№5-2339/13-2020 года
46RS0030-01-2020-008140-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 октября 2020 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Публичного Акционерного Общества «Квадра-генерирующая компания» (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: 3050012 <адрес> <адрес>, фактический адрес: 305000 <адрес> (адрес филиала в <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОДИ ОГИБДД УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в ходе мероприятий по надзору за дорожным движением установлено, что при производстве работ по ремонту подземных коммуникаций на участке дороги в районе <адрес> допущено нарушение требований п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в отсутствии на участке дороги в месте производства работ в необходимом объеме соответствующих технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств.
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Чесакова Ю.В. вину признала.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 22.12.2014 г.) требования национальных стандартов в области безопасности дорожного движения подлежат обязательному исполнению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями пункта 2 статьи 12 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаемся на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного Движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 3 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 1.2 ПДД РФ, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части либо отделенный от нее газоном.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 г. №1425-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которого места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими предусмотренными Рекомендациями средствами. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне, после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со ст. ст. 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом МВД РФ от 30 марта 2015 г. № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Как следует из п. 33.5 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе таких как наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. п. 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из предоставленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в ходе мероприятий по надзору за дорожным движением установлено, что при производстве работ по ремонту подземных коммуникаций на участке дороги в районе <адрес> допущены нарушения требования п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения, участок дороги в месте производства работ, где пешеходы в связи с закрытием тротуара, вынуждены использовать для движения проезжую часть, не обозначен необходимыми дорожными знаками 3.10 «Движение пешеходов запрещено», ограждающими и направляющими устройствами, в связи с чем на указанном участке дороги создана угроза безопасности движения.
Из письма МКУ «Городская инспекция ЖКХ» следует, что работы по ремонту тепловой сети в районе <адрес> выполняются силами филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на основании ордера на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок действия ордера до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии движения транспорта по <адрес>» филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация» было предписано закрыть движение автотранспорта по <адрес> (в районе <адрес>) с 09-00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 21-00 час. ДД.ММ.ГГГГ; восстановить благоустройство разрушенной территории в срок до 21-00 час. ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить безопасное движение автотранспорта по <адрес> на время проведения работ по ремонту тепловой сети в соответствии со схемой, согласованной в Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения УМВД России по г. Курску и комитетом дорожного хозяйства г. Курска.
Действия ПАО «Квадра-генерирующая компания» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина ПАО «Квадра-генерирующая компания» доказана и подтверждается: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением №<адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, письмом МКУ «Городская инспекция ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ №, схемой перекрытия автодороги по <адрес>, постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии движения транспорта по <адрес>, положением о филиале ПАО «Квадра» - «Курская генерация», выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№, а так же иными материалами дела.
Анализируя исследованные доказательства, судья считает, что вина ПАО «Квадра-генерирующая компания» в совершении правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать ч.1 по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Опрошенный ранее в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор ДН ОР ОГИБДД УМВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО3 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09-00 час. на участке дороги в районе <адрес>, в рамках мероприятий по надзору за дорожным движением было установлено, что при производстве работ в пределах проезжей части связанной с ремонтом (подземных коммуникаций) нарушены требования п. 14 ОПД ПДД РФ, а именно участок дороги в месте производства указанных работ, где в пределах тротуара имелись разрытия т место складирования грунта, не обозначен дорожными знаками «Движение запрещено» (3.10), отсутствовали в необходимом объеме направляющие и ограждающие устройства для безопасного движения пешеходов в месте производства работ. По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение провести административное расследование. По результатам проведения мероприятий, в рамках административного расследования было установлено ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 на участке дороги в районе <адрес> работы по ремонту подземных коммуникаций проводились силами ПАО «Квадра – генерирующая компания». В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в отношении ПАО «Квадра-генерирующая компания» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данные показания свидетеля последовательны, не противоречивы и подтверждаются материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Как следует из положений п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, по смыслу указанной нормы при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При назначении административного наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Публичное Акционерное Общество «Квадра-генерирующая компания» (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: 3050012 <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).
Штраф подлежит зачислению на счет №40101810445250010003, получатель –УФК по Курской области (УМВД России по г. Курску) л/с 04441144640, ИНН 4629016683, КПП 463201001, ОКТМО 38701000, наименование банка Отделение Курск город Курск, БИК 043807001, код бюджетной классификации 18811630030016000140, УИН 18811601121010001140.
Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья:
ФИО6
ФИО6