П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Льгов 15 мая 2015 года
Судья Льговского районного суда Курской области Денисова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
Соколова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украина, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего на территории РФ без регистрации по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Соколов Н.Н., являясь гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, по истечении определенного срока пребывания.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, в ходе проверки ОУФМС России по <адрес> в <адрес> законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Украины Соколов Николай Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает на территории <адрес> с нарушением, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ - не выехал из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию (иностранный гражданин должен был покинуть территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ г.), тем самым нарушил ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Соколов Н.Н. в судебном заседании от услуг переводчика отказался, пишет и разговаривает свободно на русском языке, в школе русский язык изучал, вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся. Суду пояснил, что допущенное правонарушение имеет место быть, однако совершил административное правонарушение в связи с болезнью, имел возможность обратиться к врачу для постановки на миграционный учет, но не обратился, так как имел патент на работу до ДД.ММ.ГГГГ На территорию РФ приезжал неоднократно, с порядком постановки на миграционный учет ознакомлен. Просит суд назначить минимальный штраф, денежные средства для уплаты штрафа имеет, просит не применять в отношении него административное наказание в виде выдворения за пределы территории РФ, так как желает получить гражданство РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Соколова Н.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла своё подтверждение.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от 31.12.2014 г.) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в отношении гражданина Украины Соколова Н.Н. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому он незаконно находится на территории РФ без документов, дающих право на пребывание, по истечении определенного срока пребывания, миграционная карта просрочена. То есть Соколов Н.Н. допустил нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от 31.12.2014 г.), и п. 1 и п. 2 ст. 5Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не выехал из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, Соколов Н.Н. не оспаривает. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.; письменным объяснением Соколова Н.Н.; копией паспорта гражданина Украины на имя Соколова Н.Н.; сведениями по базе данных УФМС России на Соколова Н.Н. и другими материалами дела.
Вместе с тем судом установлено, что в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в описании события совершения административного правонарушения и указания нарушений положений законодательства указан Федеральный закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в ред. от 18.07.2006 г. №121-ФЗ), однако указанный федеральный закон принят 15 августа 1996 г. Суд расценивает этот факт как допущенную техническую ошибку при составлении данного протокола, поскольку положения ст. 25.10 Закона, наименование и его номер указаны верно и на квалификацию действий не влияют, а также не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Действия Соколова Н.Н. суд квалифицирует по ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ, так как он, являясь гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, по истечении определенного срока пребывания.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Таким образом, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При исследовании представленных материалов, судом не установлено каких-либо данных, препятствующих назначению в отношении Соколова Н.Н. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Из показаний Соколова Н.Н. следует, что он имеет денежные средства, заработанные в период действия патента, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности назначения Соколову Н.Н. административного наказания в виде административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соколова Н.Н. является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соколова Н.Н. по делу не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, иные обстоятельства дела, суд считает возможным при назначении Соколову Н.Н. наказания в виде штрафа применить минимальный размер штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Соколова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украина, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего на территории РФ без регистрации по адресу: <адрес>, гражданина Украины, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Соколов Н.Н. обязан выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу данного постановления.
Сумма административного штрафа в размере 2 000рублей подлежит уплате Соколовым Н.Н. по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФМС России по Курской области
ИНН 4632059422, л/с 03192820410
Расчетный счет № 40101810600000010001
Банк получателя: отделение <адрес>
БИК: 043807001, КПП 463201001
Код бюджетной классификации: 19211640000016020140
Код ОКАТМО: 38622000
Наименование платежа: штраф по линии УФМС.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Контроль за исполнением Соколову Н.Н. назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Денисова