Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-599/2016 ~ М-634/2016 от 29.08.2016

Административное дело № 2а-599/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                             7 сентября 2016 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Черняка И.Э.,

при секретаре судебного заседания Дирко И.О.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Василевичу И.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском к Василевичу И.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что приговором Советского районного суда г. Томска от /дата/ Василевич А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. В действиях Василевича И.А. установлен опасный рецидив преступлений. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Василевича И.А. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Василевич И.А. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В судебное заседание представитель административного истца – временно исполняющий обязанности начальника исправительного учреждения Королёв М.В. не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, указав также, что требования административного иска поддерживает в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик – Василевич И.А. исковые требования не признал, пояснив, что считает не целесообразным установление контроля за освобожденными из мест лишения свободы поскольку это мешает адаптации в обществе, также указал, что Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ухудшает его положение. Считает, что заявленные административным истцом требования фактически влекут за собой повторную ответственность за преступление, за совершение которого ему уже было назначено наказание, усиливают назначенное ему ранее судом наказание, ухудшают положение и ограничивают его права и свободы. Считает несоразмерным совершенному преступлению установление административного надзора сроком на 8 лет.

Заслушав пояснения административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пункт 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Василевич И.А. в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Советского районного суда г. Томска от /дата/, за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено Василевичем И.А. при опасном рецидиве преступлений.

Из характеристики, выданной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области на Василевича И.А. следует, что в /иные данные/

Из справки о поощрениях и взысканиях от /дата/ следует, что за период отбывания наказания Василевич И.А. имеет 6 взысканий, поощрений не имеет.

Как следует из материалов дела, Василевич И.А. является совершеннолетним лицом, отбывающим в настоящее время наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым административный надзор должен быть установлен, независимо от того признавался он или нет в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбытия наказания истекает /дата/.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Василевича И.А., освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на восемь лет, то есть на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 Закона).

Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, в целях предупреждения совершения Василевичем И.А. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым в отношении Василевича И.А. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребыть Василевич И.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Василевичу И.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Василевича И.А., родившегося /дата/, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Василевича И.А., на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Василевичу И.А. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Василевич И.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья И.Э.Черняк

Мотивированное решение составлено 07.09.2016.

2а-599/2016 ~ М-634/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асиновская гордская прокуратура
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Ответчики
Василевич Илья Анатольевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Черняк И.Э.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
29.08.2016Регистрация административного искового заявления
29.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016Подготовка дела (собеседование)
06.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016Дело оформлено
20.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее