Дело № 12-613/24
Р Е Ш Е Н И Е
29 июля 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Филиной А.И., рассмотрев жалобу Тархова Сергея Вадимовича на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК № 6-02/2010/№11 от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении:
Тархова С.В., хх.хх.хххх года рождения, проживающего по адресу: Республика Карелия, ........,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-02/2010/№11 от 28 мая 2010 года, Тархов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
С постановлением не согласен Тархов С.В., просит его отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ в связи с чем, он был лишен возможности ими пользоваться при составлении протокола. При рассмотрении дела 28 мая 2010 года доводы Тархова С.В. не были приняты во внимание, не дана оценка представленным в деле доказательствам. Считает, что выводы должностного лица вынесшего постановление о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 15.14 КоАП РФ ошибочны и не соответствуют действительным обстоятельствам дела.
В суде Тархов С.В. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель федеральной службы финансово-бюджетного надзора Кулабухов С.А. в суде пояснил, что в действиях Тархова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он допустил нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 5058,25 руб.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.
Выслушав представителя федеральной службы финансово-бюджетного надзора Кулабухова С.А., исследовав материалы административного производства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать их в соответствии с целевым назначением.
Целевое назначение бюджетных средств определяется посредством бюджетной классификации Российской Федерации. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации издаются Министерством финансов Российской Федерации. Таким образом, Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, являются нормативным документом, определяющим целевое назначение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях и смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой расходов и доходов либо иным правовым основанием их получения - в данном случае Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 24.08.2007 года № 74н, - является нецелевым использованием бюджетных средств согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В суде установлено, что по итогам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГУ «Государственный заповедник «Костомукшский» за 2008-2009 годы должностное лицо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора выявило, что 29 мая 2009 года было произведено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 5058 руб. 25 коп., выделенных по главе 051 «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации» подраздел 0603 «Охрана объектов растительного и животного видов (охрана окружающей среды)» целевая статья 4119900 «Природоохранные учреждения подведомственные» вид расходов 001 «Выполнение функций бюджетных учреждений» код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 212 «Прочие выплаты». Данные денежные средства были истрачены на нужды (ремонт и мойка автомобиля, приобретение запасный частей, почтовые расходы), расходы по которым предусмотрены иными статьями бюджетной классификации (КОСГУ 225, 340, 221). Указанные обстоятельства подтверждаются авансовыми отчетами ФИО2 от 29.05.2009 года № 63, от 24.06.2009 года № 79, от 24.06.2009 года № 80, от 28.10.2009 года № 119, от 02.11.2009 года № 125, и авансовыми отчетами ФИО1 от 29.06.2009 года № 83, 84, от 24.09.2009 года № 106.
Таким образом, установлено нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель, а равно и лицо, исполняющее его обязанности, организации несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.
В проверяемом периоде Тархов С.В. являлся директором ФГУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» (приказ № 285-к от 19.10.1993).
Виновность Тархова С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, копиями платежных документов ведомостей, товарными чеками, иными материалами дела.
Постановление вынесено компетентным лицом, в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности ст. 25.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о несогласии с этим постановлением учтены быть не могут, поскольку сами по себе не свидетельствуют о порочности существа обжалуемого акта. К доводам заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ в связи с чем, он был лишен возможности ими пользоваться при составлении протокола, не подтверждаются материалами дела, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 13 мая 2010 года имеется его подпись. Доказательства, уличающие Тархова С.В. в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2007г. №210-ФЗ) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в области бюджетного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение имеет характер длящегося, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения - 29.05.2009 года. Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек на момент рассмотрения дела и назначения административного наказания.
Наказание избрано справедливое, с учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, не является чрезмерно суровым. Данные за малозначительность отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК № 6-02/2010/№11 от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Тархова С.В. по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Тархова С.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья М.Н. Картавых