Дело №2-455/2013
Определение
г.Ковылкино «19» июня 2013 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Синицина В.В.,
с участием заместителя прокурора Ковылкинской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия Сидорова С.В.,
представителя ответчика - администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - Главы сельского поселения Панакшевой Л.В., действующей на основании Устава,
при секретаре судебного заседания Кондрашовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ о признании незаконным бездействие администрации в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года и обязании администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.
установил:
Ковылкинский межрайонный прокурор РМ обратился в суд с указанным иском, обосновывая его тем, что в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Ковылкинского муниципального района РМ законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о противодействии коррупции выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Покровского сельского поселения.
Федеральный закон № 131-ФЗ от. 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.
Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом, органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Однако, при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не исполняются, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 квартал 2013 года.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Просил признать незаконным бездействие администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.
Обязать администрацию Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.
В судебном заседании прокурор от заявленных исковых требований отказался, ввиду их добровольного удовлетворения ответчиком. Просил производство по делу прекратить.
Представитель ответчика - администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского района РМ Панакшева Л.В., пояснила, что исковые требования прокурора полностью выполнены. В подтверждение представлен информационный бюллетень о выполнении требований прокурора. Против принятия отказа от иска и прекращения производства по делу не возражает.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. При этом, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку отказ прокурора от иска связан с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований, отказ не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
В соответствии с частью третьей статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцу разъяснены последствия отказа от иска, порядок и последствия прекращения производства по делу, а именно, что согласно абзацу 4 статьи 220, статье 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе истца от иска и принятии его судом одновременно прекращается производство по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Порядок и последствия прекращения производства по делу истцу понятны.
При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ прокурора от исковых требований следует принять, а производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия от иска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ о признании незаконным бездействие администрации в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года и обязании администрации Покровского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.
Производство по данному делу прекратить в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Ковылкинский районный суд РМ.
Председательствующий: В.В.Синицин