Дело № 5-88/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 12 марта 2014 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием представителя Роспотребнадзора по Ульяновской области Кадышевой Г.И., при секретаре Дитятьевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания <адрес>», юридический адрес: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут ОАО «Городская управляющая компания <адрес>», ранее именовавшееся ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>», расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно:
- в нарушение п.8.2.5 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» у домов №№15, 17, 21, 23, 23«а» по <адрес> контейнеры для сбора ТБО установлены на необорудованых площадках вдоль дороги, вне внутридомовых территорий, отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В судебное заседание защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Михайлова О.В., будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, не явилась. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представив письменные пояснения, из которых следует, что между ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>» и ООО «Эколайф» был заключен договор подряда №402-Эл от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному договору ООО «Эколайф» за свой счет должно было изготовить и установить контейнерные площадки у жилых домов №№15, 17, 21, 23, 23«а» по <адрес>, находящихся в управлении ОАО «ДК <адрес>». В адрес ООО «Эколайф» неоднократно направлялись письма об устранении допущенных нарушений, кроме того, согласно письму Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №26084-ск/14, к ответственности должно привлекаться лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения, в соответствии с обязательствами, определенными договором. В связи с этим полагала, что вина ОАО «Городская управляющая компания <адрес>» отсутствует.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Кадышева Г.И. считала, что вина ОАО «Городская управляющая компания <адрес>» установлена. Пояснила, что в связи с поступившим в Роспотребнадзор обращением жителя <адрес> Москаленко О.А. об установке контейнерных баков для мусора на газонах вдоль дороги без ограждения по адресу: <адрес>, дома №№15, 17, 21, 23, 23«а» в отношении ОАО «ДК <адрес>» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ. В ходе административного расследования она с участием представителя ОАО «ДК <адрес>» Михалева С.А. произвела осмотр территории в районе указанных жилых домов. При этом было установлено, что контейнеры для мусора расположены вдоль дороги, на земле. Специальная площадка для них отсутствовала, не было ни бордюра, ни навеса, ни ограждений. Представитель ОАО «ДК <адрес>» Михалев пояснил, что данным юридическим лицом заключен договор с ООО «Эколайф», однако на изготовленную по договору контейнерную площадку не могут проехать машины, и работники ОАО «ДК <адрес>» решили контейнеры перенести. Поскольку оказание услуг по сбору ТБО относится к компетенции обслуживающей жилые дома управляющей компании, ОАО «ДК <адрес>» обязано было обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, добившись надлежащего исполнения договора или иным путем, однако соответствующих мер данное юридическое лицо не приняло, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность ОАО «Городская управляющая компания <адрес>» (ранее именовавшегося ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>») в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- заявлением Москаленко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой разобраться в ситуации по вывозу мусора с <адрес>, дома №№15, 17, 21, 23, 23«а», где управляющая компания <адрес> установила баки для бытовых отходов на дороге и газонах, не оборудовав к ним подходы;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому была осмотрена территория в районе домов №№15, 17, 21, 23, 23«а» по <адрес>, при этом установлено, что контейнеры для бытовых отходов расположены через дорогу от жилых домов, в нарушение п.8.2.5 СП 2.1.2.2645-10 площадки для контейнеров не оборудованы, бетонное покрытие под ними отсутствует;
- составленным по результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>», расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно: в нарушение п.8.2.5 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в районе домов №№15, 17, 21, 23, 23«а» по <адрес> контейнеры для сбора ТБО установлены на необорудованых площадках вдоль дороги, вне внутридомовых территорий, отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта;
- Уставом ОАО «Городская управляющая компания <адрес>», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ранее данное общество именовалось ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>», листом записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из положений п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), что включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с п.8.2.5 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», для установки контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, вопреки доводам защитника, одно только наличие договора об оказании услуг по вывозу отходов с территории жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>», не может служить основанием для освобождения данного юридического лица от административной ответственности. Как следует из материалов дела, еще с ДД.ММ.ГГГГ контейнеры для мусора были установлены с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, однако письма в адрес ООО «Эколайф» с просьбой устранить данные нарушения направлялись руководителями ОАО «ДК <адрес>» (в дальнейшем ОАО «ГУК <адрес>») лишь накануне проверок Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил, однако этого не сделало, в связи с чем подлежит административной ответственности.
Действия ОАО «Городская управляющая компания <адрес>» (ранее именовавшегося ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>») суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, учитывая, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить ОАО «Городская управляющая компания <адрес>» наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ОАО «Городская управляющая компания <адрес>», ОГРН 1067325057161, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области <адрес>. Получатель: № Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: №. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Л. Кочетов