М-869/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 апреля 2023 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., изучив административное исковое заявление ООО «Агентство Судебного взыскания» к старшему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Ефимовой О.М., ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Судебного взыскания» в лице представителя Поляковой А.Д. обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к старшему судебному приставу ОСП <адрес> Ефимовой О.М., ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
При этом, согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Указанные положения применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в связи с исполнением исполнительного документа определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа, а не местонахождением службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности должностное лицо; фактическое местонахождение службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия указанного лица в рамках конкретного исполнительного производства.
Как следует из административного искового заявления административный ответчик старший судебный пристав ОСП <адрес> является должностным лицом ОСП <адрес> и осуществляет свою деятельность на территории <адрес> по адресу: <адрес>, то есть вне юрисдикции Красноглинского районного суда <адрес>.
Административный истец находится по адресу: <адрес>, что также не относится к юрисдикции Красноглинского районного суда <адрес>.
Должник проживает по адресу: <адрес> <адрес>
<адрес>
Принимая во внимание, что указанные адреса административного истца и административного ответчика не относятся к территориальной подсудности Красноглинского районного суда <адрес>, административное исковое заявление подано с нарушением правил территориальной подсудности, в связи с чем подлежит возврату административному истцу.
С указанным административным иском административному истцу следует обратиться в суд по месту нахождения административного ответчика или месту нахождения административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административное исковое заявление ООО «Агентство Судебного взыскания» к старшему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Ефимовой О.М., ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 15 дней с момента его вынесения.
Судья Т.Н. Кремнева