Решение по делу № 12-100/2014 от 07.05.2014

Судья Губчик И.В. Дело № 12-100/2014

Р Е Ш Е Н И Е

02 сентября 2014 года город Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Губчик И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Илькевича Ильи Дмитриевича на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора и безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области Х от 20 ноября 2013 года о привлечении генерального директора ООО «Геотрест» Илькевича И.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебное заседание Илькевич И.Д., будучи надлежащим образом изведенный о дате и времени судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного процесса не представил, в связи с этим суд, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд

Установил:

На основании постановления заместителя начальника отдела земельного надзора и безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области Х от 20 ноября 2013 года генеральный директор ООО «Геотрест» Илькевич И.Д. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В настоящее время Илькевич И.Д. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит признать его незаконным и необоснованным и отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также указывает на допущенные, по его мнению, при производстве по делу процессуальные нарушения и нарушения норм материального права.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: п.1- сохранению почв и их плодородия; п. 3 - защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Названные земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации).

Правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения установлены Федеральным законом от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Статьей 8 названного Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно постановлению заместителя начальника отдела земельного надзора и безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области Х от 20 ноября 2013 года, в ходе проведения плановой выездной проверки 15 октября 2013 года выявлено, что в Ленинградской области в Гатчинском районе, д. Большое Рейзино, ТОО «Рейзино», поле 37, на земельном участке с кадастровым номером 47:23:02-03-002:0162, Илькевич И.Д. не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, а именно: в целях сохранения плодородия почв не проводятся обязательные агротехнические (приемы обработки почв), фитосанитарные (борьба с сорной растительностью) мероприятия, чем нарушил требования п.п. 1,3 ч.1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона № 101-ФЗ от 16.07.1998г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Данный факт подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № ОЗН-01/13-397 от 14 ноября 2013 года в отношении генерального директора ООО «Геотрест» Илькевича И.Д.,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 октября 2013 года;

- копией приказа от 08 февраля 2013 года о вступлении Илькевича И.Д. в должность генерального директора ООО «Геотрест»;

- договором купли-продажи от 16 сентября 2011 года, заключенным между Варламовой Е.А. и ООО «Геотрест», о продаже последнему земельного участка с кадастровым номером 47:23:02-03-002:0162, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Большое Рейзино, СПК Черново, уч. 1;

- свидетельством о государственной регистрации права собственности ООО «Геотрест» на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Большое Рейзино, СПК Черново, уч. 1, от 17 октября 2011 года;

- выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которой указанный выше земельный участок отнесен к землям сельхозназначения.

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, протокол об административном правонарушении соответствует требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составлен уполномоченным на то должностным лицом.

В своей совокупности приведенные доказательства суд находит достаточными для обоснования виновности Илькевича И.Д., в связи с чем приходит к выводу о том, что заместитель начальника отдела земельного надзора и безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области Худоба Н.Г. обоснованно пришла к выводу о виновности указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и правильно квалифицировала его действия по указанной норме права, что, в свою очередь, соответствует установленным обстоятельствам правонарушения.

При этом административное наказание Илькевичу И.Д. назначено в пределах, установленных санкцией указанной нормы права.

Таким образом, проверив в соответствии с положениями части 2 пункта 8 статьи 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законность и обоснованность вынесенного постановления о привлечении Илькевича И.Д. к административной ответственности, суд считает, что оно соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, вынесено с соблюдений установленных Законом требований. При этом оно обоснованно вынесено в отсутствии Илькевича И.Д., который надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по вызову не явился, права, предоставленные ему положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, в период производства по данному делу были разъяснены.

Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, при производстве по делу допущено не было.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.7 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-100/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Илькевич Илья Дмитриевич
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Губчик Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
08.05.2014Материалы переданы в производство судье
23.07.2014Судебное заседание
15.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Судебное заседание
16.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее