Дело № 2-725/16_____________________________________________________________________
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Лыткаринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи С.А. Рязанцевой,
при секретаре Я.А. Чернышовой,
с участием представителя ответчика и третьего лица – ЗАО «Люберецкий производственно-технический узел связи» - по доверенности С.Г.Бурцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГУП «Почта России» к ФИО1 о признании права федеральной собственности и права хозяйственного ведения на нежилое помещение,
у с т а н о в и л:
ФГУП «Почта России» обратилось с иском к ответчику, указав, что за ответчиком ФИО1 на основании договора купли-продажи, заключенного с ЗАО «Люберецкий производственно-технический узел связи», зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение по адресу: Московская область, г.Лыткарино, микрорайон 5, квартал 1, д.2 общей площадью 143,3 кв.м., расположенное на 1 этаже (литера Б, помещения « 1), инвентарный № 122:038-002/1 (далее также – спорное нежилое помещение). Однако, по мнению истца, данное нежилое помещение с 1986 года использовалось предприятием почтовой связи и в соответствии с действующим законодательством является собственностью Российской Федерации. Просит признать на спорное нежилое помещение право федеральной собственности и право хозяйственного ведения ФГУП «Почта России».
В судебное заседание представитель истца не явилась, ходатайствовала об отложении слушания по делу.
Представитель ответчика ФИО1 и третьего лица – ЗАО «Люберецкий производственно-технический узел связи» - по доверенности С.Г.Бурцева против иска возражала.
Исследовав материалы дела, суда приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение) последнее является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти) (абз.1 п.1 Положения).
В соответствии с п.5.3 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (п.5.8. Положения).
Пунктом 6.10 Положения Росимуществу также предоставлены полномочия по обращению в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.
Согласно п.4 Положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, иск о признании права федеральной собственности на спорное нежилое помещение в данном случае вправе предъявить Росимущество в лице своих территориальных органов.
Как видно из материалов дела, ФГУП «Почта России» обратилось в суд с иском о признании права федеральной собственности и права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества от своего имени при отсутствии у данного предприятия полномочий на обращение в суд от имени Российской Федерации.
В соответствии с абз.4 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
С учетом отсутствия у ФГУП «Почта России» полномочий на предъявление настоящего иска, суд полагает исковое заявление ФГУП «Почта России» к ФИО1 о признании права федеральной собственности и права хозяйственного ведения на нежилое помещение подлежащим оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст.223-225 ГПК РФ,
о п р е д е л и л:
Исковое заявление ФГУП «Почта России» к ФИО1 о признании права федеральной собственности и права хозяйственного ведения на нежилое помещение оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
Судья
С.А.Рязанцева