Дело № 2-2625/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Емельяново «8» июля 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре Петухове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковалева С. В., Кравченко Е. Ю. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным отказа в утверждении и выдачи схемы земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Ковалев С.В., Кравченко Е.Ю. обратились в суд с заявлением к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным отказа на заявление в предоставлении схемы расположения земельного участка, расположенного <адрес> согласно приложенной схеме расположения участка, в порядке ст. 257 ГПК РФ, ссылаясь на то, что многодетные Ковалев С.В., Кравченко Е.Ю. каждый обратились с соответствующим заявлением, на которое был получен отказ, т.к. отсутствуют свободные земельные участки и план застройки территории; заявителем не представлены нотариально удостоверенные копии подтверждающих документов, соответственно. Просят признать незаконными отказы на заявления о предоставлении земельные участки, обязать утвердить на указанные земельные участки схему расположения на кадастровом плане территории, а также взыскать судебные расходы в виде затрат на оплату государственной пошлины.
В судебное заседание заявители Ковалев С.В., Кравченко Е.Ю. не явились, их представитель Красильникова Н.А., действующая по доверенностям, требования заявления поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по изложенным основаниям, пояснив, что схема была не оформлена. Процедура согласования с поселковой администрацией законодательством не предусмотрена. Указанный земельный участок расположен в зоне жилой застройки, ранее никому не выделялся, доказательств обратного не имеется, на кадастровом учете данные земельные участки не стоят, жилая застройка не препятствует использовать земельный участок под подсобное хозяйство, которое также предполагает возможность строительства, Управление обязано было по закону оформить схему расположения земельного участка.
Представитель ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» – Горовенко В.В., в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснив, что действующее законодательство не предусматривает право выбора гражданина земельного участка, земельные участки предоставляются органами местного самоуправления при наличии свободных земельных участков и при отсутствии очередников, проживающих в данном муниципальном районе. Заявители в данном районе не проживают, были поставлены на очередь, как желающие получить земельные участки, нарушений законодательства не допущено.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В порядке главы 25 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст.ст. 24-27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются (ч. 1 и ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При рассмотрении заявленных требований суд исходит из требований ч.1 ст.249 ГПК РФ, согласно которых обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.9 Федерального закона 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В период возникших спорных правоотношений между заявителем и органом местного самоуправления до дня вступления в силу изменений (01.03.2015 года) в Земельный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" действовала редакция ст.34 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ (действовавшей на момент подачи заявления, и до 01.03.2015 г.) процедура предоставления земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, состоит из следующих этапов: 1) подачи гражданином в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления; 2) утверждения и выдачи органом местного самоуправления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; 3) выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ с последующей постановкой данного надела на государственный кадастровый учет; 4) принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления по получении кадастрового паспорта решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, либо бесплатно, либо о передаче его в аренду; 5) заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Аналогичный порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории предусмотрен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (в редакции ЗК РФ от 01.03.2015 года).
Основания для отказа в утверждении схемы КПТ перечислены в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, среди которых несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пп.1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (пп.2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ);3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пп.З п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (пп.5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ)
Согласно ч. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Согласно п. 19 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" только в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не установлен порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), предоставление земельных участков указанным гражданам осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 -39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, вправе обеспечить подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно указанным гражданам при отсутствии заявления заинтересованного лица.
Согласно ч.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 16.12.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только по получении кадастрового паспорта земельного участка. Это обусловлено тем, что права на данное имущество как на самостоятельный объект гражданских прав может возникнуть в том случае, если он в установленном законом порядке создан и индивидуализирован в качестве объекта недвижимости.
Поскольку в рассматриваемой ситуации заявитель выражает несогласие с действиями органа местного самоуправления, просит признать их незаконными, не требуя при этом признания за ним права на обозначенный земельный участок (в настоящее время материально-правовые претензии в отношении надела, с учетом приведенных норм права о последовательности административных процедур, не выдвигаются, сведения о притязаниях на данный объект третьих лиц отсутствуют), суд считает, что Ковалевым С.В., Кравченко Е.Ю. был избран допустимый способ зашиты своего права.
Следовательно, у администрации Емельяновского района, в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края», возникла обязанность в месячный срок рассмотреть заявление Ковалева С.В., Кравченко Е.Ю. и либо утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путем направления заявителю мотивированного сообщения, по основаниям, предусмотренным законодательством.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
На основании положений ч.7 ст. 36 ЗК РФ (действовавших на момент подачи заявления) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.
Наличие такой схемы с учетом документов планировки территории и градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на основе сведений государственного кадастра недвижимости, иных предусмотренных действующим законодательством документов, необходимо для рассмотрения уполномоченным органом вопроса по возможному предоставлению испрашиваемого земельного участка.
Для целей заключения вывода о возможности, либо невозможности предоставить земельный участок, необходимо определить четкие границы участка, что возможно лишь при составлении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Эти же нормы предусмотрены п. 6.14.2 Положения «О порядке образования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Емельяновский район» утвержденных Решением Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края №48-276Р от 30.04.2014 года «О внесении изменений в решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 06.03.2013 года №39-189Р».
Согласно п.3.3 Положения «О порядке образования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Емельяновский район Красноярского края», утвержденного решением Емельяновского районного совета депутатов № 39-189Р от 06.03.2013г. специалисты МКУ "УправЗем" всесторонне рассматривают поступившее заявление (первичное заявление о предоставлении земельного участка) с указанием конкретного местоположения земельного участка, указанием площади, указанием вида использования (как не связанных со строительством, так и связанных со строительством) в течение 7 дней.
Согласно п.6 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. При этом согласно п. 17.1 "Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (ред. от 18.04.2003) карта (план) объекта землеустройства составляется, если это предусмотрено заданием на выполнение работ, в противном случае составляется карта (план) границ объекта землеустройства в виде карты (плана) границ земельного участка или карты (плана) границ муниципального образования или другого административно-территориального образования.
Из материалов дела следует, что заявитель Ковалев С.В., Кравченко Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ (соответственно, вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г., вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) обратились в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении им как многодетным в собственность земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, <данные изъяты> согласно прилагаемой схеме.
В ответ на данное заявление заявителем Ковалевым С.В., Кравченко Е.Ю. было получено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, соответственно, что запрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в порядке очередности, земельный участок входит в территорию, для которой не утвержден проект планировки, основным видом разрешенного использования предусмотрено размещение усадебных и блокированных жилых домов, т.е. не для ведения личного подсобного хозяйства; Кравченко Е.Ю. к заявлению не изложены нотариально заверенные копии свидетельство о регистрации по месту жительства ФИО6, ФИО7, свидетельство о заключении брака. При этом, схема земельного участка не составлена, координаты точек его не установлены. Таким образом, по существу заявление Ковалева С.В., Кравченко Е.Ю. рассмотрено не было, доказательств обратного сторонами не представлено, судом установлено в ходе судебного разбирательства не было. В материалы дела ответчиком не представлено доказательств достоверно свидетельствующих о том, что в указанном заявителем каталоге координат узловых и поворотных точек планируемого к формированию земельного участка существуют иные объекты права. Кроме этого в материалы дела не представлены иные решения органа, чьи действия оспариваются, о более раннем согласовании для иных лиц схемы КПТ.
Соответственно у Администрации Емельяновского района возникла обязанность согласно п.4 ст. 34 ЗК РФ (действовавшей на момент подачи заявления) в месячный срок рассмотреть заявление Ковалева С.В., Кравченко Е.Ю. и либо утвердить и выдать заявителям схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путем направления заявителю мотивированного сообщения.
В данном случае орган местного самоуправления фактически отказал в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на отсутствие проекта планировки, не надлежащее оформление копий подтверждающих документов, не обозначив на местности данный земельный участок, не установив координат его границ, из чего возможно было бы сделать соответствующий вывод о невозможности предоставления земельного участка, в связи с чем судом не может быть признан данный отказ мотивированным, с точки зрения отказа в предоставлении схемы места расположения земельного участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории преследует цель определения возможных границ земельного участка, и не предполагает автоматического предоставления земельного участка.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчиком не предоставлено сведений об обращении в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении указанного земельного участка иному лицу.
Таким образом, на момент подачи Ковалева С.В., Кравченко Е.Ю. заявления земельный участок иному лицу предоставлен не был, иное судом не установлено, стороной ответчика не доказано.
Отсутствие проекта планировки и застройки п. «Солонцы» в части территории испрашиваемого земельного участка, не являлось препятствием для выполнения администрацией Емельяновского района обязанности, установленной ст. 34 Земельного кодекса РФ, поскольку описание границ территории, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» от ДД.ММ.ГГГГ №, может осуществляться с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений, что позволяет органу местного самоуправления определить красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линий связи, объекты инженерной и трансформаторной инфраструктур, проходов к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, границы застроенных земельных участков, и иных объектов (их границ), приведенных в статьях 42, 43 Градостроительного кодекса РФ.
Доводов, препятствующих утверждению схемы расположения земельного участка, представленной Заявителем, либо иных обстоятельств МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» в своем отказе не указывает.
Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи 11.10, п. 6 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.
При этом составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления гражданам испрашиваемых земельных участков.
Довод МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края», что существует очередь многодетных граждан, необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями ч.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 16.12.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", согласно которым, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю, если в месячный срок, со дня поступления заявления, иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от иных многодетных граждан не поступили. Иные многодетные граждане могли также обратиться с указанием такого же каталога координат узловых и поворотных точек, что и заявители, в течении месяца с момента подачи заявления. Доказательств тому не имеется. Кроме того, заявители состоят на очереди Емельяновского района, неоднократно обращался с заявлением о предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» необоснованно не рассмотрело заявление по формированию испрашиваемого земельного участка.
С учетом данных обстоятельств суд не может признать законным и обоснованным позицию администрации Емельяновского района, в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края», в отношении заявления в предоставлении земельного участка Ковалеву С.В., Кравченко Е.Ю. Отсутствие мотивированного ответа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» о невозможности составления схемы расположения земельного участка, нарушает права заявителей и создает препятствия в реализации своих прав на получение земельного участка.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия Администрации Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выразившееся в отказе в утверждении Ковалеву С.В., Кравченко Е.Ю. схемы расположения испрашиваемого земельного участка, не основаны на нормах действовавшего на момент обращения с заявлением законодательства, создавая препятствия в реализации прав заявителей.
Поскольку поданное Ковалевым С.В., Кравченко Е.Ю. заявление по существу не рассматривалось МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», не выяснялся вопрос о наличии совокупности условий, достаточных для предоставления заявителю желаемого земельного участка, суд признает, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не выполнена обязанность рассмотреть по существу вопрос об утверждении Ковалеву С.В., Кравченко Е.Ю. схемы расположения земельного участка, суд полагает необходимым возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанность рассмотреть по существу вопрос об утверждении Ковалеву С.В., Кравченко Е.Ю. схемы расположения земельного участка.
В случае невозможности определения возможных границ земельного участка, администрация Емельяновского района не лишена права отказать в предоставлении спорного земельного участка.
Разрешая требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины при подаче настоящего заявления, суд с учетом положений п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающего, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, полагает необходимым в этой части в заявленных требованиях заявителям отказать, как не основанных на законе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Ковалева С. В., Кравченко Е. Ю. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным отказа в утверждении и выдачи схемы земельного участка, – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» по не рассмотрению по существу заявления (от ДД.ММ.ГГГГ №) об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Ковалеву С. В. земельного участка, расположенного <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу принять решение об утверждении и выдаче Ковалеву С. В. схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» по не рассмотрению по существу заявления (от ДД.ММ.ГГГГ №) об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Кравченко Е. Ю. земельного участка, расположенного <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу принять решение об утверждении и выдаче Кравченко Е. Ю. схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Требования о взыскании с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в пользу Ковалева С. В., Кравченко Е. Ю. <данные изъяты> рублей понесенных судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Лукашёнок Е.А.