Дело № 2-70/2013 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
п. Атяшево 25 февраля 2013 года
Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Иванушкина Т.Н.,
с участием сторон: прокурора – зам. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
представителя ответчика – Администрации Дюркинского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ – Кукина Л.И., действующей по доверенности от 25 февраля 2013 года,
при секретаре Пучкиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района РМ в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Дюркинского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года,
У с т а н о в и л:
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дюркинского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия Администрации Дюркинского Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Атяшевского муниципального района РМ Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», было выявлено его нарушение, а также нарушение ФЗ от 25 декабря 2008 года №273 «О противодействии коррупции».
В соответствии с частью 1 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет)
В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Как следует из части 6 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечить жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Проверкой установлено, что главой Администрации Дюркинского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, а именно сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартального, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2012 года.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 3273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании Кукина Л.И. представила документы о размещении в информационном бюллетени №4 от 11 февраля 2012 года информации о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года.
Заместитель прокурора Ионкин О.Е. обратился в суд с ходатайством о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявленных требований, ссылаясь на добровольное исполнение Администрации Дюркинского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ заявленных требований прокурора, в подтверждение чему суду представлены доказательства. Суду пояснил, что в настоящее время в информационном бюллетени размещена информация о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года.
Представитель ответчика – представитель Администрация Дюркинского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ Кукина Л.И. ходатайство прокурора о прекращении производства по делу также поддерживает, не настаивает на рассмотрении иска по существу, поскольку в информационном бюллетени №4 от 11 февраля 2012 года размещена информация о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года.
Суд выслушав мнения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым принять отказ заявителя от заявленных требований и прекратить производство по делу в связи добровольным исполнением ответчиком обязательств.
Согласно части второй статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом прокурора от своих требований заявлено ввиду добровольного исполнения Администрацией Дюркинского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ требований заявителя, о чем свидетельствует представленная ответчиком в суд на бумажном носителе информация с информационного бюллетеня Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ.
При изложенных обстоятельствах прекращение производства по делу не противоречит законодательству, не ущемляет прав и интересов третьих лиц.
Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.221 ГПК РФ судом разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 220-221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О п р е д е л и л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░