Дело № 2-1190/2018 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Усолье 15 мая 2018 года
Березниковский городской суд Пермского края
в составе судьи Уланова В.В.,
при секретаре Юсуповой Н.Г.,
с участием прокурора Красильниковой Л.И.,
представителя Администрации Усольского городского поселения Ундровской Л.А., действующей на основании доверенности от .....,
представителя Администрации Усольского городского поселения Мурдугалимова Д.А., действующего на основании доверенности от .....,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье гражданское дело по иску прокурора Усольского района Пермского края к Администрации Усольского городского поселения в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усольского городского поселения о признании бездействий незаконным, возложении обязанности обратиться в регистрирующий орган,
у с т а н о в и л:
Прокурор Усольского района Пермского края обратился к Администрации Усольского городского поселения в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усольского городского поселения о признании бездействий незаконным, возложении обязанности обратиться в регистрирующий орган. Исковые требования обосновывает тем, что в ходе рассмотрения поступившего в прокуратуру Усольского района поступило обращения главного врача ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» Герцберг С.С. по вопросу ненадлежащей оганизации теплоснабжения на территории Усольского городского поселения и проведенной в ..... прокуратурой Усольского района проверки установлено, что отопление двух многоквартирных домов, расположенных по адресу: ..... и ....., осуществляется от котельной №, отапливающей больничные корпусы ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ». ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» является учреждением здравоохранения и не оказывает услуги по теплоснабжению, т.к. не является теплоснабжающей или теплосетевой организацией. В нарушение норм указанного законодательства администрацией Усольского городского поселения теплоснабжение указанных многоквартирных домов надлежащим образом не организовано. ..... прокуратурой Усольского района в связи с указанными нарушениями закона главе администрации Усольского городского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении. Действия по обращению в регистрирующий орган администрацией Усольского городского поселения не исполнены, вопрос о принятии тепловых сетей в муниципальную собственность, как бесхозяйных, не решен. Орган местного самоуправления, располагая сведениями о наличии бесхозяйного имущества не принял мер, предусмотренных законодательством, в целях принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества, что свидетельствует о бездействии администрации Усольского городского поселения. В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от ..... №, приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от ..... № здание котельной № изымается из оперативного управления ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» с последующей передачей объекта из собственности ..... в муниципальную собственность Усольского городского поселения. Бездействие администрации Усольского городского поселения по принятию мер в целях постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта - тепловых сетей, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей. Просит признать бездействие администрации Усольского городского поселения по принятию мер в целях постановки на учет бесхозяйных тепловых сетей от котельной №, кадастровый №, расположенных по адресу: ....., незаконным; обязать администрации Усольского городского поселения принять меры к постановке на учет тепловых сетей от котельной №, кадастровый №, расположенных по адресу: ....., как бесхозного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ......
В ходе рассмотрения дела было удовлетворено ходатайство ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика Вагнера Е.А.» г. Березники о замене третьего лица ГБУЗ ПК «Усольская центральная районная больница» правопреемником.
Прокурор Красильникова Л.И. исковые требования поддержала, в ходе судебного заседания обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представители ответчика - Администрации Усольского городского поселения Ундровская Л.А., Мурдугалимов Д.А., в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, полагают, что котельная № расположенная на территории ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» является как теплоснабжающей, так и теплосетевой организацией. ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» указывая на наличие безхозяйных сетей не осуществила комплекс мероприятий по подготовке к отопительному периоду в том числе оформлению теплосетей, получив при этом паспорт готовности на объект теплоснабжения в 2017 году. Единственный признак, позволяющий отнести тепловую сеть к бесхозяйной - это отсутствие эксплуатирующей организации. Тем не менее, данные тепловые сети эксплуатируются ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ». Поэтому оформление в собственность данных теплосетей является обязанностью ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ», так как котельная № и тепловые сети составляют единый комплекс.
Представитель третьего лица Администрации Усольского муниципального района ..... в судебное заседание не явился, представил отзыв согласно которого возражений против удовлетворения заявленных исковых требований не высказал.
Представитель третьего лица ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика Вагнера Е.А.» ..... в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного гражданского дела, суд пришел к следующему.
Как следует из ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года за N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года за N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Положениями пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что право собственности на указанное имущество подлежит государственной регистрации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе реорганизации и разграничения имущества ГБУЗ ПК «..... больница» (далее ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ») в период ..... г.г. к инженерным сетям больничного городка расположенного в ..... были присоединены (подключены) 2 новых двухквартирных жилых дома по адресу: ..... и ...... Подключение жилых домов осуществлялось прежним собственником Усольской ЦРБ - Усольским районом целенаправленно, в рамках обеспечения медицинских кадров жильем (л.д. 11-12).
..... Министерством здравоохранения ..... (приказ от ..... №, приказ от ..... №) принято решение о реорганизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ..... «Усольская центральная районная больница» в форме слияния в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ..... «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» ......
..... в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером № о прекращении деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ..... «Усольская центральная районная больница» путем реорганизации в форме слияния.
На основании распоряжения ..... от ..... №-рп, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Усольская ЦРБ» было передано как имущественный комплекс из муниципальной собственности Усольского муниципального района ..... в государственную собственность ..... с ......
В соответствии с перечнем недвижимого и движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Усольская ЦРБ» как имущественному комплексу, в государственную собственность ..... передавалось здание котельной №. Позднее указанное здание было закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (л.д. 10).
Тепловые сети от котельной №, расположенные по адресу: ....., в государственную собственность ..... не передавались, на праве оперативного управления за Учреждением не закреплялись.
Согласно письма Администрации Усольского муниципального района ..... от ..... тепловые сети, расположенные на земельном участке по адресу: ..... на балансе администрации Усольского муниципального района не числятся.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношения ..... от ..... из оперативного управления ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» изъято здание котельной №, назначение: нежилое здание, площадью ..... кв. м, кадастровый №, балансовой стоимостью ..... руб., адрес объекта: ..... передана безвозмездно в собственность муниципального образования «Усольское городское поселение Усольского муниципального района .....» для организации в границах городского округа теплоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий (л.д. 37-38).
Согласно акта расположения тепловых сетей на местности от ....., тепловые сети проходят в границах земельного участка по адресу: ....., через ответвления запитаны к каждому зданию Больничного городка, далее внутренние тепловые сети проложены до здания поликлиники, расположенной по адресу: ....., и проходят до многоквартирного дома по адресу: ...... В подвале здания поликлиники размещена задвижка, посредством которой осуществляется подача тепловой энергии в вышеуказанный многоквартирный дом. Границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены указанного многоквартирного дома. После отвода тепловой сети от здания продуктового склада, расположенного по адресу: ....., тепловые сети проходят до многоквартирного дома по адресу: ...... Границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены указанного многоквартирного дома (л.д. 41).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что тепловые сети проходящие в границах земельного участка больничного городка ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» по адресу: ....., в районе улиц ....., ....., ....., ..... из муниципальной собственности Усольского муниципального района ..... в государственную собственность ..... не передавались, в собственности муниципального образования «Усольское городское поселение Усольского муниципального района .....» не находятся.
Доказательств принадлежности указанных тепловых сетей кому либо, сторонами суду не представлено, материалы дела таких доказательств также не содержат.
Доводы представителей ответчика о том, что котельная № расположенная на территории ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» является как теплоснабжающей, так и теплосетевой организацией, при этом, данные тепловые сети эксплуатируются ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ», в связи с чем не являются бесхозяйными, а оформление в собственность данных теплосетей является обязанностью ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ», так как котельная № и тепловые сети составляют единый комплекс суд считает несостоятельными, основанными на нечерном толковании действующего законодательства, так как в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.10 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" источник тепловой энергии - это устройство, предназначенное для производства тепловой энергии. Часть 5.1 указанной статьи определяет понятие объектов теплоснабжения как источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности. Система теплоснабжения, согласно ч. 14 названной статьи - это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями, то есть тепловые сети выступают отдельным объектом, не относятся ни к источникам тепловой энергии ни к теплопотребляющим установкам, при этом, действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что спорные тепловые сети являются бесхозяйными, что влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, поскольку орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, он обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия в силу возложенных на него законом полномочий.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Усольского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усольского городского поселения о признании бездействий незаконным, возложении обязанности обратиться в регистрирующий орган удовлетворить.
Признать бездействие администрации Усольского городского поселения по принятию мер в целях постановки на учет бесхозяйных тепловых сетей от котельной №, кадастровый №, расположенных по адресу: ....., незаконным.
Обязать администрацию Усольского городского поселения принять меры к постановке на учет тепловых сетей от котельной №, кадастровый №, расположенной по адресу: ....., как бесхозного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ......
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18.05.2018 года.
Судья (подпись) В.В. Уланов
Копия верна. Судья