Решение по делу № 12-100/2020 от 30.07.2020

.

.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Богучаны 22 сентября 2020 года     

И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Людвиковский В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Регион-24» на постановление о привлечении к административной ответственности № 146-07/Э от 02 июля 2020 года о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Регион-24» по доверенности Похабов Е.В. (доверенность в деле) обратился в суд с жалобой на постановление заместителя Министра экологии и рационального природопользования Красноярского края – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. № 146-07/Э от 02 июля 2020 года, согласно которого ООО «Регион-24» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В своей жалобе представитель ООО «Регион-24» просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности, а производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что при проведении осмотра территории, принадлежащей ООО «Регион-24», и на которой были выявлены нарушения природоохранного законодательства, были допущены процессуальные нарушения. В материалы дела не представлены акты осмотра земельного участка, подписанные должностными лицами, понятыми, отсутствует фото и видеофиксация нарушения, что свидетельствует о нарушении требований ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо надлежащим образом не уведомило ООО «Регион-24» о рассмотрении административного правонарушения. В результате Общество было лишено возможности направить своего представителя для участия в рассмотрении дела. Также в материалах дела отсутствует уведомление о проведении проверки в отношении ООО «Регион-24». Указанные обстоятельства оставлены должностным лицом без внимания, что свидетельствует о том, что дело рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ не полно и не всесторонне.

Представитель Общества просит прекратить административное дело в отношении ООО «Регион-24» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Регион-24» Похабов Е.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило, никаких ходатайств не заявило.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 3 указанной нормы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Соблюдение процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе их права на защиту.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела имеется копия телеграммы, направленной в адрес ООО «Регион-24» о рассмотрении дела об административном правонарушении в Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края на 02.07.2020 года в 14.00 часов, по адресу: г. Красноярск ул. Обороны 3Б каб. 332, но сведений о вручении данной телеграммы представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется. Кроме того, согласно почтового сообщения от 19.06.2020 года телеграмма представителю ООО «Регион-24» по адресу, указанному в телеграмме не доставлена, так как такой организации нет. Никакой другой информации о попытке извещения ООО «Регион-24» либо его представителя другим законным способом, нежели путем направления телеграммы, о времени и месте рассмотрения административного дела, представленные суду материалы дела не содержат.

В данном случае представленную телеграмму о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и почтовое сообщение о причинах невручения данной телеграммы нельзя признать надлежащим извещением, так как должностным лицом, на рассмотрении у которого находились материалы дела об административном правонарушении, не приняты все возможные меры, обеспечивающие фиксирование извещения или вызова представителя ООО «Регион-24» для рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии данных о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела, что является нарушением положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является незаконным и нарушает право на защиту, следовательно постановление о назначении административного наказания № 146-07/Э от 02 июля 2020 года, вынесенные в отношении ООО «Регион-24», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку при рассмотрении дела должностным лицом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края допущено нарушение требований статей 24.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и срок давности привлечения ООО Регион-24» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, постановление заместителя Министра экологии и рационального природопользования Красноярского края – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 146-07/Э от 02 июля 2020 года подлежит отмене, а дело - направлению в на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания №146-07/Э от 02.07.2020 года, вынесенное заместителем Министра экологии и рационального природопользования Красноярского края – начальником отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион-24» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, - отменить, дело возвратить в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края на новое рассмотрение

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Богучанский районный суд.

И.о. судьи:          В.А. Людвиковский

12-100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Регион-24"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
30.07.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2020Вступило в законную силу
05.10.2020Дело оформлено
22.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее