РЕШЕНИЕ 2-108/2014
именем Российской Федерации
29 января 2014 года г. Гай Оренбургская область
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Волоховой Е.А., при секретаре Костюченко Т.А., с участием старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанова Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании действий администрации Муниципального образования Ириклинский поссовет Гайского района Оренбургской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что прокуратурой в ходе проверки выявлено, что администрацией Ириклинского поселкового совета реестр муниципального имущества ведется в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", а именно реестр не состоит из трех разделов: сведения о муниципальном недвижимом имуществе, сведения о муниципальном движимом имуществе и сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником). Кроме того, в представленный реестр не включены все сведения, предусмотренные статьей 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424. Просит суд признать незаконным действие администрации Ириклинского поселкового совета Гайского района Оренбургской области, выразившееся в ведении реестра муниципального имущества в нарушение требований Федерального закона oт 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Приказа Минэкономразвития РФот 30.08.2011года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", обязать администрацию Ириклинского поселкового совета Гайского района Оренбургской области, вести реестр муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011года № 424 "Об утверждение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Помощник прокурора Пишпанов Т.И. в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить, в обоснование привел указанные в заявлении доводы.
Представитель администрации МО Ириклинский поссовет Гайского района Оренбургской области в судебное заедание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества.
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" устанавливает порядок ведения реестра муниципального имущества.
Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ (в редакции от 25.11.2013 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 31 Устава муниципального образовании Ириклинский поссовет Гайского района Оренбургской области, принятого решением Совета депутатов Ириклинского поссовета 15.02.2012 года № 48, к компетенции администрации Ириклинского поссовета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в Реестре.
Пункт 3.3 главы 3 Постановления Совета депутатов Ириклинского поссовета Гайского района № 25 от 31.05.2011 года «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ириклинского поссовета» закрепил за администрацией поссовета ведение реестра муниципальной собственности Ириклинского поссовета.
В соответствии со статьей 1 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования кпорядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем, учету в реестрах.
Согласно статьи 3 вышеуказанного приказа Минэкономразвития РФ, ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
В соответствии со статьей 4 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие
физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого
имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их
возникновения и прекращения.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Согласно статьи 5 вышеуказанного Приказа Минэкономразвития РФ, реестры ведутся на бумажных и электронных носителях.
В соответствии со статьей 8 данного Приказа, сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
В ходе судебного заседания установлено, что администрацией Ириклинского поселкового совета реестр муниципального имущества ведется в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", а именно реестр не состоит из трех разделов: сведения о муниципальном недвижимом имуществе, сведения о муниципальном движимом имуществе и сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником). Кроме того, в представленный реестр не включены все сведения, предусмотренные статьей 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011года № 424.
Вышеуказанные действия администрации Ириклинского поселкового совета Гайского района по ведению реестра в нарушение установленных законом требований создают препятствия к предусмотренному ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации самостоятельному решению населением вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению местной собственностью.
Исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гайского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным действие администрации Ириклинского поселкового совета Гайского района Оренбургской области, выразившееся в ведении реестра муниципального имущества в нарушение требований Федерального закона oт 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Приказа Минэкономразвития РФот 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Обязать администрацию Ириклинского поселкового совета Гайского района Оренбургской области, вести реестр муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011года № 424 "Об утверждение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Гайский городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Волохова Е.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2014 года.