№ 12-98/2016
РЕШЕНИЕ
город Кушва 14 декабря 2016 года
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа «Теплосервис» на постановление по делу об административном правонарушении заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Муниципальное унитарное предприятие Кушвинского городского округа «Теплосервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Кушвинского городского округа «Теплосервис» (далее по тексту МУП КГО «Теплосервис») обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП КГО «Теплосервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения коммунальными услугами (горячее водоснабжение) населения Кушвинского городского округа за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении МУП КГО «Теплосервис» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым просит указанное постановление, отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по основаниям указанным в жалобе.
В судебном заседании представитель МУП КГО «Теплосервис» не явился, несмотря на то, что надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением, из которого видно, что 18.11.2016г. представителю предприятия вручалась судебная повестка (л.д. 48-50).
О причинах неявки суду не сообщил и ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, - дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Теплосервис».
Представитель Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области также в судебное заседание не явилась. Однако от представителя Департамента действующей по доверенности ФИО2 в суд поступил отзыв на жалобу в которой выражено не согласие с жалобой и просьба на рассмотрения дела в отсутствие их представителя (л.д. 51-56).
Изучив жалобу, исследовав в полном объеме материалы административного производства, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» /далее Правила №354/, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу указанных Правил оветственность за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
Под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Как усматривается из представленных материалов дела, ресурсоснабжающей организацией является МУП КГО «Теплосервис».
Задолженность потребителей-граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: котельная ГБД (Квартальная) 1068,0 тысяч рублей, котельная КуЭМЗ 1803,7 тысяч рублей (л.д. 18).
На основании Агентского договора №АГ от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между МУП КГО «Теплосервис» и АО «РЦ Урала» (партнер АО «Уралсевергаза»), МУП КГО «Теплосервис» (принципал) поручило АО «РЦ Урала» (Агент) совершать от имени и за свет Принципала юридические и иные действия, связанные с организацией начисления платы и получения денежных средств от потребителей на территории КГО за поставленную тепловую энергию, горячую воду и теплоноситель. Согласно условий договора теплоснабжения, заключенных МУП КГО «Теплосервис» с потребителями, все денежные средства от потребителей поступают на расчетный счет АО «РЦ Урала» (л.д. 19-34).
В соответствии с дополнительным соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к агентскому договору №АГ от ДД.ММ.ГГГГ, АО «РЦ Урала» обязалось перечислить 44,7% от сумм денежных средств, поступивших на банковский счет Агента от потребителей в счет оплаты за потребленные энергоресурсы, на банковский счет АО «Уралсевергаз» (л.д. 35).
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых, общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации деяния в качестве противоправного не требуется наступления вредных последствий, в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Материалами дела установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Кушвы проведена проверка по факту нарушения режима обеспечения населения города Кушвы коммунальной услугой, горячее водоснабжение, по результатам которого установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствует горячее водоснабжение на территории Кушвинского городского округа. Причиной отключения горячего водоснабжения явились действия МУП КГО «Теплосервис» по отключению газопринимающих установок котельных и прекращении работы котельных.
Согласно учредительным документам, основными видами деятельности МУП КГО «Теплосервис» является производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Именно с данным фактом возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП КГО «Теплосервис».
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения горячей водой потребителей в МКД осуществляется исполнителем путем производства предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем. Включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно п.п. «А» п. 149 Правил № 354, исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданскую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В соответствии с п. 150 Правил № 354, исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг. Если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
МУП КГО «Теплосервис» является ресурсоснабжающей организацией осуществляющей поставку горячей воды для передачи ее жильцам Кушвинского городского округа, следовательно, оно несет ответственность за качество и бесперебойность передаваемой коммунальной услуги и является субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины был предметом исследования административным органом при рассмотрении дела, что нашло отражение в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Вместе с тем при принятии решения суд исходил из следующего.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Таким образом, привлечение к административной ответственности возможно при наличии двух условий: доказанности состава совершенного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Со стороны МУП КГО «Теплосервис» усматривается наличие в действиях (бездействиях) состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ненадлежащее соблюдение правил предоставления коммунальных услуг, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.
Постановление о привлечении МУП КГО «Теплосервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы суда о виновности МУП КГО «Теплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица по данному делу, не приведено.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП КГО «Теплосервис» подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9КоАП Российской Федерации,
Суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа «Теплосервис» - оставить без изменения, а жалобу Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа «Теплосервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья: