Дело № 12-7/17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 17 февраля 2017 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бузанова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
дд.мм.гггг постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике директор МУП ЖКХ г. Можги Бузанов А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению № №***, событие правонарушения заключается в том, что дд.мм.гггг в МУП ЖКХ г. Можги поступила заявка филиала ПАО "Р" в УР об осуществлении присоединения к электрическим сетям объекта – телекоммуникационного оборудования, расположенного по адресу: <***>. При этом максимальная мощность энергопринимающих устройств составила <данные изъяты> кВт, класс напряжения <данные изъяты> кВ.
дд.мм.гггг между МУП ЖКХ г. Можги и ПАО «Ростелеком» был заключен договор №*** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, что нарушает требования пп. «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.
Бузанов А.В. с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление Удмуртского УФАС России отменить и производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что указанный в договоре технологического присоединения срок осуществления присоединения 6 месяцев соответствует действующему законодательству, поскольку согласно пп. «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей – физических лиц, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В судебное заседание заявитель Бузанов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.
В отзыве заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Стерхова Е.И. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что указание в договоре №*** срока осуществления мероприятий по подключению в течение 6 месяцев нарушает требования пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
дд.мм.гггг представителем ПАО "Р" подана заявка в МУП ЖКХ г. Можги об осуществлении технологического присоединения телекоммуникационного оборудования FTTB, расположенного по адресу: <***>, к электрическим сетям. При этом указано, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет <данные изъяты> кВт, класс напряжения <данные изъяты> кВ.
дд.мм.гггг между МУП ЖКХ г. Можги в лице директора Бузанова А.В. и ПАО "Р" заключен договор №*** от дд.мм.гггг об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по вышеуказанному адресу.
Согласно пункту 5 названного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Как указано в информации директора МУП ЖКХ от дд.мм.гггг №***, расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства ПАО «Ростелеком», составляет <данные изъяты> метров.
Выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства при подключении объектов ПАО "Р" не требовалось и не осуществлялось (письмо директора МУП ЖКХ от дд.мм.гггг №***).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МУП ЖКХ Бузанова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 г. № 318-ФЗ) за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также порядок оказания этих услуг установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правила).
Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по установленной форме.
Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В силу подп. «б» пункта 16 Правил, договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Поскольку для осуществления технологического присоединения объекта, принадлежащего ПАО "Р" не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет менее 300 метров, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет до 20 кВ, административный орган пришел к правильному к выводу о нарушении привлекаемым лицом Правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Обстоятельства совершения директором МУП ЖКХ Бузановым А.В. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: договором №*** от дд.мм.гггг, письмами директора МУП ЖКХ от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, актом выездной плановой проверки Удмуртского УФАС России от дд.мм.гггг, заявкой ПАО «Ростелеком» и другими материалами дела.
Доводы заявителя со ссылкой на абз. 8 подп. «б» пункта 16 Правил являются ошибочными, т.к. шестимесячный срок установлен для осуществления мероприятий по технологическому присоединению во всех иных случаях, не поименованных в абз. 2 подп. «б» пункта 16 Правил.
Учитывая вышеизложенное, в действиях директора МУП ЖКХ Бузанова А.В. формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Давая оценку действиям Бузанова А.В., административный орган указал на отсутствие оснований для освобождения его от административной ответственности по малозначительности, т.к. действие, выразившееся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, не может быть рассмотрено как малозначительное. Состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, носит формальный характер. У Бузанова А.В. отсутствовали препятствия для соблюдения Правил, он не предпринял достаточных мер для недопущения правонарушения, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к своей публично-правовой обязанности.
Такие доводы не могут быть признаны бесспорными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что совершенное деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом конкретных обстоятельств не представляет большой общественной опасности для охраняемых законов прав и интересов, поскольку все необходимые работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ПАО "Р" к электрическим сетям до границ участка фактически были выполнены МУП ЖКХ в 4-х месячный срок своими силами и средствами, о чем составлен акт технологического присоединения и разграничения балансовой принадлежности от дд.мм.гггг.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от дд.мм.гггг по делу № №*** по факту вышеуказанных нарушений, допущенных при заключении договора с ПАО "Р", постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в отношении МУП ЖКХ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, отменено по причине наличия оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из характера правонарушения, роли правонарушителя, можно сделать вывод об отсутствии существенной угрозы охраняемым отношениям и о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле.
С учетом установленных обстоятельств, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, производство по делу – прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от дд.мм.гггг в отношении Бузанова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Освободить Бузанова А.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Жалобу Бузанова А.В. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья- Ю.А. Кожевникова