<данные изъяты> № 5-589/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 23 августа 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бузер-Шариповой Н. А., <данные изъяты>
Установил:
Бузер-Шарипова Н.А. допустила проведение строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что выразилось в следующем.
В результате визуального осмотра помещений объекта культурного наследия <данные изъяты>, проведенного 01.06.2018 в 11:00 зафиксированы факты, указывающие на проведение работ по ремонту (перепланировки) в жилых помещениях <адрес>.
В помещениях <адрес> присутствуют строительные материалы (мешок со штукатурным составом, балон монтажной пены, пластиковая тара с краской, распечатанная коробка с плиткой), строительные инструменты;
на потолочном покрытии помещений <адрес> присутствуют следы демонтажа некапитальной перегородки (стены);
в отгороженном помещении санузла <адрес> присутствуют следы кладки плитки, замены инженерных коммуникаций;
в сравнении с актом осмотра от 02.04.2018 № 38-04-48/23-18 в помещениях подъезда второго этажа зафиксированы факты окраски кирпичной стены (печи) белым цветом, факты замены полового покрытия вблизи входной двери в <адрес>.
Факты проведения работ в помещениях, расположенных в объекте культурного наследия также, подтверждаются актом осмотра Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 15.02.2018, согласно которому в помещениях <адрес> произведен демонтаж перегородки между комнатами с целью объединения помещений в единое пространство;
демонтировано ранее установленное санитарно-техническое оборудование, произведена замена всех трубопроводов, отопительных приборов; строительный мусор складируется на лестничной площадке.
Кроме того, информация о проведении работ в <адрес>, расположенной в объекте культурного наследия, содержится в письмах Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 04.04.2018 вх. № 1768 и от 17.04.2018, вх. № 1984, обращении П.., поступившем в Управлении из прокуратуры Свердловской области от 14.03.2018 вх. № 1293.
Указанные обстоятельства являются нарушением положений ч.3 ст.40, ст.42, ст.44, ч.1 ст.45, ст.47.1, ст.47.3,Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Бузер-Шарипова Н.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что получила задание на проведение работ в квартире. При этом разработкой проекта и получением разрешения на проведение работ не занималась. При замене обоев в квартире произошло частично обрушение перегородки, которую она в дальнейшем решила удалить и не восстанавливать из-за ее ветхости.
В судебном заседании специалист Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евстифеев Е.С. пояснил, что в ходе проверки выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Просил признать Бузер-Шарипову Н.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения Бузер-Шариповой Н.А., специалиста Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евстифеева Е.С., суд приходит к выводу, что совершение правонарушения Бузер-Шариповой Н.А. подтверждается собранными по делу доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении В результате визуального осмотра помещений объекта культурного наследия <данные изъяты>, проведенного 01.06.2018 в 11:00 зафиксированы факты, указывающие на проведение работ по ремонту (перепланировки) в жилых помещениях <адрес>.
В помещениях <адрес> присутствуют строительные материалы (мешок со штукатурным составом, балон монтажной пены, пластиковая тара с краской, распечатанная коробка с плиткой), строительные инструменты;
на потолочном покрытии помещений <адрес> присутствуют следы демонтажа некапитальной перегородки (стены);
в отгороженном помещении санузла <адрес> присутствуют следы кладки плитки, замены инженерных коммуникаций;
в сравнении с актом осмотра от 02.04.2018 № 38-04-48/23-18 в помещениях подъезда второго этажа зафиксированы факты окраски кирпичной стены (печи) белым цветом, факты замены полового покрытия вблизи входной двери в <адрес>.
Факты проведения работ в помещениях, расположенных в объекте культурного наследия также, подтверждаются актом осмотра Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от <//>, согласно которому в помещениях <адрес> произведен демонтаж перегородки между комнатами с целью объединения помещений в единое пространство;
демонтировано ранее установленное санитарно-техническое оборудование, произведена замена всех трубопроводов, отопительных приборов; строительный мусор складируется на лестничной площадке.
Кроме того, информация о проведении работ в <адрес>, расположенной в объекте культурного наследия, содержится в письмах Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от <//> вх. № и от <//>, вх. №, обращении П., поступившем в Управлении из прокуратуры Свердловской области от <//> вх. №. Протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии соответствующего ходатайства. Копия протокола получена Бузер-Шариповой Н.А., что не оспаривалось в судебном заседании.
Аналогичные обстоятельства отражены в актах осмотра от 02.04.2018, 01.06.2018, письмах Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга в письмах Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 04.04.2018 вх. № 1768 и от 17.04.2018, вх. № 1984. Осмотры проведены на основании заданий и.о. заместителя руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в рамках исполнения функций по государственному надзору при внешнем визуальном осмотре, не требующем извещения собственника нежилого помещения. Задания выданы в связи с обращением жильца многоквартирного дома П. о производстве работ без соответствующих разрешений.
Согласно заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Бузер-Шариповой Н.А. для проведения работ необходимо разработать научно-проектную документацию. Данный проект необходимо направить на согласование в контролирующий орган.
На основании постановления Решения Свердловского облисполкома №75 от 18.02.1991 года «О взятии под государственную охрану памятников истории и кульруры Свердловской области» «<данные изъяты>» по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия местного значения.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Бузер-Шарипова Н.А. является собственником жилого помещения по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>
В силу ст.47.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия. В данных требований собственник объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
Согласно ч.3 ст.40 Закона Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из положения ст.42, ст.44, ч.1 ст.45 Закона следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе ремонт памятника, приспособление объекта культурного наследия для современного использования (перепланировка) проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Бузер-Шариповой Н.А. в судебном заседании не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии согласованной с контролирующим органом документации и разрешения на проведение работ в помещении вышеуказанного объекта культурного наследия.
Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Бузер-Шариповой Н.А. в совершении правонарушения доказана. Своими действиями Бузер-Шарипова Н.А. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть проведение строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Бузер-Шариповой Н.А. законодательства в области охраны объектов культурного наследия, не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить Бузер-Шариповой Н.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>