РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2018 года с.Шигоны
Шигонский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Объедкова А.А.,
при секретаре Кондратьевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-184 по иску Черняева В.В. к Администрации муниципального района Шигонский Самарской области и Администрации сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области об изменении статуса жилого помещения,
Установил:
Черняев В.В. обратился в суд с иском, в котором просил изменить статус жилого помещения - квартиры, расположенной в <адрес> на блок жилого дома блокированной застройки.
В обоснование иска истец указал, что на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежит часть жилого дома по указанному выше адресу. Право зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Фактически указанная часть жилого дома является отдельным блоком жилого дома блокированной застройки, что подтверждается заключением АО ПИ «Сызраньагропромпроект» от 13.02.2017 года. Земельный участок под спорным жилым помещением с кадастровым номером № имеет разрешенное использование блокированная жилая застройка. В настоящее время истец намерен оформить право собственности на земельный участок под спорным жилым помещением, однако уведомлением Управления Росреестра осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка было отказано, поскольку спорное жилое помещение, расположенное на данном участке, не стоит на кадастровом учете. 22.02.2018 года истец обратился в Управление Росреестра с заявлением о проведении кадастрового учета здания жилого дома, представляющего собой блок жилого дома блокированной застройки. Уведомлением от 05.03.2018 года осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении жилого здания было приостановлено, с указанием на отсутствие в представленном пакете документов разрешения на ввод и эксплуатацию жилого дома блокированной застройки.
В судебное заседание истец Черняев В.В. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Представители соответчиков Администрации муниципального района Шигонский, Администрации сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский в судебное заседание не явились, направив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, оставив удовлетворение иска на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, кадастровый инженер Симагова С.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представитель третьего лица Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Шигонский Самарской области в суд не явился, в отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив удовлетворение исковых требований на усмотрение суда, пояснив, что жилое помещение (спорная часть жилого дома) с кадастровым номером №, расположено в границах образуемого земельного участка в кадастровом квартале № с видом разрешенного использования блокированная жилая застройка, которое можно считать блоком жилого дома блокированной застройки, т.е. самостоятельным объектом. Сведения о ранее проведенных работах по реконструкции, по переустройству и перепланировке в отношении упомянутого объекта в отделе архитектуры отсутствуют.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
По мнению суда, соистцы представили суду достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.
В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком доме (ч. 2 ст. 16 ЖК РФ).
В соответствии с положением ст. 16 ЖК РФ, как квартира, так и жилой дом (часть жилого дома) имеет единый статус - жилого помещения и являются самостоятельными объектами жилищных прав.
Принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки от квартир является расположение блока на отдельном земельном участке, отсутствие общих коммуникаций и помещений общего пользования, а также общих элементов в строении за исключением стен.
Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что для отнесения жилого дома к жилым домам блокированной застройки необходимо наличие у каждого блока отдельного земельного участка, что отличает его от многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, относящемся к общему имуществу собственников такого дома. Кроме того жилые дома блокированной застройки не относятся к многоквартирным жилым домам.
Основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.
Согласно ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ под жилым домом блокированной застройки понимается жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Из материалов дела следует, что истец является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 63-АК № от ДД.ММ.ГГГГ Право зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту от 2012 года, акту-заключению АО ПИ «Сызраньагропромпроект» от 13.02.2017 года, отзыва отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Шигонский следует, что спорная часть жилого дома является блоком жилого дома блокированной застройки, который имеет общую глухую стену с соседним одноквартирным жилым зданием блокированной застройки, но не имеет общих чердака, подполий, вспомогательных помещений, наружных входов. Имеет обособленный выход, самостоятельные инженерные коммуникации. Блок жилого дома блокированной застройки 1994 года постройки. В блоке располагаются четыре жилые комнаты, кухня, коридор, кладовка, ванная, прихожая, котельная.
Блок расположен в границах образуемого земельного участка в кадастровом квартале № с видом разрешенного использования блокированная жилая застройка.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Черняева В.В. удовлетворить.
Признать часть жилого дома, назначение: жилое, общая площадь 106,2 кв.м., этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> блоком жилого дома блокированной застройки.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 21 мая 2018 года.
Председательствующий А.А.Объедков