г.Оренбурга ФИО7 в представленном для государственной регистрации Заявлении формы , при подписании указанного заявления личность председателя СНТ «Родник» ФИО13 установлена, его полномочия проверены. В заявлении формы ФИО13 также подтверждена достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации. В силу п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать при государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, представление каких-либо иных документов, кроме как предусмотренных ст. 17 Закона № 129-ФЗ, в том числе и документов, подтверждающих волеизъявление членов СНТ «Родник» на принятие решения об избрании председателя и членов правления юридического лица. Согласно п. 4.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Следовательно, регистрирующий орган не уполномочен проверять соблюдение СНТ «Родник» порядка принятия решения об избрании председателя юридического лица. Кроме того, регистрирующий орган не проверяет полномочия лиц, подписавших представляемые для государственной регистрации документы и содержащиеся в документах сведения. Поскольку в инспекцию заявителем был представлен полный пакет документов, в соответствии с ст. 17 Закона № 129-ФЗ, и представленные для государственной регистрации документы, соответствовали требованиям Закона № 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные ст. 23 Закона № 129-ФЗ правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. Таким образом, Инспекцией правомерно принято решение от ДД.ММ.ГГГГ вх. о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН . Кроме того, оспариваемый ненормативный правовой акт является непосредственным правовым последствием принятия протокола об избрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени СНТ «Родник», следовательно, решение о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ может быть признано недействительным в порядке применения последствий недействительности протокола общего собрания членов СНТ «Родник». Вместе с тем, на момент принятия оспариваемого ненормативного правового акта от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания СНТ «Родник» об избрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени товарищества, в судебном порядке не оспаривался. Следовательно, требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ответчика СНТ «Родник» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту "л" пункта 1 и пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли (пункт 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Таким образом, для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить в установленном порядке документы, предусмотренные п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В силу пункта 4 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации за N 438 от 19.06.2002 года, государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Столпак С.П., Мартыновой Г.В., Мироновой Т.А., Никоновой О.Н. к СНТ «Родник» о признании решений общего собрания недействительным удовлетворены. Решения общего собрания, проведенного в заочной форме (опросным путем), оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными. Согласно данному протоколу, <данные изъяты> Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Ивановой М.А., Астаховой А.Н. к СНТ «Родник» о признании решений общего собрания недействительными удовлетворено. Решения общего собрания (в форме уполномоченных), оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам регистрационного дела СНТ «Родник», ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 в Инспекцию для государственной регистрации представлено Заявление «О внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц» по форме , в связи с изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Родник». На основании представленного заявления формы председателем СНТ «Родник» становится ФИО13, с ФИО9 данные полномочия снимаются. В соответствии с положениями пп. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а также в соответствии с ч. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Из содержания изложенного следует, что при представлении для государственной регистрации Заявления формы № Р14001 может выступать как новый, так и прежний руководитель юридического лица, а также лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения о котором (об указанном лице) содержатся в ЕГРЮЛ. В заявлении подтверждена достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации. Личность ФИО13 установлена, его полномочия проверены, подлинность подлинности засвидетельствована нотариусом г. Оренбурга.

Согласно ст. 4. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 4.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, судом установлено, что поскольку в Инспекцию заявителем был представлен полный пакет документов в соответствии со ст. 17 Закона № 129-ФЗ, и представленные для государственной регистрации документы, соответствовали требованиям Закона № 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные ст. 23 Закона № 129-ФЗ правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, следовательно, в действиях Межрайонной ИНФС России №10 по Оренбургской области, суд нарушений не усматривает, оспариваемый ненормативный правовой акт от ДД.ММ.ГГГГ суд признает законным и необоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

На основании ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений ч. 1 ст. 219, ч. 2 ст. 92 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод и законных интересов. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Согласно материалам регистрационного дела и сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с изменением сведений о председателе СНТ «Родник» в Инспекцию представлены ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ. Решение принято регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ подано в Центральный районный суд г.Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока для оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Следовательно, срок для обжалования ненормативного правового акта инспекции заявителями пропущен.

Данных, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обжалованию постановления в суд в установленный законом срок, не представлено. Оснований для восстановления пропущенного срока, судом не установлено.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мартыновой Г.В., Никоновой О.Н. к СНТ «Родник», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области о признании недействительным ненормативного акта от ДД.ММ.ГГГГ полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца с момента принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 17 марта 2016 года.

Судья А.Р. Андронова

2-911/2016 (2-7369/2015;) ~ 07006/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартынова Галина Васильевна
Никонова Ольга Николаевна
Ответчики
СНТ "РОДНИК"
Межрайонная ИФНС № 10 по Оренбургской области
Куцевалов Анатолий Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Андронова А.Р.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
21.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2015Передача материалов судье
21.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2016Подготовка дела (собеседование)
14.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее