Петрозаводский городской суд Республики Карелия №12-1032/15-24
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
14 октября 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев жалобу Балаева Бориса Викторовича на постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета РК Жарова С.Л. от 03 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Балаева Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося контрактным управляющим Государственного комитета Республики Карелия по транспорту,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 03.09.2015 года Балаев Б.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей по тем основаниям, что он, являясь должностным лицом – контрактным управляющим Государственного комитета Республики Карелия по транспорту, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместил на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, чем нарушил требования ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Балаев Б.В. не согласен с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение по тем основаниям, что отчет был размещен в единой информационной системе, но с нарушением срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем правонарушение следует квалифицировать по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В судебном заседании Балаев Б.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель административного органа Вирки Ю.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала, что Балаев Б.В. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для переквалификации действий на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не имеется.
Представитель прокуратуры Республики Карелия Магомадов А.С.-М. с жалобой не согласился, полагал, постановление законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, учитывая, что в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при том, что срок на обжалование не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
Часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.30 федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
С учетом требований указанных нормативных правовых актов Заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год до 01 апреля 2015 года включительно.
В соответствии с частью пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки исполнения Государственным комитетом РК по транспорту требований законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд в части обеспечения доли участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках, проведенной прокуратурой Республики Карелия, установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен не был.
В нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ отчет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Государственным комитетом РК по транспорту фактически был размещен только ДД.ММ.ГГГГ
Балаев Б.В., являясь применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ и в соответствии с распоряжением председателя Государственного комитета Республики Карелия по транспорту Ж. № от ДД.ММ.ГГГГ, является должностным лицом заказчика - контрактным управляющим Государственного комитета Республики Карелия по транспорту.
Обстоятельства правонарушения и вина Балаева Б.В. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Падчина И.В.; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; положением об общем отделе ГК РК по транспорту; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; регламентом работы контрактного управляющего; объяснениями Балаева Б.В.; договором №; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, действия Балаева Б.В. обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Балаева Б.В. о том, что его действия подлежат квалификации по ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ основан на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем не может повлечь отмену оспариваемого постановления.
По смыслу ч.3 ст.7.30 КоАП РФ состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный отчет на официальном сайте в установленный законом срок. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения установленного законом срока для его размещения. Размещение отчета на официальном сайте в последующем, хотя бы и до выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) вышеуказанного административного правонарушения.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях Балаева Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оснований для освобождения Балаева Б.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку состав данного правонарушения является формальным, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа в пределах его полномочий, правильно и с учетом имеющихся материалов и доказательств, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия Жарова С.Л. от 03 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Балаева Б.В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Н. Картавых