Постановление по делу № 5-128/2016 от 26.09.2016

Дело № 5-128/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

16 ноября 2016 года         г. Каргополь

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Захаров Е.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», место нахождения: Архангельская область, г. Каргополь ул. Ленина, дом 27, генеральный директор Николаевская Нина Павловна,

у с т а н о в и л:

при проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства с 02 по 30 июня 2016 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», выявлено, что на предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления, имеются следующие нарушения: не ведется первичный учет образующихся отходов производства и потребления, сотрудники, допущенные к обращению в отходами I-IV класса опасности, не прошли профессиональную подготовку па право работы с отходами данного класса, не составляется и не предоставляется форма статистической отчетности 2-ТП (отходы), не составляется и не представляется в установленные сроки отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, составляемая субъектами малого и среднего предпринимательства, отсутствуют паспорта и материалы паспортизации на отходы производства и потребления.

По данному факту 09 сентября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении N 06-02-157/2016 в отношении ООО "Каргопольский водоканал" по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в Няндомский районный суд.

В судебном заседании представитель ООО "Каргопольский водоканал» Николаевская Н.П. пояснила, что паспорта на отходы производства и потребления имеются, срок договора аренды муниципального имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения населения и предприятий заканчивается 31 декабря 2016 года, в 2015 году срок договора продлевался ежеквартально, поэтому обучение водителей предприятия на перевозку опасных грузов нецелесообразно.

Изучив административный материал, выслушав Николаевскую Н.П., рассмотрев дополнительно представленные материалы, считаю, что совершение административного правонарушения доказано, и ООО «Каргопольский водоканал» подлежит административной ответственности.

Статья 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Закона) устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Частью 7 статьи 18 Закона предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Как установлено в ходе проведенной проверки, и подтверждается актом от 30 июня 2016 года, форма статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2015 год в адрес Управления Росприроднадзора по Архангельской области не представлена, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектом малого и среднего предпринимательства за 2015 год также не представлена.

В ходе рассмотрения дела представлена отчетность за первый и второй кавртал 2016 года.

В соответствии со ст. 14 Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В акте проверки и протоколе указано на отсутствие паспортов на отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, кислоту аккумуляторную, масла моторные, масла трансмиссионные, масла гидравлические, остатки дизельного топлива, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный минеральными маслами, отходы от эксплуатации оргтехники, лом и отходы, содержащие цветные металлы, отходы асбеста в кусковой форме, лом и отходы черных металлов с примесями или загрязненные опасными веществами, мусор строительный, шлак сварочный, покрышки отработанные, отходы затвердевшего полипропилена, отходы выгребных ям и хозяйственно-бытовые сточные воды.

В ходе рассмотрения дела суд представлены паспорта на указанные виды отходов, датированные 2008 и 2015 годом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В нарушение данной статьи Закона лица, допущенные к работе с отходами I-IV класса опасности на предприятии, не прошли профессиональную подготовку, что не оспаривается руководителем предприятия.

При этом ссылка на нецелесообразность исполнения требований Закона в указанной части не может быть принята в качестве обстоятельства, оправдывающего юридическое лицо.

Совершение административного правонарушения подтверждается представленными материалами, в том числе актом проверки от 30 июня 2016 года, в проведении которой принимала участие генеральный директор предприятия, приложением к акту проверки, декларацией о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, договором возмездного оказания услуг, распоряжением о проведении проверки от 19 мая 2016 года № 137-р, протоколом об административном правонарушении.

Все доказательства получены уполномоченными лицами, в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации, являются допустимыми, и в своей совокупности позволяют сделать вывод о событии административного правонарушения и виновности юридического лица.

В соответствии со 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом приведенных доводов и отраженных в протоколе нарушений, за исключением отсутствия паспортов на отходы производства и потребления, действия ООО «Каргопольский водоканал» подлежат квалификации по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В судебное заседание представлены материалы, из которых видно, что уплата штрафа в полном размере отрицательно скажется на финансовом положении юридического лица, поэтому, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица считаю возможным назначить штраф в размере половины минимального размера штрафа для юридических лиц.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

         П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч (50 000) рублей.

    Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

    Получатель платежа: ИНН 2901127831, КПП 290101001 УФК по Архангельской области (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ОКТМО 11701000, № счета 40101810500000010003, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 048 116 25050 01 6000 140, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья Е.С.Захаров

5-128/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Каргопольский водоканал"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Захаров Е.С.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
26.09.2016Передача дела судье
26.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2016Рассмотрение дела по существу
16.11.2016Рассмотрение дела по существу
18.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее