Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2012 ~ М-228/2012 от 04.09.2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2012 года                                село Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края, в помещении суда, в составе председательствующего судьи Цыбули Ю.Н., при секретаре Слабинской Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фроленковой З. Е. о признании недействительным распоряжения администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Фроленковой З.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий», возложении обязанности на администрацию Казачинского сельсовета о принятии Фроленковой З.И. на указанный учет,

УСТАНОВИЛ

    Фроленкова обратилась в суд с вышеназванным заявлением. Мотивировала тем, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны Фроленкова Г.И., умершего в ДД.ММ.ГГГГ, и проживает в жилом доме, расположенном по адресу <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ обращалась в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о предоставлении ей жилья как вдове участника Великой Отечественной войны, но получила отказ. Получив техническое заключение в ООО «Сибирский дом» о том, что дом не пригоден для дальнейшего проживания, в ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий», как вдове участника Великой Отечественной войны, но вновь получила отказ. Просит признать недействительным распоряжение администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Фроленковой З.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий», обязать администрацию Казачинского сельсовета принять Фроленкову З.И. на указанный учет,

В последующем, Фроленкова уточнила свои требования. Просит признать незаконным (недействительным) распоряжение администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Фроленковой З.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий», и отменить его.

В суде Фроленкова и ее представитель Смагина Н.И. поддержали заявленные требования с учетом их уточнения. Представитель Смагина Н.И. пояснила, что первоначально Фроленковой было отказано в связи с отсутствием оснований для признания ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Фроленкова предоставила техническое заключение, но администрация Казачинского сельсовета указав, что техническое заключение противоречит ранее проведенным осмотрам дома, повторно отказала ей в постановке на учет. Полагает, что данное распоряжение незаконно и подлежит отмене.

Представитель администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Семенова В.В. действующая на основании доверенности с заявленными требованиями не согласилась. Показала, что жилищная комиссия руководствуется представленными документами, и ранее дом Фроленковой обследовался, в том числе и с привлечением специалистов прокуратурой Казачинского района. Подтвердила, что в случае установления того, что Фроленкова нуждается в жилье, то она, как вдова участника Великой Отечественной войны, будет поставлена на учет и включена в программу, согласно которой жильем обеспечиваются ветераны войны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования Фроленковой З.Е. удовлетворить по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из п. 2 ст. 23.2, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (п. п. 4, 5 ст. 23.2).

Согласно п. 11 ст. 23.2 указанного закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, без ограничения срока постановки на учет закреплено Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.".

Поскольку закон "О ветеранах" - не устанавливает специальных критериев нуждаемости в улучшении жилищных условий, то при разрешении указанного вопроса необходимо руководствоваться положениями действующего жилищного законодательства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

Как установил суд, Фроленкова З.Е. обратилась в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о постановке ее на учет нуждающегося в жилом помещении как вдову участника Великой Отечественной войны.

Администрацией Казачинского сельсовета Казачинского района Фроленковой З.Е. распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет со ссылкой на пп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

В соответствии с пп. 2 п.1 ст. 52 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При обращении с заявлением Фроленковой З.Е. предоставлено техническое заключение, составленное ООО «Сибирский дом», по результатам обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно заключению жилой дом не пригоден для дальнейшего проживания. Здание имеет конструкции, способные нанести вред здоровью или лишить жизни людей.

Администрация Казачинского сельсовета, принимая решение об отказе в постановке Фроленковой З.Е. на учет отмечает, что названное техническое заключение противоречит акту обследования жилого дома межведомственной комиссией при администрации Казачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, актам проверки прокуратуры с привлечением специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также акту внешнего осмотра объекта, составленного заместителем руководителя территориального подразделения по северной группе районов и Эвенкийскому району Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено, что внутренне обследование не проведено по причине воспрепятствования собственником дома, которые подтверждают, что дом находится в удовлетворительном состоянии, пригоден для проживания.

По п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ возможно признать гражданина нуждающимся в жилом помещении, если он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенных к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

При этом проверяется фактическое состояние жилого помещения: проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что межведомственная комиссия для оценки жилых помещений Казачинского сельсовета обследование технического состояния жилого дома по адресу <адрес> провела ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, межведомственная комиссия повторного обследования жилого дома, при наличии представленного Фроленковой З.Е. спустя два года технического заключения, не провела.

Решение об отказе в постановке на учет Фроленковой З.Е. принято только на основании ранее проведенного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и акта внешнего осмотра жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, администрацией Казачинского сельсовета в распоряжении об отказе в постановке на учет отражено, что собственник дома воспрепятствовал проведению внутреннего обследования.

В последующем, в ходе рассмотрения дела судом по ходатайству администрации Казачинского сельсовета, предоставлена возможность провести обследование жилого дома Фроленковой З.Е., но обследование проведено не было. При этом Фроленкова в суде поясняла, что обследование в августе 2012 года администрация Казачинского сельсовета решила провести без ее предупреждения, и на ту дату, когда прибыл специалист территориального подразделения по северной группе районов и Эвенкийскому району Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, она находилась в болезненном состоянии, что ухудшалось и ее престарелым возрастом. В судебном заседании она пояснила, что воспрепятствовать работе специалистам она не собиралась и не собирается.

Оценивая представленный суду и отраженный в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ акт от ДД.ММ.ГГГГ, суд, находит, что акт не только не содержит сведения о физическом износе жилого дома, в нем отсутствуют даже сведения о годе постройки дома.

Акт наружного (внешнего) осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ и представленные пояснения специалистов от ДД.ММ.ГГГГ заключением межведомственной комиссии не являются и подлежали оценке межведомственной комиссии при составлении заключения.

Суд находит, что при указанных обстоятельствах, администрация Казачинского сельсовета при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ не располагала достаточными сведениями о фактическом износе жилого дома, не дала оценки техническому заключению ООО «Сибирский дом» на предмет его соответствия состоянию жилого дома Фроленковой.

Учитывая изложенное, суд находит, что принятое распоряжение об отказе в постановке

Фроленковой З.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконно и подлежит отмене, а требования Фроленковой З.Е. удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

    Требования Фроленковой З. Е. удовлетворить.

    Признать незаконным распоряжение администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Фроленковой З.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и отменить его.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.

    Мотивированное решение составлено 19 октября 2012 года.

Судья                                            Ю.Н. Цыбуля

2-247/2012 ~ М-228/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фроленкова Зинаида Егоровна
Другие
Администрация Казачинского сельсовета
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Цыбуля Юрий Николаевич
Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
04.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2012Передача материалов судье
10.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2012Подготовка дела (собеседование)
18.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2012Судебное заседание
16.10.2012Судебное заседание
23.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее