<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 05 августа 2014 г.
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре Трушниковой Е.В., с участием защитника Ожгибесовой С.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе в интересах ООО «Универсал – Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «Урал – Сервис» назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.34 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 00 мин. в ходе изучения паспорта безопасности специализированного рынка «Областного автомобильного рынка», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Универсал – Сервис», установлено, что схема расположения торговых мест не согласована с Ораном по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, что предусмотрено ч. 1 ст. 15 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
В жалобе защитник просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с тем, что законный представитель не был надлежащим образом уведомлен мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: директор ООО «Универсал – Сервис» Абдулов Э.С. уведомлен о рассмотрении административного материала на 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ г., как указано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Должностные лица ОВД относительно состава правонарушения, санкция за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.34 КоАП РФ, имеют право составлять протокол в случае, если состав правонарушения входит в сферу задач и функций, возложенных на органы внутренних дел федеральными законами и нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ. При этом, состав правонарушения, выражающийся в отсутствии согласования Роспотребнадзора действующим законодательством к функциям органов внутренних дел не относится. Ни ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», ни требованиями к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений не предусмотрено согласование паспорта безопасности с органами, осуществляющими контроль в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, также этими нормативными актами не предусмотрено в качестве составляющей части паспорта безопасности схемы размещения торговых мест. Таким образом, у инспектора ОИАЗ ОП № УМВД РФ по г. <данные изъяты> произошло смещение понятий «паспорта безопасности» и «схемы размещения торговых мест» и отнесение нормативного регулирования одного документа на другой. Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В данном законе имеется перечень проведения проверок, однако, мероприятия, произведенные инспектором ОИАЗ ОП УМВД РФ по г. <данные изъяты> к данному перечню не относятся, а предписания по порядке проведения проверки выполнены не были.
Защитник в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, считаю, что постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а жалоба удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора). В распоряжении или приказе указываются правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами органа государственного (муниципального) контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Согласно положениям ст. 16 ФЗ ««О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного (муниципального) контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В силу п.п. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного (муниципального) контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля), в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки.
Как следует из материалов административного дела, распоряжение (приказ) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки в отношении ООО «Универсал – Сервис», также как сведения о вручении законному представителю ООО «Универсал – Сервис» копии распоряжения о проведении проверки отсутствуют. Сам акт по результатам проведения проверки, сведения о вручении данного акта руководителю ООО «Универсал – Сервис» материалы дела об административном правонарушении также не содержат.
Согласно сведениям, представленным Управлением Роспотребнадзора по <данные изъяты>, иной информации кроме согласования ООО «Универсал – Сервис» схемы расположения торговых мест на рынке, Управление не располагает.
Запрошенные судом из ОП № УМВД РФ по г. <данные изъяты> копии надлежащим образом заверенных документов, на основании которых проводилась проверка в отношении ООО «Универсал – Сервис» (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ г.) в суд не представлены.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «»Универсал – Сервис» наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.34 КоАП РФ отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, жалобу – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.34 КоАП РФ в отношении ООО «Универсал – Сервис» прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья О.А. Мокрушин