Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-294/2021 от 08.11.2021

УИД 36RS0015-01-2021-001020-80

Дело № 5-294/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Грибановский    24 ноября 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Нечаева А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника сектора ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, Долгого Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Долгим Р.Н. в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича (далее по тексту – ИП Нечаев А.А.), ДД.ММ.ГГГГ рождения, составлен протокол об административном правонарушении № 4 от 02.11.2021, из которого следует, что 30.10.2021 в 11 часов 22 минуты в организации общественного питания, кафе «Провинция» ИП Нечаева А.А., расположенном по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Листопадовка, ул. Пионерская, д. 1, не выполнены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – в условиях режима повышенной готовности на территории Воронежской области в нарушение подпункта «г» пункта 14.2 указа губернатора Воронежской области в период с 25.10.2021 по 07.11.2021 не была приостановлена деятельность организации общественного питания, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Действия ИП Нечаева А.А. по протоколу квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Нечаев А.А. в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, показал суду, что не знал, как именно должна быть организована работа кафе навынос и допустил граждан в помещение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник сектора по делам ГО И ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Долгий Р.Н. изложенные в протоколе обстоятельства поддержал.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункта 1, подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.

Указом губернатора Воронежской области от 22.10.2021 № 183-у указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дополнен пунктом 14.2, в соответствии с подпунктом «г» которого в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года включительно на территории Воронежской области приостановлена деятельность организаций общественного питания, за исключением обслуживания навынос без посещения гражданами помещений, а также доставки заказов.

В судебном заседании установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем указанного выше законодательства. И.П. Нечаев А.А. не отрицает, что 30.10.2021 в период действия установленных ограничений в помещении кафе находились граждане. То обстоятельство, что ИП Нечеву А.А. не было известно о том, что значит «обслуживание навынос», правового значения по делу не имеет.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Нечаевым А.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.

Факт совершения ИП Нечаевым А.А. вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 4 от 02.11.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения и фототаблицей к нему;

- объяснением ИП Нечаева А.А., полученными при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он не отрицает своей вины в том, что в помещении кафе находились граждане;

- подпиской лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 02.11.2021;

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Нечаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ серия

- свидетельства о государственной регистрации права собственности Нечаева А.А. на здание кафе, расположенного по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Листопадовка, ул. Пионерская, д. 1 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>;

- диском CD-R (цифровым носителем информации).

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми, допустимыми, полученными с соблюдением закона, последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют необходимые реквизиты и подписи. При этом суд учитывает, что данные документы составлены уполномоченным должностным лицом (подпункт 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, указа Губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по статье 20.6.1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить обстоятельства правонарушения.

Действия ИП Нечаева А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

ИП Нечаев А.А. имел возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако не принял всех зависящих меры по их соблюдению, доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, о котором свидетельствует признание ИП Нечаевым А.А. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП Нечаева А.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений, и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ отсутствует. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, допущенные ИП Нечаевым А.А. нарушения создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается. Санкцией статьи 20.6.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суд считает, что наказание ИП Нечаева А.А. должно быть назначено в виде административного штрафа, что будет соответствовать принципу справедливости и соразмерности.

Принимая во внимание характер совершенного ИП Нечаевым А.А. административного правонарушения, его личность, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере 30000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области

ИНН 3609001486

КПП 360901001

Лицевой счет 04313005390 в УФК по Воронежской области

Расчетный счет 03100643000000013100

ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ г. Воронеж//УФК по Воронежской области

БИК Управления 012007084

Корреспондентский счет 40102810945370000023

КБК 92711601204010000140

ОКТМО 20613000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области в десятидневный срок со дня получения его копии.

Судья: п/п     Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

УИД 36RS0015-01-2021-001020-80

Дело № 5-294/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Грибановский    24 ноября 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Нечаева А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника сектора ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, Долгого Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Долгим Р.Н. в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича (далее по тексту – ИП Нечаев А.А.), ДД.ММ.ГГГГ рождения, составлен протокол об административном правонарушении № 4 от 02.11.2021, из которого следует, что 30.10.2021 в 11 часов 22 минуты в организации общественного питания, кафе «Провинция» ИП Нечаева А.А., расположенном по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Листопадовка, ул. Пионерская, д. 1, не выполнены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – в условиях режима повышенной готовности на территории Воронежской области в нарушение подпункта «г» пункта 14.2 указа губернатора Воронежской области в период с 25.10.2021 по 07.11.2021 не была приостановлена деятельность организации общественного питания, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Действия ИП Нечаева А.А. по протоколу квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Нечаев А.А. в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, показал суду, что не знал, как именно должна быть организована работа кафе навынос и допустил граждан в помещение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник сектора по делам ГО И ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Долгий Р.Н. изложенные в протоколе обстоятельства поддержал.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункта 1, подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.

Указом губернатора Воронежской области от 22.10.2021 № 183-у указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дополнен пунктом 14.2, в соответствии с подпунктом «г» которого в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года включительно на территории Воронежской области приостановлена деятельность организаций общественного питания, за исключением обслуживания навынос без посещения гражданами помещений, а также доставки заказов.

В судебном заседании установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем указанного выше законодательства. И.П. Нечаев А.А. не отрицает, что 30.10.2021 в период действия установленных ограничений в помещении кафе находились граждане. То обстоятельство, что ИП Нечеву А.А. не было известно о том, что значит «обслуживание навынос», правового значения по делу не имеет.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Нечаевым А.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.

Факт совершения ИП Нечаевым А.А. вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 4 от 02.11.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения и фототаблицей к нему;

- объяснением ИП Нечаева А.А., полученными при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он не отрицает своей вины в том, что в помещении кафе находились граждане;

- подпиской лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 02.11.2021;

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Нечаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ серия

- свидетельства о государственной регистрации права собственности Нечаева А.А. на здание кафе, расположенного по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Листопадовка, ул. Пионерская, д. 1 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>;

- диском CD-R (цифровым носителем информации).

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми, допустимыми, полученными с соблюдением закона, последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют необходимые реквизиты и подписи. При этом суд учитывает, что данные документы составлены уполномоченным должностным лицом (подпункт 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, указа Губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по статье 20.6.1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить обстоятельства правонарушения.

Действия ИП Нечаева А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

ИП Нечаев А.А. имел возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако не принял всех зависящих меры по их соблюдению, доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, о котором свидетельствует признание ИП Нечаевым А.А. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП Нечаева А.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений, и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ отсутствует. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, допущенные ИП Нечаевым А.А. нарушения создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается. Санкцией статьи 20.6.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суд считает, что наказание ИП Нечаева А.А. должно быть назначено в виде административного штрафа, что будет соответствовать принципу справедливости и соразмерности.

Принимая во внимание характер совершенного ИП Нечаевым А.А. административного правонарушения, его личность, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере 30000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Нечаева Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области

ИНН 3609001486

КПП 360901001

Лицевой счет 04313005390 в УФК по Воронежской области

Расчетный счет 03100643000000013100

ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ г. Воронеж//УФК по Воронежской области

БИК Управления 012007084

Корреспондентский счет 40102810945370000023

КБК 92711601204010000140

ОКТМО 20613000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области в десятидневный срок со дня получения его копии.

Судья: п/п     Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

5-294/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нечаев Александр Александрович
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
09.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее