Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-37411/2019 от 13.11.2019

Судья Бессмертнова Е.А. Дело <данные изъяты>

УИД 50RS0<данные изъяты>-52

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Немовой Т.А.,

судей Шишкина И.В., Глумовой Л.А.,

при помощнике судьи Конюховой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2019 года апелляционную жалобу ГУ – УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> на решение Раменского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Морозовой С. А. к ГУ – УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, понуждении включить периоды работы в специальный стаж,

заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,

объяснения представителя истца Мангир А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Морозова С.А. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>, которым просила: признать незаконным отказ в досрочном назначении страховой пенсии, обязать включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период работы с 01.05.2002г. по 09.09.2007г. в должности палатной медицинской сестры в Воинской части полевая почта 52254, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2018г.

Требования мотивированы тем, что 29.10.2018г. она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с пп. 20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях и организациях здравоохранения Решением ответчика от 13.02.2019г. в подсчет специального стажа не включены периоды работы продолжительностью 13 лет 08 месяцев 24 дня (в льготном исчислении), в том числе период отпуска по уходу за ребенком с 12.07.1999г. по 27.07.1999г. и с 03.09.1999г. по 30.04.2002г., период работы с 01.05.2002г. по 09.09.2007г. палатной медсестрой в/ч 52254 продолжительностью 05 лет 04 месяца 09 дней, так как не усматривается работа на полную ставку. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета за период с 01.01.2005г. по 14.11.2007г. отсутствует код особых условий труда. С решением ответчика не согласна, считает данный период подлежащим включению в специальный стаж

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, ответчик иск не признал.

Решением Раменского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Морозовой С.А. удовлетворены частично. Судом постановлено:

- признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> об отказе в установлении пенсии <данные изъяты> от 13.02.2019г. в части не включения в специальный стаж Морозовой С. А. в календарном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев период с 01.05.2002г. по 09.09.2007г.

- обязать ГУ – УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> включить в специальный стаж Морозовой С. А. в календарном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев период с 01.05.2002г. по 09.09.2007г.

- обязать ГУ – УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> назначить Морозовой С. А. досрочную трудовую пенсию по старости с 18.10.2018г.

Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе ответчик просит его отменить и принять по делу новое судебное решение.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Согласно ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ <данные изъяты> "О судебном решении" от <данные изъяты>, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    Указанным требованиям решение суда не отвечает.

    Судом установлено, что 18.10.2018г. Морозова С.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии ГУ - УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> Морозовой С.А. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

Ответчиком при определении права на досрочное пенсионное обеспечение подсчитан льготный стаж Морозовой С.А. на дату обращения с заявлением, который составил 21 год 10 месяц 22 дня.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение специальный стаж Морозовой С.А. был учтен в следующем порядке:

В льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев:

- с 09.12.1991г. по 11.07.1999г. (11 л 04 мес. 20 дн.);

- с 28.07.1999г. по 02.09.1999г. (00г. 01 мес. 23 дн.);

В календарном исчислении:

- с 01.02.2008г. по 31.08.2008г. (00 г. 07 мес. 01 дн.);

- с 18.09.2008г. по 14.02.2012г. (03 г. 04 мес. 27дн.);

- с 17.02.2012г. по 11.09.2012г. (00г. 06 мес. 25 дн.);

- с 01.01.2013г. по 28.06.2013г. (00г. 05 мес. 28 дн.);

- с 29.06.2013г. по 04.08.2013г. (00г, 01 мес. 06 дн.);

- с 05.08.2013г. по 17.10.2018г. (05 л. 02 мес. 12 дн.)

В подсчет специального стажа не включен период работы истца с 01.05.2002г. по 09.09.2007г. (05 л. 04 мес. 09 дн.) в 368 военном госпитале войсковой части полевой почты 52254, поскольку не подтверждается выполнение работ Морозовой С.А. на полную ставку. При этом ответчиком проверялся стаж работы истца.

Из ответа на запрос от <данные изъяты> об оказании содействия в истребовании документов за период работы с 09.12.1991г. по 14.11.2007г., поступившего из УПФР в <данные изъяты> следует, что ФГУ Управления СКВО Войсковая часть полевая почта 71446 зарегистрировано в качестве страхователя в УПФР в <данные изъяты> 01.11.2004г., снята с учета 18.12.2007г. Страхователь подавал Перечни льготных профессий и должностей, в которых заявлена СОШ <данные изъяты>. Фактическое местонахождение в/ч <данные изъяты>. В связи с изложенным провести проверку факта льготной работы не представилось возможным.

Согласно сведениям архивной справки от 08.10.2018г. <данные изъяты>/П-33177, Морозова (Папаяниди) С.А., палатная медсестра хирургического отделения, в период с 12.07.1999г. по 27.07.1999г. и с 03.09.1999г. по 30.04.2002г. находилась в отпуске по уходу за ребенком. 01.05.2007г. приступила к исполнению служебных обязанностей, с 10.09.2007г. уволена в связи с уменьшением (отсутствием) установленных норм выполняемых работ, ввиду начала производства по ликвидации работодателя.

Разрешая спор, проанализировав представленные в дело доказательства, установив, что в период с 01.05.2002г. по 09.09.2007г истец работала в должности палатной медицинской сестры в военном госпитале, соответственно имеет право на исчисленные данного стажа в указанной должности, за 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, а также на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности выводов суда, судебная коллегия находит заслуживающими внимание.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <данные изъяты> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от <данные изъяты> N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <данные изъяты>;

В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от <данные изъяты> N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе "Наименование учреждений".

В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с <данные изъяты>, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

На основании пункта 5 Правил от <данные изъяты> N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от <данные изъяты> N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подпункт "б" пункта 5 Правил от <данные изъяты> N 781).

В частности, пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Перечня, предусмотрено, что право на льготное исчисление стажа имеют операционные медицинские сестры, включая старших; акушерки, включая старших; медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого- ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1- 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 Списка.

Представленные в дело доказательства, в том числе сведения указанные в трудовой книжке свидетельствуют о том, что истец работала в спорный период в должности палатной медсестры.

Должность «палатная медсестра» данным Перечнем не предусмотрена, следовательно, оснований для применения льготного порядка исчисления стажа к спорному периоду работы истца не имеется.

Исходя из представленных материалов, выполнение работ Морозовой С.А. на полную ставку за период с 01.05.2002г. по 09.09.2007г. не подтверждается.

Так, согласно архивной справке от 08.10.2018г. <данные изъяты>/П-33177 Морозовой (Папаяниди) С.А., палатной медсестре хирургического отделения был предоставлен отпуск по уходу за ребенком 17.04.1999г. р. С 12.07.1999г. по 27.07.1999г. и с 03.09.1999г. по 30.04.2002г. 01.05.2002г. истец приступила к исполнению служебных обязанностей.

С 10.09.2007г. уволена в связи с уменьшением (отсутствием) установленных норм выполнения работ, ввиду начала производства по ликвидации работодателя.

Вместе с тем, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от <данные изъяты> N 258н.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из представленной выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица в материалах гражданского дела, Морозова С.А. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 27.04.2005г.

Согласно данной выписке, сведения о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица с 01.01.2005г. по 14.11.2007г., указаны без кода особых условий труда.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N 781, предусмотрено, что в медицинский стаж периоды работы начиная с <данные изъяты> засчитываются только в том случае, если эта работа протекала в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, в объеме полной ставки.

Согласно сведениям отраженным в архивной справке <данные изъяты>П-29785 от <данные изъяты>, усматривается, что в 2002 году- в октябре и декабре; в 2003 году –январе, феврале и апреле, начислений по заработной плате у истца не имеется, записано «декрет».

Обязанность доказывания наличия права на досрочное назначение страховой пенсии, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возложена на истца, однако последним не представлены относимые и допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период работы она была занята определенной профессиональной деятельностью, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда в должностях, предусмотренных списками.

При указанных обстоятельствах правовых оснований для включения в специальный стаж истца периода работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, у суда первой инстанции не имелось.

Как ранее установлено судом и следует из материалов дела, на момент обращения истца в пенсионный орган ее специальный стаж составлял 21 год 10 месяцев 22 дня, следовательно, с учетом того, что судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии законных оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы, у истца <данные изъяты> не возникло право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Отменяя решение, судебная коллегия, руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, считает необходимым принять по заявленным истцом требованиям новое решение, об отказе в иске.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Раменского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> -отменить, постановить по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Морозовой С. А. о признании незаконным решения ГУ –УПФР РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> в части не включения в специальный стаж Морозовой С. А. периода работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, обязания ГУ – УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> включить в специальный стаж Морозовой С. А. период работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности палатной медсестры в/ч 52254 (военный госпиталь), назначить досрочную страховую пенсию по старости с <данные изъяты> – отказать.

Апелляционную жалобу ГУ – УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>,- удовлетворить.

Председательствующий

Судьи

33-37411/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Морозова С.А.
Ответчики
ГУ-ГУПФ РФ по г. Москве и МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
18.11.2019[Гр.] Судебное заседание
04.12.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее